Не вырубишь топором. Союз наш рушимый
— Давайте разбираться глобально, — говорит Владимир МАКСИМОВ, который после поражения мужской сборной России по гандболу на стадии четвертьфинала покинул пост главного тренера. — Вот сейчас, например, Беларусь играла на чемпионате мира. Белорусы — это никто и звать никак в гандболе. А они ведь были чемпионами Советского Союза, и все было нормально. Но там все продали. А у нас, когда продают, деньги теряются. Так вот деньги потеряли, а теперь вдруг белорусы опять захотели создать сборную. Они приехали и случайно попали на Россию. И поехали домой. Будут теперь готовиться к следующему чемпионату мира или Европы.
— Можно надеяться на то, что неудачи на Олимпиаде заставят спортивное руководство пересмотреть ситуацию?
— Ничего пересматривать не надо. Надо просто сесть и получить представление о виде спорта. Восстановить центры неработающие, проверить работающие. Создать условия. Приехали ко мне французы — делиться опытом. Пообщались, выяснилось, что у нас один центр воспитания гандболистов. А во Франции — 24. Или еще: я, конечно, не расист. Но если обезьяна, бегая по полю, получает сотни тысяч долларов, а олимпийские чемпионы не получают ничего, то кто-то из них точно не прав. И о тренерах. Звонили мне вчера китайцы. Они решили пригласить еще семь тысяч тренеров. Как понял, я попал в этот легендарный список. Они, конечно, не предложат, как Япония или Барселона, 20 тысяч евро, но тоже не обидят. А у нас из этого состава разве кто пойдет тренером работать? Они что, дураки, что ли? Они сейчас другие деньги получают. А тренерской зарплаты им хватит только на то, чтобы пятнадцать раз их автомобиль заправить. На том зарплата и закончится.
— Так что же произошло в советском спорте, что привело к этим результатам?
— Я пришел в 78-м работать, все было тихо и спокойно. Набрали молодежь там, сям и пошло-поехало. За счет этих людей была сформирована сборная СССР. Но часть ребят затерялась в дебрях России, не буду говорить за счет какой такой плохой физической подготовки. Считаю, что клубы не везде адекватно реагировали на усталость игроков после тренировок и матчей. Но все же человек девять мы смогли вытащить. Раньше были чемпионаты республик, при этом те же команды играли и чемпионат СССР. У нас в стране тогда было больше, чем теперь, демократии. И мы смогли этих игроков вытащить. А потом схема была сломана. И игроки разъехались. Мы потеряли преемственность поколений. А во времена Горбачева начался период усиления демократии, и мы потеряли еще и детей. Мы должны понимать, что сейчас у нас будет самая провальная Олимпиада.
— Так, может, оно и к лучшему?
— К лучшему у нас ничего в стране не бывает. Только к худшему. Сейчас важно проанализировать всю работу. Сыграли мы в Сиднее, стали олимпийскими чемпионами. Сыграли в Афинах — бронза. Кто-то из вас читал отчет по Олимпиаде, где были бы рассмотрены ошибки и успехи в подготовке? Их не существует в природе. Значит, мы не анализируем свою работу — как поехало, так и поехало. А спорт, как и любая другая отрасль в стране, прогнозируем в какой-то степени. Мы вкладываем деньги в результат. Но не вкладываем в страну.
На данный момент сборные всех постсоветских республик вместе взятые завоевали золотых медалей меньше, чем США, занимающие второе место в общем зачете (26) и почти в два раза меньше, чем китайцы (45) — 25.
Комментарии
Пожалуйста, войдите или зарегистрируйтесь