Купила страна коника. "И-то-го", - кричит лошадка: в попе липко, во рту сладко

12:53, 15 августа 2008
svg image
5326
svg image
0
image
Хави идет в печали


А я из всех лошадей не страшусь только пони, да и к тем не подхожу ближе, чем на метр. И еще мне их жалко. Особенно после того, как прочитала, что международная федерация накануне Олимпиады осудила жестокое обращение с четвероногими спортсменами. Оказывается, есть такой широко распространенный метод — «гиперсгибание», когда лошадиную голову благодаря какому-то зверскому крючку так сгибают, что животное идет с шеей, буквально «скрученной в бараний рог». Поэтому в среду трансляцию с олимпийского манежа, где шли состязания по выездке, я включила с содроганием: лошадок жалко!
И точно — смотрю: выходит на стартовую позицию Ирина Лис на нашем бесценном Рэдфорде. И началось: конь брызгал пеной, нервно размахивал хвостом и судорожно дергал задней ногой. Я была в замешательстве: а может, так и надо? Впрочем, мои сомнения разделяли коллеги по редакции, бросившие все дела, чтобы взглянуть, как там наш, как сказал Гена Тумилович, чудо-конь, из-под копыт огонь. «С этой лошадью что-то не то», — изрек один. «Да она нездорова!» — воскликнул другой.
Ирина же тем временем — и это было явно видно — прилагала титанические усилия, дабы удержать мерина под контролем. Несколько минут их выступления тянулись бесконечно. Оба — и конь, и всадница — были, что называется, в мыле. Какая уж тут красота и грация! Совсем другие слова приходили на ум. Мы только торопили время, чтобы мучения пары поскорее закончились. Но нет! Внезапно на светлый манеж из-под хвоста коня посыпались — м-м-м, как бы это помягче выразиться — какульки!..
Наконец, выступление было завершено. Лис на прощанье поприветствовала судей и уехала прочь, по дороге одобряюще похлопав Рэдфорда. «Значит, все прошло, как надо», — успокоилась я и стала дожидаться официальных результатов. Правда, насторожило недовольное выражение лица Ирины, к которой подошла ее иностранный тренер Кира Кирклунд и доброжелательно стала, судя по всему, комментировать выступление подопечной. Да и Ирин муж Александр (главный тренер национальной команды), вставший у головы утомленной лошади, никак не выглядел удовлетворенным выполненной работой.
Вскоре появились протоколы с результатами первой группы участников. Лис на Рэдфорде занимала 11-е место (63,500 процента) среди 24 пар. Отставание от лидера немки Хайке Кеммер (72,250 процента) было велико. Опасения усилились, тем более что надо было дождаться вечера четверга, выхода на манеж лидеров, тех же королев выездки — немки Изабель Верт и голландки Анки ван Грюнсвен, — а с ними еще 21 участника. Напомню, по итогам Гран-при (или Большого приза) определялись 25 пар, которые будут состязаться в субботу в Гран-при «специальном» (переездке Большого приза). Но и это не все. В финал, который состоится 19 августа, попадут лишь пятнадцать лучших всадников!
Итак, вчера вечером были опубликованы окончательные результаты Гран-при. Чуда не произошло. Рэдфорд, рожденный в гродненской деревне Вертелишки, но купленный уже у австрийца — по официальным данным — за 400 тыс. евро, довез Лис только до 30-го места… Кстати, на прошлой Олимпиаде конь Проблеск, подготовленный в Ратомке Ириной Карачевой, в Гран-при «специальном» участие принимал и был там 24-м.
Напомним, что нынче белорусская федерация официально объявляла об обязательствах на 3-6-е место, а медалистке обещала подарить коттедж. Кому что, а мне коника жалко: после таких испытаний — жара, травмы, форсированная подготовка и так далее — жив бы да здоров остался.
…Лидерами соревнований, как и ожидалось, стали Верт (76,417 процента) и ван Грюнсвен (74,750). Наставница Лис — финка Кирклунд — идет шестой (70,583). А на так нам необходимом 25-м месте стоит фамилия австралийки Отли с 65,750 процента. (Попутно вчера были разыграны медали командного первенства. Призеры расположились в следующем порядке: Германия, Голландия, Дания.)
Когда я работала над «Олимпийским прологом», то встречалась с главным тренером Александром Лисом. И меня поразило, что он сказал, будто медали разыгрываются по итогам двух (а не трех, как на самом деле) дней соревнований. Я указала Лису на ошибку, он кому-то перезвонил и согласился со мной! Разговор происходил буквально накануне Олимпиады. Что бы это значило? Неужели главное было — под медальные обещания получить серьезное финансирование, благодаря которому можно практически безвыездно жить в Австрии, оплачивать услуги иностранных тренера, ветеринара, ковалей, стажировку в Англии и многое другое? Ведь просто попасть на Олимпийские игры не оказалось запредельной задачей: об этом можно судить хотя бы по тому, что одна из лицензий в выездке досталась другой белоруске — Светлане Евщик (ее лошадь не успели поставить на карантин, и пара осталась дома)…
С месяц назад я познакомилась с олимпийским чемпионом Виктором УГРЮМОВЫМ. И рассказала ему о медальных амбициях нашей федерации. На что тот заметил: «Как писал классик: «Безумству храбрых поем мы песню!» («ПБ» от 29.07.2008). Вчера мы с Виктором Петровичем пообщались вновь.
— Она очень удовлетворительно проехала! Если россиянка Татьяна Милосердова наездила 61 процент, то Лис — 63! Ирина выступила выше всех ожиданий. Я думал, что она получит 59-60 процентов. Поэтому Лис просто молодец.
На прошлой Олимпиаде ее сумма была больше.
Но сейчас ее лошадь хуже, чем та, что была у нее в Афинах.
Во время выступления Рэдфорд вел себя неспокойно, постоянно дергался.
— Так всадница же старалась выжать из коня все, что можно, заставляла его, насиловала. Проявила тем самым бойцовский характер, сделала все, что в ее силах.
Рэдфорд «намусорил» на арене. Это нормально?
— Это следствие неудачной разминки, так бывает. Если лошадь не успела покакать до выступления, то она будет скованной, будет стараться остановиться… Поэтому я считаю, что судьи отнеслись к Лис доброжелательно. А то, что лошадь такого класса, — не ее вина.
Как расцените выступления наших троеборцев? Вячеслав Пойто и Елена Телепушкина заняли 53-е и 54-е места из 55 финишировавших (всего участников было 70).
— Все нормально. Самый большой успех — это то, что они дошли до конца. Те же россияне не все одолели трехдневную программу. Дело в том, что сейчас троеборье так построено, что кто выиграл манежную езду, тот и претендует на общую победу. Выезжает, например, немецкая лошадь — так ее хоть завтра в Большой приз по выездке заявляй! Куда с ней нашим «буденновцам» равняться!
Белорусские спортсмены сделали все, что могли. А что до розданных перед Олимпиадой обещаний… Так я же уже говорил: нет таких обязательств, которых нельзя было бы взять! А потом, когда придет пора отчитываться, можно будет сказать, что конь обкакался, погода подвела, шпора подвернулась…
Понимаете, денег, потраченных на эту лошадь, хватит на строительство целого конноспортивного комплекса! К примеру, такого же, где сейчас работаю я. Если хотите, опубликуйте фотографию конноспортивного клуба «Альтаир», расположенного в Тверской области. Пусть люди посмотрят на наши манеж, конюшню, левады, лошадей. И сами сделают вывод об этой шикарной покупке — Рэдфорде.
Знаете, что я говорю в подобных случаях? Рассказываю о некой картине, которая висит в гостиной. Ее цена в моем понимании огромна для такой мазни. И я задаюсь вопросом: а сколько получил тогда заказчик?!

Нашли ошибку? Выделите нужную часть текста и нажмите сочетание клавиш CTRL+Enter
Поделиться:

Комментарии

0
Неавторизованные пользователи не могут оставлять комментарии.
Пожалуйста, войдите или зарегистрируйтесь
Сортировать по:
!?