Костицын-взрослый. КХЛ не предлагать

15:00, 1 августа 2008
svg image
7210
svg image
0
image
Хави идет в печали

Сначала младший из братьев-монреальцев удивил осенью, задержавшись на отделяющей юношескую лигу от НХЛ АХЛовской ступеньке всего пару месяцев. Потом — в декабре, с места в карьер выдав в составе «Канадиенс» бомбардирскую серию из четырех игр. Далее — в плей-офф, на солидном отрезке которого он был лучшим бомбардиром «Монреаля»… И даже в отпуске Сергей продолжает удивлять: «Я сейчас на игру еду, давай завтра созвонимся». Игрой оказался рядовой предсезонный спарринг «Витебска» и «Шинника», ради которого новополочанин преодолел больше двух сотен километров.
ИЗ ДОСЬЕ “ПБ”
Сергей КОСТИЦЫН. Родился 20.03.87 в Новополоцке. Воспитанник новополоцкого хоккея. Выступал за “Полимир” (Новополоцк), “Юниор” (Минск), “Юность” (Минск), “Гомель-2”, “Гомель”, “Лондон Найтс” (OHL), “Гамильтон Бульдогс” (AHL), “Монреаль Канадиенс” (НХЛ). В 2005 г. задрафтован НХЛовским клубом “Монреаль” (N драфта — 200). Обладатель Кубка Беларуси (2004-май, 2007), финалист (2004-август). Победитель высшей лиги (Д2) первенства Беларуси (2004). Лучший бомбардир дивизиона 1 молодежного (U-20) чемпионата мира (2006). Входил в первый состав “All Stars” новичков OHL (2006). В НХЛ провел 52 матча, набрал 27 (9+18) очков, получил 51 минуту штрафа, в АХЛ — 22, 22 (6+16), 18, в OHL — 157, 267 (88+179), 237, в чемпионатах ВЕХЛ (группа “А”) — 8, 1 (0+1), 0, в чемпионатах ВЕХЛ (группа “Б”) — 6, 9 (7+2), 14, в чемпионатах Беларуси (экстралига) — 90, 32 (13+19), 52, в Кубках Беларуси — 40, 27 (9+18), 86, в чемпионатах Беларуси (высшая лига) — 23, 34 (15+19), 100. Участник ЧМ-08. За сборную Беларуси провел 4 игры, набрал 1 (0+1) очко, штрафа не получал.

— Это что же, так по живому хоккею соскучился?
— Да просто играли мои друзья — Игорь Ворошилов, Андрей Залевский, отчего бы и не съездить. Хоккей, конечно, «летний», команды только выходят из отпуска, к тому же игроки «молодежки» сейчас под приличными нагрузками. Но все равно интересно.

— Особенно в роли «специально приглашенной звезды».
— Да ладно подкалывать. Хотя в Витебске и правда автографов прилично раздал и сфотографировался не раз. Внимание не как в Монреале, конечно, без той истеричности. Но тоже приятно — узнают даже на отдыхе. Хотя пора понемногу возвращаться в тонус, я уже начал тренироваться.

— Программа пока облегченная?
— Привычная для такого периода: лед, зал, массажики. Тяжковато, как обычно после отдыха, но понемногу втягиваюсь.

— Отдыхал, знаю, в Турции. Причем который год кряду. Чую, присмотрел там любимое местечко.
— Нет, просто туда же ездят мои друзья, компанией веселее. И конкретного любимого места на побережье у нас нет. Прошел вот слух, что в Кемере отличные ночные дискотеки — туда и двинули. Кстати, нас не обманули, оттянулись на самом деле хорошо. Да и знакомые лица то тут, то там мелькали. Например, в соседнем отеле отдыхал Саша Радулов, с которым познакомился в Квебеке во время чемпионата мира, брат-то его давно знает.

— Он не делился подробностями истории своего побега из «Нэшвилла» в «Салават»?
— Нет, это еще до разразившегося скандала было. Правда, уже тогда Радулов говорил, что хочет уехать из НХЛ в Россию и о предложении из Уфы рассказывал.

— Почему появилось такое желание, не пояснял?
— Это ж понятно. Одни финансовые условия чего стоят: «Салават» предложил ему в несколько раз больше, чем Саша мог бы заработать в «Нэшвилле».

— Поставь себя на его место: каким был бы твой выбор?
— Прямо противоположным. Уезжать из сильнейшей лиги мира?.. Нет, спасибо, не хочу.

— К потенциалу КХЛ, выходит, относишься скептически?
— Скажу так: с утверждением, что КХЛ сможет в кратчайшие сроки догнать и перегнать НХЛ, я не согласен. Даже если и выйдет, это дело не нескольких лет. И потом рано мне оценивать выгодность предложения только по количеству нулей в контракте, молодой еще, это успеется.
Тем более предложения несуществующие. Даже о том, что Андрея хочет видеть в составе казанский «Ак Барс», ничем не подтвердились. Погуляли новости по интернету, но ни одного телефонного звонка не было. Не знаю, как брат, а я так даже переговоры о возвращении в Европу в ближайшие годы вести не хочу.

— Экий ты бессребреник. Неужели не обидно, что даже после более чем удачного дебюта в НХЛ тебе придется еще пару лет работать в «Монреале» «за ту же зарплату», без права пересмотра условий трехлетнего контракта? И это при том, что в России тебе могли бы предложить как минимум вдвое больше, да еще почти «чистыми».
— И это переживу, мое от меня никуда не денется, всему свое время. И так год можно назвать удавшимся.

— Полагаю, самые яркие его впечатления связаны не с ночными клубами Кемера, а, скажем, с 20 декабря 2007-го?
— Ты что имеешь в виду? А-а-а, мою первую шайбу в НХЛ? Нет, все-таки 13 декабря запало в душу больше. День дебютной игры в лиге как-никак. Хотя осмыслить те события сразу по их ходу было нереально, все происходило очень уж стремительно. Готовился к обычной утренней раскатке с «Гамильтоном» перед вечерней игрой чемпионата АХЛ, но мне вдруг срочно велели собирать вещи и прибыть в расположение «Монреаля». Тогда, конечно, не думал, что еду туда не на время, а до окончания сезона.

— Тем не менее закрепился, в том числе и с помощью кулаков. Последнее немало удивило.
— В тафгаи я точно не рвусь, просто так вышло. Раз уж на меня наезжают, не убегать же. Да и драться-то всерьез пришлось всего пару раз, мелкие стычки не в счет, этого добра всегда хватало.

— Другие памятные эпизоды…
— Даже не знаю… Разве что момент, когда мы стали недосягаемыми в Восточной конференции — первыми. Руководство, помнится, было очень довольно.

— Откуда такая нежная любовь к «Вашингтону», в ворота которого ты забросил каждую третью из девяти своих шайб в «регулярке»?
— Чистая случайность. Хотя жаль, что на тот момент в «Кэпиталз» у руля был уже не Хэнлон. Я б тогда, наверное, не три, а шесть им положил. Пусть бы посмотрел на того, кто «еще молод для национальной сборной».

— Но это же Фрэйзер говорил на чемпионате мира-2007 в Москве…
— Точно? Тогда ладно. Тем более что в национальной сборной я в этом сезоне дебютировал все-таки при Фрэйзере.

— Ну еще бы он стал сейчас тобой пренебрегать. Надеюсь, ты не воспринимал необходимость влиться в ряды национальной дружины сразу после плей-офф Кубка Стэнли, как обузу после тяжелого сезона?
— Нет, конечно! Наоборот, очень хотел играть.
У меня же травма была к концу четвертьфинальной серии с «Филадельфией», так в клубе были не в восторге от моих планов ехать в Квебек на чемпионат мира. Еле уговорил не чинить препонов, чуть ли не с мясом вырвался.

— Итогами мирового первенства расстроен? Все-таки и ты от себя, и болельщики от тебя были вправе ожидать большей результативности.

— Наверное, но не скажу, что чемпионат я завалил. Все-таки трудно после тяжелого сезона в НХЛ, да еще с травмой, да еще в таком режиме игр переключиться на сборную без потерь. А выступили, считаю, вполне прилично. В восьмерку не вошли, но нервы фаворитам потрепали, как, наверное, никогда прежде.

— Тебе удалось перескочить АХЛовскую ступень практически на одном вдохе, за пару месяцев. Как думаешь, способен ли последовать твоему примеру Стефанович?
— Почему бы и нет? Вот, кстати, еще один пример того, как у нас боятся включать в сборную молодежь. Стефановича надо было уже в Квебеке выпускать, накатывать, он бы справился и точно не оказался бы лишним. Так же почти все национальные команды делают, и только у нас почему-то до сих пор боятся. Хотя в «Торонто» сразу после драфта ему пробиться будет сложновато. Но Стеф упорный, может, и получится. Нет — вернется пока в юношескую лигу.

— Или в АХЛ? Какая-то путаница там с возрастным цензом.
— Есть немного, сейчас объясню. Правило, запрещающее выступать в АХЛ игрокам до 20 лет, не распространяется на тех, кто приехал из Европы уже задрафтованным. А вот те, кто драфтовался по североамериканскому списку, как и Миша, действительно не имеют права выступать в НХЛовских фармах до двадцати лет. Так что выбор сейчас у Стефановича — или в «Торонто», или обратно в юношескую лигу.

— Как считаешь, чего больше в твоем прорыве в НХЛ — абстрактного везения или твоего конкретного трудолюбия?
— Всего понемножку, хотя второго, думаю, все-таки больше.
Тренеры «Монреаля» искали замену Райдеру, и выбор мог пасть на кого угодно. Но в итоге предпочли меня, определив не куда-нибудь, а в тройку к Койву. А чтобы в ней закрепиться, тоже нужно попотеть — дай боже.

— Припомнишь самый оригинальный вопрос, который тебе задали с декабря североамериканские журналисты?
— Дождешься от них оригинальности, как же. Через раз спрашивают одно и то же как заведенные: «Как тебе играется с братом»?

— Но во второй-то половине вопросов попадались, наверное, и более разнообразные?
— Ага, в этом случае спрашивали: «Сегодня в матче вы с братом выйдете на лед в одном звене, что вы будете делать?» Попробуй здесь ответь оригинально.

— К сезону нынче готовишься вместе с «Химиком»?
— Нет, самостоятельно катаюсь и качаюсь.

— Что так, с командой же, наверное, удобнее и проще?
— Наверное. Просто пару лет назад у Андрея был случай: попросил потренироваться с командой, а ему Косарев — от ворот поворот. Мол, нельзя. Ну, нельзя так нельзя, сами справимся.

— И что, до сих пор обижаетесь на пару?
— Да нет в общем-то. Времени-то уже много прошло, даже главный тренер другой. Пушков вроде бы не против, чтобы мы катались с командой, но по-прежнему справляемся сами.

— И даже в стартующем скоро розыгрыше Кубка Беларуси предпочли «Химику» минский «Керамин». Как, кстати, и еще один новополочанин — Володя Денисов.
— Выбор Денисова объяснить просто: он же за океан как раз из «Керамина» уезжал, так что его желание выступать за него в Кубке объяснимо. Я же особо не выбирал: Андрей решил там выступить, ну и я с ним за компанию.

— По-родственному, или с прицелом на сезон?
— И то и другое, совместим полезное с приятным. И веселее вместе, и наиграть что-то можно, в «Монреале» пригодится.

— А Грабовскому вот, я слышал, «Торонто» запретило играть в нашем Кубке. Мол, травмоопасно, и все такое.
— Серьезно? Не знаю, нам никто ничего не запрещал. Хотя, если честно, мы особо и не спрашивали ни у кого, зачем? А поиграть в августе точно не вредно. Быстрее в рабочую форму приходишь.

— В курсе, что «Гомель» с «Химиком» не могут поделить 200 тысяч долларов, которые «Канадиенс» перевели на счет гомельчан за твое воспитание?
— Не понимаю, из-за чего сыр-бор. Будь моя воля, я бы разделил эти деньги так: часть — моему первому тренеру Андрею Коробову, остальное — «Гомелю».
— Как отнесся к месту в тройке лучших игроков Беларуси по итогам минувшего сезона?
— Спокойно. Там же пара сотен человек голосовала. Раз выбрали, значит, сезон и вправду удался. Хотя приятно, конечно, оказаться на этом пьедестале в компании брата и Салея.

— Теперь можно с новыми силами штурмовать и вершину.
— Оно-то так, желание и силы есть. Но меня многие предупреждали, тот же Радулов, например: как бы хорошо ни удался первый сезон в НХЛ, второй всегда окажется сложнее.

— Ну это ясно: теперь ты уже не новичок, соответственно и требования выше.
— Да не в этом даже дело, ее-то я не боюсь. В чем фишка, так никто подробно и не объяснил. Просто нужно быть готовым, что придется труднее. Ладно, и это переживем.

Нашли ошибку? Выделите нужную часть текста и нажмите сочетание клавиш CTRL+Enter
Поделиться:

Комментарии

0
Неавторизованные пользователи не могут оставлять комментарии.
Пожалуйста, войдите или зарегистрируйтесь
Сортировать по:
!?