Денис Сащеко: в Швеции пришлось сменить бутсы "Adidas" на "Umbro"

06:01, 12 апреля 2005
svg image
1869
svg image
0
image
Хави идет в печали

— Денис, тренер “Хальмстада” не рискнул сразу поставить вас на игру?

— Дело не в этом. Просто я не имею права выступать в Швеции без так называемой рабочей визы. А на ее оформление требуется около десяти дней. Надеюсь получить разрешение уже к следующему матчу — 18 апреля против “Юргордена”…

— Для заключения контракта со шведским клубом вам хватило всего четырех дней просмотра…

— Действительно, все сложилось на редкость удачно. В середине марта побывал в “Хальмстаде” на краткосрочных смотринах, поучаствовав в шести тренировках и двух двусторонках. В первой играл нападающим, забил гол и отдал пас, а во второй действовал на правом фланге полузащиты. Получилось неплохо. После этого коуч “Хальмстада” Ян Андерссон, к слову, признанный по итогам прошлого года лучшим тренером Швеции, пригласил меня на откровенную беседу. И, в частности, сказал, что увидел во мне именно того футболиста, который ему нужен. Так в моей судьбе случился крутой поворот: после непродолжительных переговоров между руководством клубов я был отдан “Хальмстаду” в аренду до конца нынешнего года.

— Как вас встретили в новом коллективе?

— Замечательно. Таких внимания и заботы я, признаться, не ожидал… Сначала долетел через Варшаву до Копенгагена. Там меня встретили двое представителей клуба и привезли в Хальмстад, расположенный всего в 140 километрах от датской столицы. В клубном офисе меня ждали президент, тренеры и фоторепортеры. Познакомился с боссом “Хальмстада”, тепло побеседовал с коучем, который был искренне рад моему приезду. А затем мне вручили полную экипировку, в том числе и майку с престижным 11-м номером, предварительно поинтересовавшись, не возражаю ли против такой цифры на футболке. Я, естественно, согласился без раздумий. Попозировав в новой форме перед фотокамерами, отправился отдыхать в отель. А утром следующего дня за мной заехал второй тренер, и мы отправились выбирать квартиру. Мне приглянулась двухкомнатная в центре 60-тысячного города — заселюсь в нее на следующей неделе.

— Автомобиль клуб тоже предоставил?

— Предложили, но, увы, пришлось отказаться, поскольку вождению не обучен… А еще тот же помощник главного тренера отвел меня в бутик, и мы выбрали строгий цивильный костюм. В такой, по его словам, должен быть одет каждый игрок “Хальмстада”. Солидно…

— На каком языке вы общаетесь? У вас есть переводчик?

— Немного знаю английский, но этого явно недостаточно. А персонального переводчика нет. В качестве такового добровольно помогает одноклубник Томас Жвиргждаускас. Кстати, этот 30-летний защитник сыграл 37 матчей за национальную сборную Литвы. Но он же не может находиться рядом со мной постоянно. Так что пока языковой барьер очень мешает общению, особенно в быту. Однако надеюсь, что эту преграду я со временем преодолею. А для начала обзавелся словарями и разговорниками — английским и шведским.

— Что удивило в Швеции?

— Откровенно говоря, многое. Например, то, что день накануне матча был объявлен выходным. Так что в пятницу пришлось тренироваться самостоятельно. Команда же собралась лишь в субботу утром и провела перед отъездом в Хельсингборг предыгровую разминку. Сами тренировки, которые длятся около часа, тоже оказались в диковинку. Заметил это, когда приезжал сюда в марте на просмотр. Команду делят на две группы. Первая, в которую входят только защитники, сначала занимается в тренажерном зале, а вторая — полузащитники и нападающие — работает на стадионе. Потом они меняются местами. Бывает, что обе группы находятся на поле одновременно. Тогда защитники отрабатывают длинные передачи с попаданием мяча в определенные зоны, а также действуют друг против друга в отборе. Другая же группа трудится над наигрыванием различных комбинаций, завершением атак и шлифует удары по воротам. Большую часть времени вместе с ней работают голкиперы, ведь без них не обойтись.

— Нагрузки высоки?

— Отнюдь. Они ниже, чем в жодинском “Торпедо”, да и, наверное, в любом белорусском клубе.

— Как же закладывается фундамент физической подготовленности?

— Для этого существуют специальные упражнения, а также проводимые через день двусторонки на мокром песке. Эта площадка находится рядом с основной ареной, равно как еще несколько запасных полей. Кстати, загородной базы у “Хальмстада” нет, да здесь это и не принято. Помимо перечисленных полей, есть еще спортзал, восстановительный центр, другие объекты — и все это на территории, прилегающей к стадиону. Здесь же расположен и клубный офис. После тренировок и игр футболисты сразу разъезжаются по делам. На Западе так заведено. Но, что приятно, несколько раз в месяц тренеры и игроки вместе с семьями наведываются в боулинг-клуб. Это, безусловно, сплачивает коллектив.

— У клуба много спонсоров?

— Судя по всему, да. И один из них — “Umbro”. У “Хальмстада” заключен с этой английской фирмой рекламный контракт. Поэтому мне дали понять, что в привезенных из Минска бутсах “Adidas” играть нельзя. По каталогу “Umbro” я сразу же заказал подходящую модель и теперь готовлюсь дебютировать в составе “Хальмстада” в новых бутсах. Надо только поскорее к ним привыкнуть.

— Какая задача стоит перед командой в нынешнем сезоне?

— Ее пока не оглашали. Да и не знаю, принято ли здесь вообще намечать конкретные цели. Наверное, о планах можно и самому догадаться. Ну на что, по-вашему, рассчитывает клуб, завоевавший в прошлом году титул вице-чемпиона страны?

— Пожалуй, вы правы… Каков в Швеции лимит на легионеров?

— Одновременно на поле могут находиться не более трех иностранцев. В “Хальмстаде” же легионеров четверо — помимо меня, еще уже известный вам литовец, а также футболисты из Ганы и Сьерра-Леоне.

— Конкуренция…

— А как же без нее? На правом краю в средней линии очень прилично выглядит сьерралеонец Альфажор Мамаду Ба. Форварды тоже довольно сильные. А это как раз те амплуа, в которых меня собирается использовать Андерссон. Придется доказывать свою состоятельность. Надеюсь, мне это удастся.

— Как вам показалась с трибуны стартовая игра “Хальмстада” в чемпионате страны?

— Прежде всего замечу, что меня потрясла атмосфера на стадионе в Хельсингборге. Пятнадцать тысяч болельщиков, битком забивших трибуны, устроили своей команде феерическую поддержку. Играть в такой обстановке гостям чрезвычайно тяжело. Но “Хальмстад” держался с достоинством и меня отнюдь не разочаровал. Андерссон избрал его излюбленную схему 4-4-2 с обороной в линию, двумя крайними и двумя центральными хавами. Мы лучше выглядели в середине поля, больше контролировали мяч, но… Из трех острых контратак две “Хельсингборг” воплотил в голы. Поражение, конечно, обидное, но после матча никто ситуацию не драматизировал. Вся команда спокойно отужинала в ресторане, после чего отправилась в родной город. Андерссон был невозмутим, да и ребята особо не печалились. Ясно ведь, что все только начинается.

Нашли ошибку? Выделите нужную часть текста и нажмите сочетание клавиш CTRL+Enter
Поделиться:

Комментарии

0
Неавторизованные пользователи не могут оставлять комментарии.
Пожалуйста, войдите или зарегистрируйтесь
Сортировать по:
!?