Александр Глеб: жизнь налаживается

08:48, 14 декабря 2004
svg image
740
svg image
0
image
Хави идет в печали

— Повреждение оказалось не слишком серьезным?

— Уже чувствую себя лучше. И врачи говорят, что все не так страшно. Какая-то проблема с ахиллом, точный диагноз воспроизвести не берусь — там сплошные медицинские термины. “Спасибо”, конечно, Харгривзу — отоварил он меня по полной. Но, надеюсь, много времени на восстановление не потребуется.

— Чего “Штутгарту” не хватило, чтобы одолеть мюнхенцев?

— Провели встречу неплохо, должны были выигрывать без вопросов. Однако у нас много молодежи, ребята нервничают, допускают ошибки. Вот на ровном месте и упустили победу. Имели отличную возможность стать “осенним” чемпионом, но зимуем на третьем месте. То есть задачу на первый круг не выполнили. Впрочем, и с “Баварией”, и с “Шальке” во второй половине первенства играем дома. Так что шансы на золото очень даже неплохие. Надо просто брать “свои” очки. Чемпионат в этом сезоне чрезвычайно интересный. Сразу пять-шесть команд претендуют на самое высокое место. Когда еще такое было?

— Что скажешь о своем выступлении?

— Присутствовали и спады, и подъемы. К концу круга вроде разыгрался, особенно успешно действовал против “Бохума” — и гол забил, и передачу отдал. Самый неудачный матч? Наверное, кубковый с “Баварией”, в котором уступили 0:3. У кризиса в моей игре были свои причины. Проблемы в личной жизни, связанные с этим переживания… Сейчас вроде все налаживается, тягостные мысли больше не одолевают. Вот и на поле выгляжу лучше.

— О личной жизни, если можно, подробнее…

— У меня сейчас новая девушка. Зовут ее Алина, но, несмотря на русское имя, она румынка с французским паспортом. Живет в Париже, работает стоматологом, а познакомились мы с ней, когда она проходила практику в Штутгарте. И сейчас Алина часто приезжает ко мне. Общаться с ней очень интересно. Она яркая личность, много всего может рассказать. В общем, положительно влияет на мою футбольную жизнь…

— Может, уже и женишься?

— Не дождетесь. Мне только 23, какая свадьба? Я еще не созрел для столь серьезных отношений.

— Немецкие женщины, судя по всему, тебя не привлекают.

— Да, не особо. Конечно, и здесь встречаются симпатичные. Но с белорусками не сравнить. Алина, кстати, чем-то напоминает славянскую девушку. Хотя она смуглая, мулаточка такая…

— Сейчас у тебя отпуск. Возьмешь ее с собой?

— Не получится. У нее в Париже много дел перед Рождеством. Может, это и хорошо, отдохнем немного друг от друга. Пока же я планирую вместе со своим менеджером Колей Шпилевским и его женой поехать на несколько дней на горный курорт в Австрию. Покатаемся на лыжах, говорят, места там неплохие. Потом полечу домой, в Минске встречу Новый год. Хоть оторвусь на родине. А 2 января уже надо возвращаться в Германию, ведь 3-го у нас первая тренировка…

— Оторвешься в каком плане? Дискотеки, ночные клубы?

— И это тоже. Правда, в Германии редко посещаю нынче увеселительные заведения. Повзрослел, и всякие гулянки, компании как-то мало привлекают. Свободное время провожу дома или же общаюсь с семьей Шпилевских. Нередко катаюсь с ними по Германии. Например, можем съездить в Гамбург, Франкфурт-на-Майне, просто гуляем там по улицам. С возрастом больше тянет к спокойному времяпрепровождению.

— Прежде ты жил в одной квартире с братом…

— А теперь один. Скучаю по Славе, конечно. Это ведь самое важное в жизни — семья, родные. Шпилевские для меня теперь тоже как родственники… Что касается брата, то, возможно, скоро мы вновь воссоединимся в “Штутгарте”. Вроде бы у клуба есть планы вернуть его из “Гамбурга”. Было бы здорово! А вот Новый год, к сожалению, вместе встретить не получится. Я буду еще в Беларуси, а Слава — уже в Германии. Его команда возобновляет тренировки в конце декабря.

— Вернемся к делам футбольным. Что изменилось в “Штутгарте” с приходом Маттиаса Заммера?

— Многое. В частности, атмосфера в команде. У нового тренера другой подход к игрокам. У Магата среди нас был лишь один авторитет — Сольдо. Он советовался с ним как с капитаном, а мнения остальных игнорировал. Заммер же более демократичен. Он устраивает собрания, выслушивает всех и при этом старается не допустить ссор и разногласий в коллективе. Мне вроде бы жаловаться не на что, доверием пользуюсь. Были у коуча одно время ко мне и претензии, но мы поговорили с глазу на глаз и во всем разобрались. Я откровенно сказал, какие проблемы испытываю. В целом отношения у нас нормальные. В начале сезона многие ребята, привыкшие за несколько лет к стилю работы Магата, методам Заммера несколько удивлялись. “Это еще что такое? Что он себе думает?” — раздавались голоса. Что поделать, иногда новшества воспринимаются с трудом. Сейчас мы все больше понимаем точку зрения тренера. Просто они значительно отличаются от воззрений Магата, и требовалось время, чтобы перестроиться.

— Помнится, ты говорил, что Заммер намного человечнее деспотичного Магата…

— Так и есть, хотя и у Маттиаса характер не сахар. Не забывай, он родом из бывшей ГДР. Поэтому хорошо понимает, скажем так, советский менталитет. Мне с ним общий язык найти было не сложно. Кстати, Заммер в школе учил русский. Раньше, по его словам, мог на нем неплохо общаться, но со временем многое забылось. А самое главное — наш тренер был великим футболистом. Он чувствует психологию игроков, нередко приводит примеры из собственной практики. Короче говоря, интересный человек, с устоявшимися взглядами на футбол.

— “Штутгарт” уже встречался с “Баварией” и в чемпионате, и в Кубке Германии. Любопытно, до или после этих матчей ты общался с Магатом?

— А зачем? Сам он не подходил. Может, думал, что я проявлю инициативу. А мне как-то не хотелось. Не то чтобы я вспоминаю о нем плохо. Просто работа с ним уже в прошлом, а жить надо настоящим.

— Говорят, ваш второй тренер Красимир Балаков собирается уйти из “Штутгарта”. У него конфликт с Заммером?

— Нет, просто клуб не продлевает с ним контракт. Причины, скорее, финансовые: сейчас Балаков получает даже больше Заммера. А обычно помощники главного тренера в командах бундеслиги зарабатывают тысяч 10 евро. Но Красимир на такую маленькую зарплату переходить не желает. Он хочет работать самостоятельно и теперь, наверное, возглавит какой-нибудь клуб второго или третьего немецкого дивизиона. Правда, я не в курсе, покинет ли он “Штутгарт” уже сейчас или доработает до лета.

— Какие у тебя отношения с одноклубниками? Принято считать, что на Западе каждый сам по себе — оттренировались и по домам…

— Не совсем так. С некоторыми ребятами я часто общаюсь и в свободное время. Например, с Мейрой, Враньешем, Сабичем, Сольдо, Живковичем, Дельпьером — этой компанией мы можем пойти попить кофе, зайти в какой-нибудь клуб. Как видишь, среди названных мною сплошь легионеры, причем в основном из Восточной Европы. С ними мне легче находить общий язык. Немцы держатся обособленно, хотя не скажу, что они плохие ребята. Просто мы с ними разные.

— А всей командой никогда не собираетесь?

— Почему же? Можем сходить куда-нибудь в ресторан, попить пива. Но не будут же двадцать человек постоянно тусоваться вместе, верно? У каждого — свой круг общения, и это естественно.

— Не могу не спросить тебя о лондонском “Арсенале”…

— Что тут сказать… Да, англичане мной по-прежнему интересуются. И не только они. Но у меня контракт со “Штутгартом” до 1 июня 2008 года. Нынешний сезон точно доиграю в Германии. А что будет потом — посмотрим. Какой смысл сейчас это обсуждать?

— В 2002 и 2003 годах по итогам проведенных нашей газетой опросов ты признавался лучшим футболистом Беларуси…

— На третью подряд победу в вашем референдуме, думаю, шансы невелики. Да и не буду же я сам себя рекламировать, мол, и в этом году вновь являлся номером один. На самом деле, с хорошей стороны проявили себя многие ребята. А у меня не все получилось, на это были свои причины. Да и в сборной практически не играл…

— Кого по итогам 2004 года ты назвал бы лучшим?

— Пожалуй, Серегу Гуренко. Он и за сборную выступил хорошо, и в составе московского “Локомотива” стал чемпионом России, причем выходил на поле почти во всех матчах. Хотя не меньше, чем Гуренко, почетного звания достоин Серега Яскович. Вот кто настоящий молодец, действует всегда на очень высоком уровне. Макс Ромащенко? Он провел две прекрасные игры за сборную. Однако я бы его, наверное, поставил на третье место. Пусть Макс на меня не обижается, но все-таки его клубные достижения в этом году не впечатляли. Московское “Динамо” было просто никаким, особенно если сравнить с тем же “Локомотивом”.

— Мы затронули тему национальной команды…

— Жаль, конечно, что так получилось — из-за дисквалификации не сумел помочь ребятам в важных отборочных играх. Очень обидно было. Пришлось переживать за сборную по телевизору. Матчи этого года доказали, что у нее хороший потенциал. Считаю, мы вполне могли выиграть у Италии или как минимум свести ту встречу к ничьей. Если бы только не травма Васи Хомутовского… Надо было его обязательно менять. Выйди тогда вместо Васи другой голкипер, и мы могли бы обернуть ход поединка в свою пользу.

— Тем не менее добыть путевку на чемпионат мира реально?

— Конечно, шансы есть. Правда, на нас обрушились дисквалификации, но я уверен, что пробиться в Германию по силам. Одноклубники по “Штутгарту”, кстати, тоже обратили внимание на успешное выступление сборной Беларуси. Спрашивали у меня, как это мы так самих итальянцев “возили”. Основная часть отборочного турнира еще впереди, и я очень надеюсь, что в новом году наша команда удивит футбольный мир еще больше.

Нашли ошибку? Выделите нужную часть текста и нажмите сочетание клавиш CTRL+Enter
Поделиться:

Комментарии

0
Неавторизованные пользователи не могут оставлять комментарии.
Пожалуйста, войдите или зарегистрируйтесь
Сортировать по:
!?