Тур де Франс. Тур де Китай или Россия?
АСО вместо УСИ
Международный союз велосипедистов погряз в дележе власти с другими организациями. Дошло до того, что к нынешнему «Тур де Франс» УСИ не имеет никакого отношения: за его проведение отвечает исключительно АСО (Спортивная Организация Амори). Эта структура входит в состав медиа-группы французского магната Филиппа Амори. К слову, она же владеет такими авторитетными изданиями, как «lEquipe» и «France Football», и является устроителем не только «Тур де Франс», но и престижнейшей однодневки Париж — Рубэ, гонки Париж — Ницца, парижского марафона, а также участвует в проведении теннисного турнира «Ролан Гаррос».
Нельзя экспортировать
На днях трехкратный победитель «Большой петли» Грег ЛеМонд в интервью агентству «Рейтер» выступил с резкой критикой существующего положения дел. «Велосипедному спорту больше не нужен УСИ. Все, что делает международный союз — это печатает лицензии и регламенты. Решение проблемы простое: организаторы гонок и велосипедисты должны создать единую организацию и взять власть в свои руки. Мне нравится президент УСИ Пэт Маккуэйд, он очень старается. Но в этой структуре слишком много коррумпированных чиновников. Да и с проблемой допинга союз велосипедистов так и не справился», — подчеркнул ЛеМонд. Попытки Маккуэйда запустить гонки серии «Про Тура» в Китае и России прославленный гонщик прокомментировал так: «Разумеется, здорово, что делаются попытки популяризировать вид. Но все понимают: велоспорт — это «Тур де Франс». А его нельзя экспортировать».
Маккуэйд, игнорирующий «Большую петлю» из-за ссоры с руководством АСО, поспешил ответить ЛеМонду. «Что он может знать об этой проблеме? Его заявления не имеют никакой реальной силы. Их тиражирование бесполезно. Что мы можем сделать: решение о проведении «Тура» самостоятельно принимала АСО».
Долой хаос и самоуправство!
Не остался в стороне от дискуссии и еще один влиятельный функционер — президент Ассоциации велосипедистов-профессионалов (АВП) француз Седрик Вассер. Бывший гонщик в интервью порталу cyclingnews.com. выразил мнение, что перманентный передел власти между УСИ и организаторами гонок уже порядком надоел. «Ситуация, когда гонщикам грозят штрафами и дисквалификациями за участие в том или ином соревновании, как это было, например, с гонкой Париж — Ницца недопустима. Велосипедисты должны полностью сосредоточиться на спорте, участвовать в хорошо организованных соревнованиях и получать соответствующие премиальные». Таким образом, Вассер намекнул на серьезные задержки АСО по выплате части премиальных за участие в прошлогоднем «Тур де Франс». «В велосипедном законодательстве множество дыр. Мы постараемся создать новую систему. Гонщики должны получать премиальные в течение 90 дней». Вассер отметил, что УСИ, АСО и другие организаторы гонок должны не мешать, а помогать друг другу. Иначе феодальный строй в профессиональном велоспорте просуществует еще долго.
И то правда! Похоже, чиновники от велоспорта, устраивая разборки друг с другом, забыли, что не ради них зрители включают телевизор или выходят на трассы во время этапов.
Выход Кобры из норы
Первый горный этап поджидал гонщиков еще до подъезда к Пиренеям. Перевал Супер-Бес был не настолько труден, чтобы перекроить до неузнаваемости общий зачет, однако контуры будущих событий очертил четко и ярко.
Не зря приехал
После первых неудачных дней «Санье Дюваль» хотела поквитаться с судьбой. И шестой этап подходил для этого как нельзя лучше. Когда на последнем подъеме в отрыв на пару с Вандевельде поехал Леонардо Пьеполи, стало понятно: испанские итальянцы что-то замышляют. Пьеполи в итоге был настигнут, но он помог своему капитану скорее психологически. Риккардо Рикко вложил в финишную атаку всю злость. А отрицательных эмоций Кобра еще со времен «Джиро» накопил немало.
На все цвета горазд
Ким Кирхен пустился в атаку как раз перед Рикко. И хотя люксембуржец финишировал только пятым, этого хватило, чтобы вернуть первое место в очковой классификации и впервые в карьере стать лидером общего зачета «Тур де Франс». Теперь Константину Сивцову и партнерам придется работать в поте лица, защищая желтую майку.
Кто здесь чемпион?
Основную часть работы на финальном подъеме взвалили на свои плечи гонщики «Касс дЭпарн». Последним Алехандро Валверде раскатывал чемпион «Тура»-2006 Оскар Перейро. Причем делал это так мощно, что в один из моментов лидер команды отстал от оруженосца. Перейро, получив гандикап в две-три секунды, лишь недоуменно оглянулся и сбросил темп. А перед последней прямой Перейро, казалось, уже выполнивший свою миссию, вдруг вернулся из недр группы, чтобы тащить Валверде на победный финиш. Однако Алехандро приехал только вторым.
Ведущий стратег
По-контадоровски идет гонку Кэдел Эванс. Австралиец не был лучшим на первом этапе, не так хорошо, как планировал, проехал «разделку», сейчас финишировал третьим. Однако его позиции в общем зачете лишь укрепляются день ото дня. На подъеме Супер-Бес команда в очередной раз его бросила, однако Эванс не переживал. Кэдел имеет возможность действовать от обороны, а конкурентов использовать как трамплин к высоким местам.
ТУР ДЕ ФРАНС
6-й ЭТАП. ЭГЮРАНД — СУПЕР-БЕС. 195,5 км. 1.Р.Рикко (Италия, Сонье Дюваль) — 4:57.52. 2.А.Валверде (Испания, Касс дЭпарн) — +0.01. 3.К.Эванс (Австралия, Сайленс-Лотто) — +0.01. 4.Ф.Шлек (Люксембург, Си-Эс-Си) — +0.04. 5.К.Кирхен (Люксембург, Коламбия) — +0.04. 6.Р.Кройцигер (Чехия, Ликвигас) — +0.07… 8.К.Састре (Испания, Си-Эс-Си) — +0.07.. 9.Д.Меньшов (Россия, Рабобанк) — +0.07… 12.С.Санчес (Испания, Эускальтель) — +0.12… 13.О.Перейро (Испания, Касс дЭпарн) — +0.15… 25.Ш.Шумахер (Германия, Герольштайнер) — +0.32… 29.Д.Кунего (Италия, Лямпре) — +0.32… 37.А.Шлек (Люксембург, Си-Эс-Си) — +0.45… 43.К.СИВЦОВ (Беларусь, Коламбия) — +1.08… 55.В.Нибали (Италия, Ликвигас) — +2.19… 131.А.КУЧИНСКИЙ (Беларусь, Ликвигас) — +17.46.
ОБЩИЙ ЗАЧЕТ. 1.К.Кирхен — 24:30.41. 2.К.Эванс — +0.06. 3.Ш.Шумахер — +0.16. 4.К.Вандевельде — +0.44. 5.Д.Миллар — +0.47. 6.Т.Левквист (Швеция, Коламбия) — +0.54. 7.Д.Меньшов (Россия, Рабобанк) — +1.03. 8.А.Валверде — +1.12… 14.Д.Кунего — +1.42… 31.Р.Рикко — +3.52… 59.К.СИВЦОВ — +8.27… 172.А.КУЧИНСКИЙ — +30.24.
Комментарии
Пожалуйста, войдите или зарегистрируйтесь