Тур 14. Герой тура. Александр Клименко: просто победить
О Клименко если и говорилось тогда промеж болельщиков и специалистов, то в тонах далеко не восторженных. Намек на то, что эта минорная страница биографии скоро непременно будет перевернута, прозвучал в среду. “Шахтер” играл важный матч с “Витебском” — и победил, уверенно и с запасом, а нападающий записал на свой счет победный мяч. Первый в 2008 году, с чем корреспондент “ПБ” вчера его и поздравил.
— Случались ли у вас когда-либо столь поздние голевые почины?
— Кажется, нет. Я ведь в принципе не так долго играю. Хотя нет: по молодости, вспоминаю, был случай, когда не забивал еще дольше. В “Славии” еще, при Родненке. Отличился только туров за шесть до конца сезона. Это был мой первый гол не только в чемпионате, но и вообще в высшей лиге.
— Поздний гол особенно приятен?
— Поздно или рано, здесь не так уж и важно. Главное — забил после тяжелой травмы, что в прошлом году получил. Команде опять же помог победить. Вот это приятно.
— Ваш успех привел в восторг солигорскую торсиду…
— Помню, как болельщики радовались. Но сказать, чтоб как-то особенно… Не мне об этом судить. Голы других наших ребят зрители празднуют тоже вполне бурно.
— Что-то еще особенное было в голе? Например, нашим корреспондентам, работавшим в режиме “срочно в номер”, показалось, будто вы подтолкнули Дивакова за пару секунд до удара…
— Вообще его не трогал! Жуковский сделал передачу, я хотел сыграть на опережение, но чуть запоздал с рывком. В результате мяч достался Дивакову. Я к нему, чего он, как видно, не ожидал. Поскользнулся, мяч потерял. Я обыграл Чесновского и пробил…
— Едва ли не общее мнение очевидцев матча: “Шахтер”, игравший на два фронта, превзошел соперника в функциональной готовности.
— Юрий Васильевич Вергейчик тоже говорил, что минут 70-75 мы провели очень хорошо. Что физически, что тактически — без шансов для “Витебска”. Потом чуть сдали, позволили сопернику забить с пенальти. Но не более — возможностей, чтобы сравнять счет, гости не имели.
— Уровень ваших кондиций нынче каков?
— Вроде все нормально. В концовках только тяжело приходится. В игре с “Витебском”, например, попросил замену — чувствовал, что силы на исходе. В воскресенье против “Штурма” отыграл девяносто минут, но последние из них дались трудно. Ничего не поделаешь — давно не играл. Но форму потихоньку набираю.
— И все же в сезон вкатываетесь тяжело. Неужели все именно из-за травмы и ее последствий?
— Наверное. Дискомфорт в колене перестал чувствовать примерно месяц назад — где-то в начале июня. Хотя операцию сделали в сентябре, и к тренировкам в межсезонье я приступил одновременно с другими ребятами. Правда, работал не наравне со всеми, а в щадящем режиме.
— Период лечения чем коротали?
— Полтора месяца носил гипс. Это время провел в Мозыре — вместе с женой и ребенком. С командой поддерживал лишь телефонную связь. А как гипс сняли — сразу поехал в Солигорск.
— Тоска не заедала на финише прошлого сезона? “Шахтер” шел к очередным медалям, а вы — в гипсе…
— Это жизнь… Конечно, хотелось помочь команде. Но как?..
— До недавних пор вам приходилось мириться с незавидной участью — скамейка запасных с нечастыми выходами на замену да игра за дубль… Сильный удар по самолюбию?
— Даже не знаю. Когда мне говорили: играй — я играл. За дубль, значит, за дубль. Говорили: остаешься в запасе — оставался. Переживал ли? Переживал, конечно. Но старался, чтобы этого никто не замечал.
— Будучи фактически невостребованным, зуб на Юрия Вергейчика между делом не заточили?
— Нет. Никаких конфликтов или еще каких-то недоразумений между нами не было. Он — тренер, я — игрок. Он тренирует, я тренируюсь. Все нормально.
— В преддверии сезона предвкушалась ваша игра в тандеме с Валерием Стрипейкисом. Который сегодня также серьезно травмирован…
— Вместе с Валерой мы провели только один матч. Надеюсь, он вскоре выздоровеет и мы еще поиграем в паре.
— В воскресенье “Шахтер” закрыл еврокубковый фронт. Второй раунд Кубка Интертото — ваш сегодняшний потолок?
— Наши шансы в дуэли со “Штурмом” были бы выше, если бы в Австрии удалось забить. Ответный матч тогда мог сложиться по-другому. Да, в воскресенье в дебюте мы получили численный перевес — одному из соперников судья показал красную карточку. Но это удаление не сослужило нам добрую службу. Тренеры сказали, что лучше бы его не было.
— Теперь все мысли о том, как наладить дела в чемпионате?
— Здесь для нас еще ничего не потеряно. Конечно, “своих” очков в первом круге мы потеряли многовато. Не будь этого — в тройке сейчас были бы однозначно. Но и так впереди целых шестнадцать туров. И ничего невозможного для нас нет. Достаточно выиграть один матч, другой, третий — и все нормализуется.
— Следующий тур, последний в первом круге, верный шанс взять именно “свои” очки — “Шахтеру” играть с “Даридой”. Для вас же матч с аутсайдером — хорошая возможность продвинуться в возвращении былого бомбардирского куража…
— Главное — просто победить. А кто забьет — я, Никифоренко, Жуковский, Быченок или еще кто-то — для меня значения не имеет.
Комментарии
Пожалуйста, войдите или зарегистрируйтесь