Василий Хомутовский: под микроскопом

06:16, 16 декабря 2004
svg image
735
svg image
0
image
Хави идет в печали

— Говорят, в местной прессе вновь загуляла информация о твоем уходе из “Стяуа”…

— Ой, не хочу даже об этом говорить…

— Почему?

— На меня не выходили, никто не звонил. Откуда такие сведения, не знаю. Но не думаю, что за ними стоит что-то серьезное. Так нужно ли об этом рассуждать? Вот летом мной интересовался российский клуб “Москва”. Все было конкретно. А теперь… Слухи.

— А что думает по поводу твоего возможного расставания со “Стяуа” руководство клуба?

— Недавно я беседовал с нашим президентом. Он сказал, что рассматриваться будет лишь тот вариант, который устроит всех. Солидный клуб, хороший контракт, приемлемая для “Стяуа” сумма за трансфер…

— Все правильно.

— Кстати, летнее предложение “Москвы” президент “Стяуа” отверг. Солидарен с ним был и главный тренер итальянец Вальтер Дзенга. Мы тогда как раз вышли в групповую стадию Кубка УЕФА, и руководство не хотело в канун старта еврокубков ослаблять состав. Поэтому тот разговор решили отложить до зимы.

— Зима настала.

— Так ведь мы не вылетели из Кубка УЕФА… Вообще я, как и любой футболист, не против смены клуба. Лишь бы новая команда была классной, чтобы у меня была возможность прогрессировать, повышать мастерство. Но вопросы подобного рода решаются в офисе, а мое дело — играть. Тем более что срок действия контракта еще не вышел — он заключен до 1 января 2007-го. Я уже полтора года в Румынии. Вполне комфортно себя здесь чувствую. Неудобства начального периода благополучно остались позади — адаптация закончилась. Все нормально с языком, бытом.

— Твой трансфер оценивается в два миллиона евро. Это много или мало?

— Ни то, ни другое. Условная сумма. Почему два миллиона, а не десять? Реальная стоимость футболиста определяется только после сделки. А до этого можно все что угодно говорить.

— В нынешнем сезоне дела “Стяуа” складываются просто великолепно. Первое место в чемпионате, выход в 1/16 финала Кубка УЕФА… Придраться не к чему.

— Наш отрыв от “Динамо” составляет шесть очков. Это, считаю, немало. И в команде, естественно, довольны таким результатом. Главное, он справедлив. Первый круг мы провели здорово. Потерпели всего два поражения. Одно из них, впрочем, обидное: дома уступили аутсайдеру — “Политехнике”. Встретились с ней через несколько дней после выхода в групповой раунд Кубка УЕФА, едва вернувшись из Болгарии, где сыграли тяжелейший ответный матч с софийским ЦСКА. Радость, эйфория… На волне успеха вход на матч сделали бесплатным, собралось много народу. Вышли мы на поле, а сил нет. Конечно, наша команда доминировала, владела инициативой, но созданные моменты так и остались нереализованными. А соперник забил и выиграл — 1:0… Еще уступили “Рапиду” в гостях, во втором туре. Было также несколько необязательных ничьих. Если бы удалось избежать потерь, отрыв был бы больше, и сегодня вообще чувствовали бы себя великолепно.

— В постановке задач на чемпионат ваши клубные боссы, видимо, не стали оригинальничать.

— Как всегда, цель одна — первое место. По-другому нам нельзя — болельщики просто не поймут.

— Горячий народ?

— Возьмем тот же проигранный матч “Политехнике”. Накануне по случаю победы над болгарами радости было море. А тут закончили первый тайм вничью 0:0, после перерыва запороли ряд верных моментов, и сразу — свист на трибунах. Вот и получилось, что вчера футболисты — герои, у болельщиков праздник, а сегодня — чуть ли не трагедия.

— С “Динамо” как в первом круге сыграли?

— Здесь все хорошо. Победили — 1:0. В гостях причем, что немаловажно. Столичное дерби — особый случай. Успех в очных поединках с извечным противником ценится высоко. А в случае невыполнения общей турнирной задачи он служит еще и веским смягчающим обстоятельством.

— В октябре в Парме, в матче за сборную против итальянцев, у тебя случилась крупная неприятность — сотрясение мозга…

— Из-за той травмы пропустил около трех недель. На десять дней мне был прописан полный покой. Затем начал потихоньку тренироваться. Сперва работал в щадящем режиме, делал легкие пробежки. Потом стал посещать тренажерный зал. За две недели тренировок набрал хорошую форму и вернулся в строй.

— После матча в Парме ты, серьезно травмированный, улетел с командой домой в Минск, хотя мог остаться в одной из итальянских клиник, как того желали руководители “Стяуа”. Тот же Дзенга, помнится, по этому случаю сильно негодовал. Грозился даже вызвать тебя на ковер…

— Действительно, мой тогдашний отъезд в Беларусь главного тренера, мягко говоря, не обрадовал. Да, у нас был после этого разговор, но я не хочу к нему возвращаться. Хорошо то, что хорошо кончается. Я выздоровел, вернулся в ворота, вышел на прежний уровень. Команда тем временем побеждала, набирала очки, моя игра нареканий не вызывала — и отношения с Дзенгой постепенно нормализовались. Теперь все забыто. Хотя, не знаю, если бы после лечения моя игра вдруг расклеилась, может, тот случай мне еще и вспомнили бы…

— Для Дзенги, в прошлом знаменитого голкипера итальянской сборной, во вратарском искусстве секретов нет. Тебе это помогает?

— Вопрос не из простых… С одной стороны, это, конечно, хорошо. Дзенга знаком со всеми нюансами профессии, понимает психологию вратаря. Может помочь, научить.

— С другой стороны…

— …он все видит. Даже мельчайшие, пустяковые ошибки не останутся им не замеченными. Всякий раз после матчей тренер указывает на недочеты, акцентирует на них внимание.

— Это плохо?

— Напротив, это полезно. Но психологически, честно говоря, нелегко. Я перед Дзенгой как на ладони. Будто под микроскопом.

— Как бухарестская публика восприняла выход “Стяуа” в 1/16 финала Кубка УЕФА?

— Народ ликовал. 1 декабря мы проиграли на выезде испанскому “Атлетику” 0:1, но, несмотря на это, досрочно вышли в плей-офф. По возвращении из Бильбао я был ошарашен — в Бухаресте нас встречало столько людей… Службы правопорядка не справлялись с наплывом болельщиков. Наш автобус полчаса не мог выехать из аэропорта. Ни с чем подобным раньше не сталкивался. Потом еще несколько дней это событие вспоминали румынские СМИ — газеты, телевидение.

— Каковы дальнейшие планы “Стяуа” в Кубке УЕФА?

— Мы не форсируем события. Сначала хотели попасть в группу, потом — выйти из нее, впереди — плей-офф. Нужно двигаться дальше — в 1/8 финала. Многое будет зависеть от соперника. В четверг состоится заключительный тур группового этапа. “Стяуа” его пропустит — мы свое уже отыграли. Правда, наше место — и, следовательно, круг потенциальных соперников в 1/16 финала — еще не известно. Ничего, подождем. Целенаправленная подготовка все равно начнется только после жеребьевки, которая состоится 17 декабря.

— По окончании футбольного сезона в Беларуси в Бухарест отправился твой брат Юрий, форвард минской “Звезды”. Как у него дела?

— Юра оставался в Румынии вплоть до минувшей субботы, когда мы вместе выехали на родину. Спрашиваешь, как дела? При прежнем наставнике был вариант просмотра в “Стяуа” — договорились на зиму. Однако затем тренерский пост принял Дзенга, который просто разрешил брату тренироваться с командой. Юра так и делал, участвовал в двусторонках. Смотрелся неплохо, даже забил пару мячей.

— Так, может, есть смысл вернуться к былой договоренности о смотринах?

— В “Стяуа” пробиться трудно. В команде пять нападающих. Двое из них — основные игроки национальной сборной. Еще один регулярно выступает за “молодежку”. Конкуренция очень жесткая.

— Как долго продлится твое свидание с родиной?

— 10 января необходимо снова быть на работе. На этот день запланирован медосмотр, с которого и начнется подготовка ко второй половине сезона. 16 февраля играем в Кубке УЕФА. А 5 марта стартует второй круг национального чемпионата. Скучать не придется. И нужно быть в форме.

Нашли ошибку? Выделите нужную часть текста и нажмите сочетание клавиш CTRL+Enter
Поделиться:

Комментарии

0
Неавторизованные пользователи не могут оставлять комментарии.
Пожалуйста, войдите или зарегистрируйтесь
Сортировать по:
!?