Легкая атлетика. Оксана-краса!

12:22, 21 августа 2008
svg image
3068
svg image
0
image
Хави идет в печали


— Оксана, ты показываешь результаты элитного уровня с 2006 года, однако побеждать на топ-турнирах никак не получалось. Пекинское золото — первый твой значимый успех…
Оксана Менькова. В 2006 году накануне чемпионата Европы в Гетеборге я получила травму спины, и весь тот сезон пошел под откос. На прошлогоднем чемпионате мира в японской Осаке метала очень далеко, но всякий раз допускала заступы, поэтому ни одна из трех попыток засчитана не была. Почему тогда так произошло, до сих пор не понимаю. Возможно, сказалось то, что прилетела в Японию за день до начала соревнований. Да и в Пекине я переволновалась, когда не без труда прошла квалификацию.

— Ты являешься лидером сезона в мире, показав на соревнованиях в Минске результат, уступающий всего 48 сантиметров мировому рекорду. Что для тебя эти полметра — много или мало?
О.М. После 70 метров уже каждый сантиметр дается не так просто. Особенно на соревнованиях.

— Ты в первой же попытке установила высокую планку — 74,40. Даже если бы этот результат не удалось улучшить, ты все равно получила бы медаль, только бронзовую. Чувствовала ли тогда, что гарантировала себе место на пьедестале?
О.М. Нет, конечно. Многие мои соперницы в этом сезоне метали за 75 метров, поэтому спокойно чувствовать себя ни в коем случае не могла. И для меня было удивительно, что с таким результатом лидировала до пятой попытки. Я ожидала от девушек большего. Казалось, что особенно хорошо готова словачка Мартина Грашнова, но что-то у нее не заладилось. А вот Йипси Морено в пятой попытке показала, что рано почивать на лаврах. К счастью, мне удалось ответить ей не менее достойно и обновить олимпийский рекорд.

— Почему ты выбрала такой суровый для женщин вид спорта, как метание молота?
О.М. Моя мама вообще не хотела, чтобы я занималась спортом, потому что это очень тяжело, отнимает много сил и здоровья. Она видела меня, например, врачом. Но меня с детства тянуло в спорт. И поначалу я едва не пошла заниматься греблей. Однако когда побывала на соревнованиях и увидела, что гребцы состязаются на воде, где плавают льдины, мне стало страшно, и я сбежала. А метание молота мне предложил попробовать мой нынешний личный тренер Валерий Алексеевич Воронцов. Он, как и я, тоже из городка Кричева, заметил меня на областных школьных соревнованиях в Могилеве.

— Доводилось слышать, что ты эмоциональный человек. Это качество идет во вред или на пользу?
О.М. По-разному бывает. Хотя на соревнованиях мне почти всегда удается совладать с нервами. А вот на тренировках часто приходится с тренером ругаться. Он старается держать меня в ежовых рукавицах, а мне это не очень нравится. Например, как-то на танцы не отпускал.
Валерий Воронцов: ну, это было, когда она не замужем еще была. Сейчас-то уже не могу так командовать. Правда, я вошел в коалицию с ее супругом Олегом. И теперь вопросы воспитания сняты. Мужа Оксаны я с полным правом могу причислить к своим ассистентам. Он очень мне помогает, освобождая от многих вопросов воспитательного характера.

— И где это ты, Оксана, такого ценного мужа нашла?
О.М. Мы с ним познакомились еще пять лет назад в общежитии училища олимпийского резерва. Он греблей академической занимался. Правда, мы эту больную тему с ним стараемся не вспоминать. Его карьера закончилась, по сути, и не начавшись из-за серьезной травмы.

— За всю историю белорусского спорта лишь трое представителей метательных дисциплин становились олимпийскими чемпионами: Ромуальд Клим, Эллина Зверева и Яна Корольчик. Как чувствуешь себя в этой звездной компании?
О.М. Ага, и Василий Руденков. Он ведь тоже олимпийский чемпион в метании молота, поэтому тренера хлебом не корми, а дай порассуждать о мировых рекордах. Уже три года это изо дня в день продолжается: «Мировой рекорд, мировой рекорд!».
В.В. Так она ж на тренировках регулярно метает на уровне мирового рекорда, а здесь только до олимпийского дотянула. Но повторение — мать учения. Пусть и не надеется, что после олимпийского золота я от нее отстану!

— Как прошла акклиматизация в Пекине?
О.М. Если перед квалификацией я просыпалась через каждый час, то в ночь перед финалом спала девять часов. Доктору спасибо, какое-то успокоительное снадобье приготовил. Спала очень крепко.

— А дома тоже так безмятежно спишь?
О.М. Дома я каждый день просыпаюсь в четыре утра, когда мой кот ходит в туалет. Я тоже встаю и сопровождаю его.

— Оксана, в сравнении со многими соперницами ты не отличаешься внушительными габаритами…
О.М. Кстати, я же обещала после Олимпиады тренеру признаться, какой у меня вес. Так вот, Валерий Алексеевич, я вешу 76 килограммов (при росте 186 см. — «ПБ».).
В.В. Ну вот, а я-то думал, что хотя бы 86-88 набрала. У нее ж прихоть такая — не признается, какой вес, и все. Хотя мне как тренеру это знать важно.
О.М. Ага, важно. Он же заставляет меня толстеть. Говорит, что дополнительный вес поможет метать дальше. Я по его рекомендациям набрала как-то 80 кэгэ, так мне было так тяжело передвигаться в круге для метания. А тренер мне: «Набирай вес, набирай вес». А я говорю: главное — техника!

Нашли ошибку? Выделите нужную часть текста и нажмите сочетание клавиш CTRL+Enter
Поделиться:

Комментарии

0
Неавторизованные пользователи не могут оставлять комментарии.
Пожалуйста, войдите или зарегистрируйтесь
Сортировать по:
!?