Александр Клименко: осталась только досада
— Саша, давай начистоту: что побудило упорно добиваться переезда в Калининград, в то время как тебя активно зазывали далеко не последние клубы сильнейших лиг России и Украины?
— Скорее — советы со стороны. Мне постоянно твердили, что в “вышку” лезть пока рано, можно надолго осесть на скамейке запасных, поэтому лучше начинать легионерскую карьеру постепенно, со второй лиги. Наверное, они были правы, но представить столь неудачного развития событий в “Балтике” никто тогда не мог.
— Если не ошибаюсь, ты планировал этот сезон доиграть в “Славии”, в итоге же буквально сорвался по ходу первого круга.
— Здесь вмешался форс-мажор: накануне очередного тура, когда мы играли в Молодечно, раздался звонок от россиян: “Срочно выезжай, с руководством “Славии” все вопросы уже урегулированы”. Поэтому, сыграв последний матч за родной клуб, уже следующим утром вылетел в Калининград.
— Отчего такая спешка со стороны “Балтики”? Там испытывали острый дефицит форвардов?
— В том-то и дело, что нет, и это тем более странно. Зелькявичюс (главный тренер “Балтики”. — “ПБ”.) просматривал меня в межсезонье, имел представление о моем потенциале. Наверное, просто решил, что кашу маслом не испортишь. Приняли меня в общем неплохо, буквально через день после приезда включили в заявку команды, оставалось только играть.
— И ты почти сразу стал выходить в составе. Успел ощутить разницу между сильнейшей лигой Беларуси и второй по рангу лигой России?
— В общем-то да. В России даже на этом уровне футбол более быстрый и атлетичный. Тон задают пять-шесть действительно сильных команд, в которых играют футболисты с богатым опытом, вплоть до сборной России. Остальные — примерно равные середняки.
— И как же получилось, что в этой компании ты не смог себя проявить?
— Попробуй тут прояви, когда тренер начинает тобой латать бреши, ставя на позиции, на которых ты отродясь не играл — крайнего хава например. На острие или “под нападающими” удавалось выходить лишь минут на десять, за которые проявить себя практически невозможно.
— Как это комментировал Зелькявичюс?
— Его комментарии я черпал из газет. Мол, Клименко начинает чувствовать, что такое первая российская лига. Но что он при этом имел в виду — для меня загадка. Спросить же прямо не было никакой возможности, это очень странный человек с собственной системой координат, понятной далеко не всем. Причем подобные трудности были не только у меня. Скажем, Юра Данченко с Украины точно так же был срочно вызван в Калининград, заявлен за “Балтику”, но очень скоро стал испытывать схожие с моими проблемы. Игроки ведь всегда чувствуют, когда тренеры начинают их “подтравливать”. Он, правда, быстро успел разобраться что к чему и вернулся на родину, где сейчас спокойно выступает в высшей украинской лиге. В какой-то момент необходимость последовать его примеру ощутил и я.
— Как к этому отнеслось руководство “Балтики”?
— Естественно, без восторга, но, слава богу, поняло, что насильно мил не будешь. Правда, я успел подписать с калининградцами долгосрочный контракт, так что теперь многое будет зависеть от суммы отступных.
— Сегодня не жалеешь, что в межсезонье не принял предложения киевского “Арсенала” или московского “Торпедо”?
— Жалеть о прошедшем не в моих правилах. Но определенная досада, не скрою, присутствует.
— Купцы на твой трансфер уже нашлись?
— Есть несколько предложений. Причем, что приятно, именно от команд сильнейших дивизионов России и Украины. Однако говорить что-то конкретное пока рано, до конца сезона я все равно не смогу выступать ни за один из клубов. Поэтому не исключено, что посвящу остаток этого года лечению травмы.
— Что случилось?
— После матча в Саранске появились проблемы с коленом. Там мы играли на искусственном поле, а с “синтетикой” я давно не дружу, еще с юношеских времен. Например, после турнира в Петербурге лечил ахилл.
— Форму поддерживаешь самостоятельно?
— Да, “Славия” ведь всю последнюю неделю провела в Стайках, откуда вернулась только недавно. Кроме того, за время моего отсутствия сменился тренер, а с Курневым я абсолютно не знаком. Но если он даст добро, с удовольствием потренируюсь с бывшими партнерами по мозырской команде.
— Вариант продолжения карьеры на родине ты не допускаешь?
— Как раз наоборот. Хотя в “Славию”, думаю, мне путь заказан. С ребятами-то я расстался нормально, а вот с руководством были довольно серьезные трения. Но если какой-либо белорусский клуб захочет видеть меня в своих рядах, буду этому искренне рад.
Комментарии
Пожалуйста, войдите или зарегистрируйтесь