Джим Хьюз: надеюсь задержаться дольше
Пожалуй, это первый эпизод, когда приглашенный в Беларусь североамериканский наставник не выделяется на фоне белорусских коллег ничем, кроме паспорта. Остается надеяться, что это тот случай, когда молодость — не порок. По крайней мере новый наставник «Динамо», которому мы дозвонились в США, в это верит.
ИЗ ДОСЬЕ «ПБ»
Джим ХЬЮЗ. Родился 26.10.66 в Нью-Йорке. Защитник. Выступал за «Провиденс Колледж» (NCAA), «Спрингфилд Индианс» (AHL), «Питео» (Швеция), «Олбани Чопперс» (IHL). В NCAA провел 132 матча, набрал 92 (23+69) очка, получил 160 минут штрафа, в AHL — 1, 0 (0+0), 0, в IHL — 1, 0 (0+0), 0. Работал ассистентом тренера в «Провиденс Колледж» (NCAA, 1992-93), РПИ (NCAA, 1994-95), «Орландо Солар Беарс» (IHL, 1999-01), «Бостон Брюинс» (НХЛ, 2001-03), «Манчестер Монаркс» (AHL, 2003-05), «Торонто Марлис» (AHL, 2006-08), главным тренером «Нью-Джерси Рокинг Роллерс» (RHI, 1994-95) и «Манчестер Монаркс» (AHL, 2005-06).
— Ваше назначение для белорусов стало полной неожиданностью. Для вас также?
— Откровенно говоря, думал продолжить карьеру в Северной Америке. Вариант с минским «Динамо» возник примерно неделю назад, и я решил воспользоваться шансом поработать на высоком уровне. Несколько дней велись переговоры — стремился раздобыть побольше информации. А потом подписал контракт сроком на год. Утром 7 августа прилечу в Финляндию, где впервые встречусь со своей новой командой.
— Какие еще предложения у вас были?
— Уже после того, как меня пригласили в Беларусь, позвонил Жак Мартен — в прошлом главный тренер, а нынче генеральный менеджер «Флориды Пантерс». Речь шла о том, чтобы возглавить фарм-клуб «пантер», выступающий в AHL. Но вариант с «Динамо» показался более интересным.
— В курсе ли событий, предшествовавших предложению из Минска, что о них думаете?
— В общих чертах мне рассказали о том, что происходило в «Динамо». Но не считаю себя вправе давать комментарии.
— Возможно, вы знакомы с Полом Гарднером? Намерены ли консультироваться с ним, приступая к работе?
— С Гарднером не встречался и сейчас звонить ему не планирую. Хочу взглянуть на команду свежим взглядом. Впрочем, кое с кем я все-таки проконсультировался. В частности, с Куртом Фрэйзером — это мой друг, мы очень хорошо знакомы.
— Именно Фрэйзер помог «Динамо» установить контакт с вами?
— Он был одним из тех, кто способствовал процессу. Курт немного рассказал мне о сильных и слабых сторонах хоккеистов, приглашенных в «Динамо». Также последние дни много общался с Крэйгом Вудкрофтом — думаю, вам известна эта фамилия. Коллеги, знакомые с Беларусью и ее хоккеем, посоветовали мне принять приглашение из Минска.
— КХЛ, это, конечно, не НХЛ, но все-таки очень серьезный уровень. Не боитесь?
— Нисколько. Сделаю все возможное, чтобы создать боеспособную команду — мощную, умную, с хорошей игровой этикой. Фрэйзер рассказал мне, что в «Динамо» есть несколько очень перспективных белорусских хоккеистов, и я постараюсь вывести их на новый уровень. Воспитанию молодежи планирую уделить особое внимание, но и без помощи опытных игроков не обойтись.
— Намерены ли привезти каких-нибудь хоккеистов с собой?
— Да, уже заручился согласием трех опытных игроков из Северной Америки. Один из них — нападающий Джефф Джулиано, проведший в минувшем сезоне 55 матчей за «Лос-Анджелес Кингз». Это хороший мастер — не выдающийся снайпер, но мощный, очень трудолюбивый, незаменимый при игре в меньшинстве. Кроме того, в «Динамо» приедут двое защитников. Брайан Мюир в минувшем сезоне играл за фарм-клуб «Торонто», но в прошлом провел около 300 игр в НХЛ, причем в составе «Колорадо» выиграл Кубок Стэнли. Пару лет назад, защищая цвета «Вашингтона», он регулярно выходил в большинстве вместе с Александром Овечкиным. Даг Нолан долго выступал в АХЛ, а в последнее время — в Европе. Надеюсь, парни усилят команду. Я их знаю, тренировал в прошлом. Повезло, что удалось привлечь ребят на этой стадии межсезонья, когда свободных хоккеистов найти сложно.
— Сведения о вас в интернете достаточно скудны. Расскажите короткую биографию.
— Родился в 1966 году в Нью-Йорке. Игровую карьеру начинал в колледже Провиденса — выходцами из него являются такие известные специалисты, как Брайан Бурк, Лу Ламорелло, Рон Уилсон. Некоторое время выступал в Европе. Защищал цвета сборной США на турнире в Санкт-Петербурге и Кубке Шпенглера. Повесил коньки на гвоздь уже в 25 лет, так как появилась хорошая возможность начать тренерскую карьеру все в том же Провиденсе. В дальнейшем работал в различных клубах, выступавших в низших североамериканских лигах. Добился определенных успехов — с «Орландо Солар Беарс» мы победили в чемпионате IHL. Но самый успешный отрезок карьеры — работа ассистентом главного тренера «Бостон Брюинз». Помогал Робби Фтореку — отличному специалисту, сотрудничество с которым дало мне многое. В «Бостоне» тогда играли такие классные хоккеисты, как Джо Торнтон и Сергей Самсонов. С особой теплотой вспоминаю россиянина — отличный парень!
— А с белорусскими игроками не доводилось сталкиваться?
— Когда тренировал «Торонто Марлис», мой клуб регулярно встречался с «Гамильтон Бульдогс», где выступали братья Костицыны. Они же белорусы, верно? Фантастические ребята. Но особенно впечатлил Михаил Грабовский. Помню, ходили на хоккей с девятилетним сыном, и я сказал ему: «Смотри внимательно на 31-го номера «Гамильтона», отличный игрок!»
— Знакомы ли с Хэнлоном?
— Лично — нет. Но, думаю, вскоре мы поговорим.
— В курсе, что главный тренер «Динамо» по замыслу должен стать заместителем Хэнлона в сборной Беларуси до апреля?
— Да, мне сообщили об этом. Готов взять на себя ответственность. Знаю, что сборной предстоят турниры в ноябре, декабре и феврале.
— Вряд ли вы вспомните фамилии белорусских игроков, с которыми вам предстоит работать. Но, помимо них, при Гарднере в «Динамо» влились Уланов, Манелюк, Чиодо. Эти фамилии вам о чем-то говорят?
— Лучше других помню Уланова по выступлениям в НХЛ — в частности, за «Эдмонтон». Мне еще предстоит познакомиться с подопечными, но надеюсь, что удастся установить в коллективе хорошую атмосферу. Посмотрим, насколько ребята готовы к работе. Сейчас, конечно, не самое удобное время — до старта сезона осталось не так много времени. Но это не смущает. Как я уже сказал, контракт рассчитан на один сезон, но я рассчитываю задержаться в Минске подольше. Буду говорить об этом с вашим министром. Как и мой друг Фрэйзер, я не временщик. Не стремлюсь к тому, чтобы приехать за океан на годик, заработать деньги и отчалить домой.
— Расскажите о вашей семье.
— У меня трое сыновей — девяти, семи и трех лет. Все занимаются хоккеем. Жена тоже в прошлом хоккеистка, выступала за сборную США на чемпионате мира 1994 года. Так что у нас спортивная семья. Родные обязательно приедут ко мне в Минск.
— В Беларуси прежде не бывали?
— Не доводилось. Сейчас стараюсь разузнать как можно больше о стране, где предстоит работать. Вудкрофт сказал, что Минск меня очарует — такой это замечательный город. Насколько знаю, в белорусской столице проживает примерно полтора миллиона человек, а история города насчитывает 950 лет?
— Почти так…
— Вот видите, я уже кое-что знаю. Фрэйзер сказал, что в Беларуси живут замечательные люди — теплые, отзывчивые, гостеприимные. Надеюсь, скоро смогу убедиться, что так оно и есть!
Комментарии
Пожалуйста, войдите или зарегистрируйтесь