НАШИ В РОССИИ. Когда поют финансы

05:32, 25 ноября 2004
svg image
844
svg image
0

Обстоятельства драматичной развязки российского чемпионата в первой лиге интересуют нас в связи с успешной и результативной игрой в саратовской команде двух белорусских форвардов. Петр КАЧУРО стал лучшим бомбардиром клуба, Геннадий БЛИЗНЮК, перебравшись на волжские берега в летней межкруговой паузе, успел отличиться семь раз. С обоими по окончании сезона побеседовал корреспондент “ПБ”.

Петр Качуро: нужно отдохнуть

— По завершении российского чемпионата вы тотчас вернулись в Минск. Хотя предстоял ответный матч Кубка России с ЦСКА…

— В конце сезона у меня возникли проблемы с коленом, был перелом ребра… Усталость накопилась, обострились старые болячки. Я подумал, что стоит взять паузу. С разрешения главного тренера покинул Саратов, вернулся в Беларусь, где поддерживал форму самостоятельно. Скажу еще об одной причине отъезда — это задолженности клуба перед игроками. Не исключено, что я уйду из “Сокола”.

— Давно начались перебои?

— Четыре месяца футболистам не платили жалованье. Месяцев пять не видели премиальных.

— И каково 32-летнему нападающему играть за спасибо?

— В этой истории много нюансов. “Сокол” получает финансирование из местного бюджета. Когда возникли проблемы, нам сказали, что они связаны с политикой. Там были какие-то выборы-перевыборы, сменилось правительство. И однажды денежные поступления в клуб прекратились — новая власть решала, нужна Саратову команда или нет. А мы как раз и задачу не выполнили. Руководство расценило это как неудовлетворительный итог и обусловило им задержки с выплатами. Но в любом случае по закону клуб обязан погасить задолженности — это дело времени. Такая вот ситуация.

— Причины неудачного финиша, таким образом, лежат на поверхности…

— Какое-то время мы еще давали результат — играли на доверии. Однако материальные трудности негативно влияют на моральное состояние, особенно когда в команде немало возрастных ребят. Вот в концовке психология и вышла наружу. Финишировали только третьими. Хотя, с другой стороны, где-то нам элементарно не хватило везения, где-то сказалась усталость. Впрочем, это уже другая тема.

— А в целом по качеству игры “Сокол” был достоин путевки в премьер-лигу? Или “Томь” все же сильнее?

— По игровым параметрам мы вполне соответствовали второму месту. Большую часть чемпионата его и занимали, причем отрыв временами составлял 8-9 очков.

— Такую фору растеряли…

— Помимо прочих проблем, были и кадровые. Скажем, по ходу сезона лишились четырех крайних полузащитников.

— Травмы?

— Не только. Кто-то ушел, у кого-то возникли паспортные проблемы. Но, опять-таки, даже при всех сложностях были способны решить задачу, если бы нормализовалось материальное положение. Даже частичное погашение долгов могло изменить ситуацию. Команда напряглась бы и уж как-нибудь отстояла второе место.

— В подобных ситуациях особая роль выпадает наставнику. Александр Корешков пытался мобилизовать на ударный финиш?

— Ему было очень непросто. Тренер находился как бы между двух огней. С одной стороны, Корешков понимал: чтобы от игроков требовать результат, им нужно платить за работу. С другой, он не мог спросить с подопечных строго — команда и без того пребывала не в лучшем эмоциональном состоянии, игроки были напряжены. Могли возникнуть эксцессы. Естественно, главный тренер пытался руководить, влиять на коллектив, но это были, скорее, просьбы, а не требования.

— Чемпионат имел ярко выраженного лидера. Что собой представляет чеченский “Терек”, наделавший шума сенсационным выигрышем Кубка России?

— Случайным взлет грозненского клуба не назовешь. “Терек” обладает хорошей инфраструктурой, устойчивым финансированием. Футболистам платят большие гонорары. Состав очень прилично укомплектован. В чем-то победа грозненской команды имеет и политическое значение — маленький шаг к примирению России и Чечни. Фактор, согласитесь, немаловажный.

— Несмотря ни на что, вам сезон удался. 15 голов в чемпионате — такое не каждый год случается…

— Во-первых, не 15, а 16. Это легко проверить, посетив Интернет-сайт “Сокола”. А в официальной статистике произошла ошибка. В Нальчике я сделал дубль, однако один мяч записали на Жидкова. В плане бомбардирства сезон получился неплохой, хотя были и травмы, и спады. Но для меня важнее личных показателей достижение общей цели. В премьер-лигу мы не вышли, и это смазывает впечатление.

— Летом в “Соколе” появился Геннадий Близнюк. Земляк и конкурент в одном лице…

— Я уже давно не рассматриваю футболистов с точки зрения борьбы за место в составе. А приход Близнюка — это помощь команде. В нападении случился кадровый дефицит: Орещук сломал ногу, кто-то не проходил в основу, некоторые покинули клуб. У меня игра получалась, и появлению в “Соколе” соотечественника был только рад. Поначалу у нас не все клеилось в атаке — шла притирка. Но затем взаимодействие наладилось — удавались совместные комбинации, голы, передачи… Гена набирает обороты, он должен играть на хорошем уровне. Я ему сочувствую: потерян шанс проявить себя в сильнейшем российском дивизионе.

— Зато Близнюка в сборную вызывают. В отличие от вас…

— Я к этому спокойно отношусь. Философски. Естественно, у тренера свои взгляды на игру сборной, ее тактику, состав, перспективу. Если меня не вызывают, значит, на то есть причины. Никаких обид. И потом мне ведь уже 32…

— Что намерены предпринять в ближайшее время?

— Я бы не стал пока говорить о планах. Хочу для начала хорошенько отдохнуть. А дальше все просто. Если дела “Сокола” придут в норму, возможно, останусь в Саратове — контракт действителен еще полгода. А если все останется как есть, скорее всего, буду подыскивать новые варианты трудоустройства.

— Что думаете о старом-новом белорусском чемпионе?

— О “Динамо”? Очень рад за команду, в которой сам провел немало лет. После продолжительной паузы она наконец вернула себе титул сильнейшей в Беларуси. И, думаю, теперь нужно вспомнить о традициях и поставить это дело на постоянную основу. “Динамо” было и остается лучшим клубом страны.

Геннадий Близнюк: нелетная погода

— Самая свежая футбольная новость из Саратова — неявка “Сокола” на ответный кубковый матч против ЦСКА. Как вышло, что армейцы не дождались соперника?

— Мы собирались вылететь в российскую столицу в субботу — непосредственно в день игры. Однако из-за снегопада Москва не принимала самолеты. С 10 утра до половины первого просидели в саратовском аэропорту, надеясь на лучшее. Но время шло, и бессмысленность ожидания становилась все более очевидной. Так в конце концов и получилось — в Москву команда не прибыла.

— За это ей засчитали техническое поражение. Хотя шансы на выход в 1/8 финала у “Сокола” были неплохие — матч в Саратове завершился убедительной победой хозяев со счетом 2:0. Обидно?

— Конечно. Хотелось встретиться с серебряным призером чемпионата премьер-лиги.

— В итоге вы не сыграли ни с ЦСКА, ни со сборной ОАЭ…

— Увы. В расположение национальной команды я не прибыл именно из-за планировавшегося участия в кубковом матче. Анатолий Байдачный созванивался с Александром Корешковым, и они пришли к взаимной договоренности, что я больше нужен “Соколу” в Москве.

— В свете известных материальных проблем в клубе и проваленной концовки чемпионата не жалеете о переходе в Саратов?

— Нет. Я в хорошую команду попал. Коллектив, тренерский штаб — все здорово. Приятно было работать эти три-четыре месяца. И футбол, считаю, мы показывали неплохой. Кроме денег, я ничего в “Соколе” не потерял.

— Семь забитых мячей в пятнадцати матчах — это та результативность, на какую вы рассчитывали?

— Ехал в Саратов играть, а не сидеть на лавке. Так в принципе и вышло — Александр Иванович Корешков мне доверял. Семь голов? Ну да, примерно этого я от себя и ожидал. Хотя, конечно, хочется забивать как можно чаще. Тем более что нереализованные моменты были. И не один.

— Какой гол цените больше других?

— “Химкам” в гостях. На тот момент подмосковная команда находилась в числе претендентов на выход в премьер-лигу, считалась нашим основным конкурентом. Матч получился тяжелым, а мой гол — единственным.

— Вы на удивление легко и быстро стали в “Соколе” своим…

— Адаптация и вправду прошла безболезненно. Ребятам спасибо.

— И что, никаких трудностей игрового порядка в новом клубе не испытывали?

— Почему? Испытывал, конечно. Первые матчи тяжело давались. Как-никак другой турнир. Не скажу, что по уровню он сильнее белорусского чемпионата в высшей лиге. Но поначалу не все складывалось удачно. Пока не забил пару голов, чувствовал себя не в своей тарелке. А потом ничего, освоился.

— Город пришелся по душе?

— Если честно, не понравился. Грязноватый, загазованный, запыленный. Дороги ужасные. Ну а насчет жилья, быта — нет проблем. Жена подтвердит. Она и ребенок были со мной в Саратове.

— Огорчены третьим местом?

— Спрашиваете… Понятное дело, радости мало. Я, когда собирался в “Сокол”, был процентов на 90-95 уверен, что команда выиграет путевку в элитный дивизион. А кто откажется попробовать силы в российской премьер-лиге? Все же уровень довольно приличный. Жаль, финишировать на втором месте не удалось. Почему? Видимо, финансовая нестабильность сделала свое дело. Впрочем, могу сказать, что все ребята боролись до последнего матча, до последней минуты.

— Надеетесь еще поиграть в “Соколе”?

— Хочется верить, экономическая обстановка в клубе стабилизируется, и мне доведется туда вернуться. 20 декабря состоится собрание команды, на котором будут озвучены перспективы. Если они окажутся обнадеживающими, то мыслей о смене клуба не возникнет. У меня ведь контракт с “Соколом” еще на два сезона.

— Предложения о новом трудоустройстве поступают?

— Есть три-четыре варианта. Белорусские и зарубежные. Но все они не конкретны. Поэтому разглашать эту информацию не буду.

— О “Гомеле” вспоминаете?

— Вспоминаю. И “Гомель” обо мне тоже. Недавно из клуба звонили.

— Предлагали вернуться?

— Дружеский был разговор. А тему возвращения мы решили отложить до нового года.

Нашли ошибку? Выделите нужную часть текста и нажмите сочетание клавиш CTRL+Enter
Поделиться:

Комментарии

0
Неавторизованные пользователи не могут оставлять комментарии.
Пожалуйста, войдите или зарегистрируйтесь
Сортировать по:
!?