Федор Лукашенко: не представляю, как сыграю против "Славии"

08:08, 2 апреля 2002
svg image
3566
svg image
0
image
Хави идет в печали

ИЗ ДОСЬЕ «ПБ»

Федор ЛУКАШЕНКО. Полузащитник. Родился 18.03.74 в Минске. Воспитанник столичной СДЮШОР-5 (первый тренер – Вячеслав Автушко). Выступал за «Молодечно» (1992-96), минское «Динамо-93» (1997-98), мозырскую «Славию» (1998-2001). С 2002 года — игрок «Гомеля». В чемпионате Беларуси провел 248 игр, забил 18 голов, отдал 14 результативных передач. Рейтинг по версии «ПБ» – 5.04. Чемпион (2000) и серебряный призер (1999) чемпионата Беларуси. Обладатель Кубка Беларуси (2000). За национальную и молодежную сборные Беларуси провел по 1 матчу.

— Для начала — как тебя приняли в новой команде?

— Нормально. Правда, близко сойтись с кем-нибудь еще не успел, но уверен, что к началу сезона стану полноправным членом команды.

— Почему выбрал именно гомельский вариант?

— Выбирал не я, выбирали — меня. Руководство «Славии» заломило за меня астрономическую цену, поэтому пришлось ждать, какая из команд сможет договориться с мозырянами. Признаюсь, немного побаивался, как бы не повторить путь Димы Карсакова, который прошлый сезон по воле руководства «Славии», по сути, отдыхал.

— Мозырский период выдался для тебя неоднозначным.

— Несмотря ни на что, буду вспоминать его с добрыми чувствами. Ведь этот период — пока самый лучший в моей карьере. Три сезона в «Славии» для себя условно разделяю на периоды Кузнецова, Петровича и Родненка. Конечно, самые приятные воспоминания остались от работы с Александром Дмитриевичем. Он выгодно отличался от своих последователей тем, что был отличным психологом. Кузнецову удалось создать в команде прекрасный микроклимат. По-моему, именно он заложил фундамент всех последующих побед «Славии». Никто из ребят не роптал на те нагрузки, которыми тренер загружал нас за два-три дня до очередного матча. Зато после каждого из них он давал нам возможность на денек-другой съездить домой, немного отдохнуть и физически, и морально. При этом с результатом не возникало никаких проблем — игра команды улучшалась от матча к матчу…

— Тем не менее, последовала неожиданная отставка Кузнецова.

— Я вообще трудно переношу тренерские рокировки. Ведь нелегко расставаться с человеком, с которым проработал бок о бок не один год, успел в некотором роде сродниться. Тем более что поводов для отставки Кузнецова не было никаких. Однако вмешались подводные течения. Помню, все игроки разъехались тогда на три дня по домам. И я, как и многие мои партнеры, узнал об отставке лишь по прибытии в Мозырь. Что, естественно, стало для нас полной неожиданностью. Мы даже попытались высказать свой протест, не желая начинать тренировку. Однако Александр Дмитриевич убедил нас этого не делать. Не хочу обижать руководителей «Славии», но даже далекому от футбола человеку ясно, какую глупость они тогда совершили, уволив тренера, команда которого выиграла Кубок страны и уверенно шла к золотым медалям чемпионата. По-моему, Кузнецов не согласился в душе с тем, что его тренерская карьера может зависеть от желаний людей, слабо разбирающихся в футбольных тонкостях. Человек, бывший прекрасным психологом для своих подопечных, сам в некоторой мере сломался психологически.

— Следующим тренером «Славии» стал Владо Петрович. Как работалось под его руководством?

— Я уже говорил, что тяжело переношу смену тренеров. А тут еще пришел иностранный специалист. В газетах писали, будто Петрович возглавлял «Црвену Звезду», помогал главному тренеру сборной Югославии. Честно говоря, совместная работа с ним породила у меня большие сомнения в правдивости тех газетных публикаций. Тренировки Петровича — это дикий ужасом. С уверенностью могу сказать, что и Сергей Боровский, и Людас Румбутис, с которыми мне довелось поработать раньше, дадут своему югославскому коллеге сто очков форы. После первых тренировок Петровича мне показалось, будто я вернулся в детство и начал заново постигать азы футбола: меня учили тому, как принимать мяч, отдавать пас. А балканские легионеры, которыми Петрович пытался усилить команду? На поверку они оказались на порядок слабее покинувших «Славию» Геращенко, Карсакова, Шутова. Ребята понимали, что ситуация постоянно ухудшается, но идти на конфликт с руководством не решались. Впрочем, представь, каково спокойно тренироваться, когда в твой адрес постоянно слышатся оскорбления? Вначале мы не знали югославского мата, но потом выучили. С приходом Петровича в коллективе сразу ухудшился микроклимат. Во время тренировок мы ходили по полю, подшучивая друг над другом, и вспоминали о том, как пахали при Кузнецове. И таких дурных тренировок было по две на день! Игра у команды разладилась, а когда что-то не получалось, ребята старались свалить все на кого-то из партнеров. Хотя серьезных склок, каких-то конфликтов между белорусами, югославами или россиянами, что бы ни писали в газетах, не происходило.

— Летом в московский «Спартак» перешел Роман Василюк, конфликт которого с главным тренером стал достоянием общественности.

— У Петровича всегда был виноват кто-то из нападающих. К примеру, в равной игре с наличием обоюдных опасных моментов не дай бог если Рома промахивался. Все, практически весь перерыв и послематчевый разбор сводился к тому, что тренер упрекал форварда: мол, он упорно ставит Василюка в состав, а тот чуть ли не специально не забивает. С пеной у рта югослав доказывал, будто это он Рому в люди вывел. Конечно, такое невозможно было выносить бесконечно, и однажды Василюк не выдержал: в перерыве какого-то матча послал Петровича подальше, сбросил майку и ушел. Вскоре Рому продали. А буквально со следующей игры Ромина участь постигла Стрипейкиса. Я даже по-доброму подшучивал над Валерой: «Пакуй, Стрип, чемоданы – и тебя скоро продадут». Кстати, после отставки Петрович еще некоторое время находился в Мозыре, и при каждой встрече со Стрипейкисом повторял, что именно тот его «сплавил», имея в виду неиспользованный Валерой шанс на первых минутах ответной встречи в Братиславе.

— Следующим у руля «Славии» встал Павел Родненок, не имевший большого тренерского опыта.

— Мне довелось в свое время поиграть вместе с Родненком. В команду пришел человек, с которым всегда можно переговорить, который понимает проблемы игрока. Это вдохновило, мы даже подобрались вплотную к первому месту. Вот только мне кажется, что Родненок пришел в «Славию» не в то время: с отставкой Петровича в клубе возникли серьезные финансовые проблемы.

— За сезоны, проведенные тобой в Мозыре, «Славия» трижды играла в финалах Кубка страны, но победила лишь однажды. Как объяснишь этот факт?

— Не везло. Кстати, я участвовал в четырех финалах, и лишь один из них выдался удачным. Любопытно, что трижды мои команды проигрывали в финалах «Белшине»: в 1997 году — «Динамо-93», а в 1999 и 2001 – «Славия».

— Два последних сезона «Славия» представляла Беларусь на евроарене.

— Вот только мне не удалось сыграть ни против «Маккаби», ни против «Интера» в Братиславе… Перед встречей с израильтянами в матче чемпионата страны с «Нафтаном» пошел в стык и травмировал колено. Поэтому могу судить о тех встречах лишь как сторонний наблюдатель. Неудача в играх с «Маккаби» полностью на совести Петровича. По-моему, он просто испугался противника. И, как следствие, избрал на домашний матч строго оборонительную тактику. Чем очень удивил как наших болельщиков, так и израильских игроков. А в ответном матче у «Славии» было большое преимущество, но не повезло. Да и Петрович в очередной раз опростоволосился. Для меня до сих пор остается загадкой, почему он не выпустил в стартовом составе Василюка и Карсакова? Ведь после их появления на поле игра заметно преобразилась. Прошлогоднее участие в Лиге чемпионов тоже успешным не назовешь. Фарерцев полностью разнесли дома, несмотря на гостевую неудачу. А словаки ничем не удивили. Игры с «Интером» проходили в равной борьбе, но реализация голевых моментов у соперника была значительно лучшей.

— Теперь Мозырь для тебя пройденный этап. С какими чувствами будешь вспоминать этот город?

— С самыми хорошими. Несмотря на проблемы, с которыми мы столкнулись в прошлом сезоне. Со всеми бывшими партнерами стараюсь поддерживать отношения, перезваниваюсь. Та команда останется со мной навсегда. Ведь подобного микроклимата, каким он был в «Славии» при Кузнецове, по-моему, добиться крайне сложно. Как представлю, что придется играть против «Славии», на душе кошки скрести начинают…

Нашли ошибку? Выделите нужную часть текста и нажмите сочетание клавиш CTRL+Enter
Поделиться:

Комментарии

0
Неавторизованные пользователи не могут оставлять комментарии.
Пожалуйста, войдите или зарегистрируйтесь
Сортировать по:
!?