Универсал Кашевский

05:30, 23 декабря 2004
svg image
662
svg image
0
image
Хави идет в печали

Отпуск у Николая получился совсем коротким — неполные две декады: вчера “Кривбасс” начал подготовку ко второму кругу чемпионата, который, согласно решению рады ПФЛ Украины, принятому во вторник, стартует 13 марта. А накануне отъезда 24-летнего футболиста в клуб с ним побеседовал корреспондент “ПБ”.

— Николай, почему отпуск такой недолгий?

— Дело в том, что уже 27 февраля “Кривбассу” предстоит полуфинальный матч Кубка Украины. До 30 декабря поработаем в Ялте, затем нас отпустят по домам, а 5 января отправимся на сбор в Турцию. Так что Новый год встречу в Беларуси.

— Удалось ли вам хотя бы перевести дух во время совсем непродолжительных каникул?

— Да. Слетал на 12 дней в Египет, в Шарм-Эль-Шейх, где классно провел время, главным образом загорая и купаясь в Красном море. Благо погода была изумительная: безоблачное небо, температура воздуха — около 30 градусов, воды — 23. Настоящий бархатный сезон!

— Каир, Луксор не посещали?

— Из множества предлагаемых экскурсий выбрал прогулку на яхте: видел затонувший на коралловых рифах российский корабль, понырял с аквалангом. Короче говоря, остался доволен. К пирамидам же, Сфинксу решил не ехать: дорога от Шарм-Эль-Шейха до египетской столицы занимает на автобусе всю ночь, день в Каире, путь назад… Погода же, повторюсь, была отличной, зачем терять целые сутки?

— Наверное, отпуск позволил отдохнуть не только от футбола, но и от политических событий, сотрясавших в ноябре-декабре Украину…

— Имеете в виду выборы?

— Совершенно верно.

— Руководство “Кривбасса”, тренеры сразу сказали нам не обращать на это особого внимания, поскольку для футболистов главное — тренироваться и играть. Хотя немного, конечно, ощущалось, что одни на стороне Ющенко, другие — Януковича. Когда у нас, белорусов, местные ребята спрашивали, чью точку зрения поддерживаем, отвечали: нам без разницы, кто станет новым президентом Украины, единственное желание, чтобы все скорее закончилось. В самом деле, смешно было наблюдать, как люди, преимущественно сторонники Ющенко, жили, невзирая на холодную погоду, мороз, в палатках. Такого цирка я раньше не видел…

— Этим, на мой взгляд, они проявляли собственную гражданскую позицию. Но выходит, что Кривой Рог, как, впрочем, и вся Украина, также разделился на два лагеря. А в каком соотношении?

— Думаю, примерно пятьдесят на пятьдесят. Однако глубоко в этот вопрос мы не вникали.

— Политика не отодвинула футбол в Кривом Роге на второй план?

— Не сказал бы. “Кривбассу” в отличие от луцкой “Волыни”, например, не пришлось переносить матчи чемпионата в другие города. На посещении наших домашних поединков эти события практически не отразились.

— То есть можно констатировать, что в городе наблюдается настоящий футбольный бум?

— В первое время, когда только приехал на Украину и выступал за запорожский “Металлург”, не уставал поражаться, сколько болельщиков приходило на наши домашние матчи — стадион заполнялся под завязку, а контраст с Беларусью был огромным. В Кривом Роге аналогичная ситуация. Мало того, сформировалась группа поддержки из примерно четырехсот человек, которые не пропускают ни одного гостевого поединка команды. В такой атмосфере играть, не скрою, приятно.

— Переезд из Запорожья в Кривой Рог прошел безболезненно? Кстати, кто явился инициатором вашего перехода?

— Просто поступило предложение попробовать свои силы в новой команде. Я в принципе и сам хотел сменить обстановку, хотя мог остаться и в “Металлурге”… Так получилось.

— Как бы там ни было, но и “Металлург” времен вашего выступления за эту команду, и нынешний “Кривбасс” — самые “белорусские” коллективы, участвующие в первенстве Украины. Не создает ли наличие в клубе большого числа соотечественников каких-то групп по интересам?

— Такого в “Кривбассе” нет, чтобы белорусы, сербы, украинцы держались особняком, соблюдали дистанцию. Команда у нас очень сплоченная. Впрочем, не стану скрывать, что наиболее дружен с Пашкой Кирильчиком, мы даже квартиры снимаем в соседних домах.

— А где, в Запорожье или Кривом Роге, подход к футболу более профессиональный?

— Провокационный вопрос, не знаю, как и ответить… Мне нравится постановка дела в “Кривбассе”, отношение к людям, к футболу в целом. Хотя и в “Металлурге” все также было на довольно высоком уровне.

— С главным тренером “Кривбасса” Анатолием Писковцом трений не возникает?

— У Анатолия Павловича пошаливает сердце, поэтому он разрабатывает программы тренировок, а его молодые помощники реализуют их на практике. Президент клуба, вице-президент не дают расслабиться: они почти не пропускают наших занятий, следят, как проходит тренировочный процесс.

— На роль атакующего полузащитника вас определил Писковец?

— Я иногда действую на позиции “под нападающими”, но чаще все- таки на левом фланге. В принципе с Андреем Морозовым мы одного амплуа. Если есть необходимость, тренеры ставят задачу “садиться” ниже — играю опорного хава. А пару раз даже выпускали чистым форвардом. Иными словами, мне ищут место, на котором я в состоянии принести команде максимальную пользу.

— И все же, на какой позиции Кашевский чувствует себя наиболее комфортно?

— Нравится атаковать. Несколько встреч мне удались, когда действовал с краю, а, например, в поединках с киевским “Динамо” и “Волынью”, считаю, неплохо сыграл в центре. Знаете, тренеры будто угадывают, на какое место меня ставить в конкретном матче.

— Три забитых гола и столько же результативных передач свидетельствуют, что вы не жадничаете на поле…

— Если партнер находится в лучшей позиции для взятия ворот, то почему не отдать ему пас? Опять же, бывает, сам забьешь, а команда сыграла вничью или вообще уступила. Ясно, что настроение после такого матча никакое. Лучше самому не забить, но чтобы команда победила.

— Ожидали от себя такой довольно результативной игры? В “Металлурге” вы забивали меньше…

— Не забывайте, что тогда свою негативную роль сыграла четырехмесячная дисквалификация, наложенная на меня Белорусской федерацией футбола.

— Не было обидно?

— Конечно, было! Впрочем, нет смысла сейчас ворошить прошлое…

— Вам тогда не казалось, что эта дисквалификация — отголосок так называемого “дела Милевского”?

— Никогда над этим вопросом не задумывался.

— С кем из партнеров по “Кривбассу” у вас наибольшее взаимопонимание?

— Хорошо, когда на поле выходят сразу четверо белорусов: кроме меня, еще Кирильчик, Морозов и Никитенко. Хотя и с остальными ребятами проблем в этом плане почти нет: со всеми приятно играть.

— Результативное и довольно яркое выступление за “Кривбасс” заставило Анатолия Байдачного обратить на вас внимание. Однако в Эмиратах вам так и не удалось примерить футболку сборной Беларуси. Не досадно?

— Тренерам всегда виднее. Считаю, коль меня не выпустили, значит, так было надо. Хорошо, что наставники сборной внимательно следят за всеми белорусскими футболистами, играющими в разных чемпионатах.

— Как вам живется в Кривом Роге? Я слышал, что это — индустриальный и серый город.

— Точная характеристика. Кривой Рог — большой город, его протяженность — 140 километров.

— Ого…

— Если не ошибаюсь, это самый длинный город в Европе. Он действительно напоминает искривленный рог, так что название — в самую точку. Заводы, дома располагаются не компактно, а разбросаны по бокам главной магистрали города. И когда они работают на полную катушку, трудно дышать. Впрочем, днем Кривой Рог выглядит красиво, ночью же… Ничего, уже привык, все устраивает. Тем паче клубная база находится в лесной зоне, поэтому дым, выхлопы до нее не доходят — там воздух нормальный.

— Живете, очевидно, на окраине?

— Напротив, в центре. Гулять там особо негде, но развлечений все-таки больше, нежели в спальных районах. Кроме того, воздух в центре менее загрязнен.

— Какую квартиру вам арендует клуб?

— Ты сам ищешь и снимаешь жилье в пределах той суммы, которая выделяется на эти цели. Естественно, если хозяева понравившейся тебе квартиры хотят сдать ее дороже, доплачиваешь разницу из собственного кармана.

— И во сколько обходится аренда, допустим, хорошей “трешки”?

— Около двухсот долларов в месяц.

— Вы женаты?

— Холост.

— Следовательно, открыты для предложений. Или есть дама сердца, с которой вы делите кров?

— Я, пожалуй, промолчу и не стану отвечать на этот вопрос.

— Расскажите тогда вкратце о вашей карьере.

— Родился в Жодино. Начал заниматься футболом у Олега Васильевича Новицкого, потом играл за жодинское “Торпедо” вместе с Олегом Михайловичем Кубаревым, а когда он перешел на тренерскую работу, то поспособствовал тому, чтобы я оказался в столичном “Локомотиве” у Анатолия Ивановича Юревича. Однажды Денисюку, Линеву и мне сказали: “Собирайтесь, поедем”, даже не уточнив при этом пункт назначения. Так мы оказались в запорожском “Металлурге”, а потом я приглянулся “Кривбассу”.

— Не жалеете, что судьба так круто повернулась?

— Ни капельки! Ведь у многих ребят, которые, возможно, как футболисты и посильнее меня, так и не выпадает шанса уехать куда-нибудь за границу. Очень доволен, что все так сложилось.

— Принято считать, что украинский чемпионат — второй по силе после российского на просторах бывшего Союза. На ваш взгляд, на какое место могли бы претендовать минское “Динамо”, БАТЭ, солигорский “Шахтер” в высшей лиге первенства Украины?

— Думаю, на место в пятерке наверняка. В украинском чемпионате тон задают “Динамо”, “Шахтер”, “Днепр” и донецкий “Металлург”, с которыми очень сложно бороться. Я не утверждаю, что они на порядок сильнее остальных, однако уровень чувствуется.

— А из названного вами квартета “Динамо” и “Шахтер” — команды из другого измерения…

— Не сказал бы. Играть с ними интересно, и побеждать их можно. Другой вопрос, что многие команды выходят на матчи против киевлян или донетчан обреченными. Например, в первом круге нынешнего чемпионата мы минимально проиграли горнякам, пропустив гол всего за 12 секунд до финального свистка. Не так страшен черт, как его малюют…

Нашли ошибку? Выделите нужную часть текста и нажмите сочетание клавиш CTRL+Enter
Поделиться:

Комментарии

0
Неавторизованные пользователи не могут оставлять комментарии.
Пожалуйста, войдите или зарегистрируйтесь
Сортировать по:
!?