ГЛАВНАЯ ТЕМА. БФФ. Компромисс
Напомним, что 20 марта, согласно здравому смыслу, но вопреки воле наблюдателей ФИФА/УЕФА во главе с мальтийцем Джозефом Мифсудом, состоялись две конференции БФФ. Утренняя реорганизовала общественное объединение в ассоциацию юридических членов, а послеобеденная логично и с соблюдением недосягаемых доселе белорусским футболом норм демократии — тайным голосованием — избрала ее руководящие органы. Тем не менее на вечерней пресс-конференции в тот же день Мифсуд бросил вызов новому руководству, заявив, что продолжает признавать легитимными давно истекшие полномочия Григория Федорова. Буря с тех пор, казалось бы, улеглась, однако накануне матчей национальной сборной Беларуси с Голландией и Австрией юридическая служба УЕФА уведомила наших соперников о том, что все контакты следует вести через старых начальников, в частности, через бывшего вице-президента БФФ Владимира Пигулевского, так как Федоров намеренно отошел в сторону. Более того, ФИФА настояла на том, чтобы в числе делегатов БФФ в Цюрих для выяснения отношений находились двое бывших — президент Григорий Федоров и генеральный секретарь Виктор Ивановский. Кроме них, в Швейцарию вылетели министр спорта Юрий Сиваков, его помощник Николай Воробьев, генсек ассоциации Вадим Жук, юрист Сергей Ильич и переводчик Юрий Гринкевич.
Во вторник к 9.00 по заранее оговоренному регламенту вся разношерстная восьмерка вместе с пятеркой представителей ФИФА во главе с Джозефом Мифсудом собралась в одной комнате штаб-квартиры Международной федерации. И не выходила из нее чертова дюжина до 19.00 — горячие дискуссии, завершившиеся подписанием компромиссного соглашения, длились 10 (!) часов, хотя по плану на них отводилось всего 4. К сожалению, Мифсуд и Ко не продвинулись дальше обозначенной в Минске неприступной позиции, еще в марте явно вырисовавшейся в величавую позу. Команда же Невыгласа, надо отдать ей должное, хотя и выглядит достаточно ущербной, поднялась над личными амбициями ради компромиссного решения, выводящего наш футбол из-под угрозы клинической смерти. Приведем дословно текст документа, полученного вчера “ПБ” в штаб-квартире ФИФА.
“Соглашение
На заседании 17 июня 2003 года Его превосходительство министр спорта и туризма Республики Беларусь Юрий Сиваков, президент Белорусской федерации футбола (БФФ) господин Григорий Федоров, господин Геннадий Невыглас, а также нижеподписавшиеся представители ФИФА и УЕФА согласились со следующими выводами и шагами, направленными на нормализацию футбольной ситуации в Беларуси.
1. Все подписавшиеся стороны признают г-на Григория Федорова президентом БФФ, имеющим право представлять белорусский футбол на международном уровне. Он останется на своем посту до тех пор, пока все пункты соглашения не будут должным образом выполнены.
2. С целью возвращения ситуации к нормальной г-н Григорий Федоров сохранит следующие функции:
— представление БФФ на международном уровне;
— управление финансовыми делами, относящимися к программам помощи со стороны УЕФА и ФИФА.
Все остальные функции будут выполняться г-ном Геннадием Невыгласом.
3. Г-н Невыглас гарантирует, что господин Федоров сможет выполнять свои функции в хороших организационных условиях в штаб-квартире БФФ.
4. БФФ согласна пересмотреть свой устав в соответствии с требованиями ФИФА и УЕФА. С этой целью техническое совещание с представителями ФИФА и УЕФА пройдет в Швейцарии не позже 31 июля 2003 года.
5. БФФ согласна провести первую чрезвычайную конференцию не позже 31 августа 2003 года для того, чтобы утвердить измененный устав, который должен также находиться в соответствии с государственными законами Беларуси.
6. БФФ согласна провести вторую чрезвычайную конференцию не позже 15 октября 2003 года для того, чтобы путем тайного голосования ратифицировать избрание должностных лиц в уставные органы, состоявшееся на конференции 20 марта 2003 года, что позволит им получить официальное признание на международном уровне. Если чрезвычайная конференция не ратифицирует назначение избранных должностных лиц, новые выборы должны состояться в течение 30 дней.
7. Каждая из чрезвычайных конференций будет проходить под председательством одного из действующих вице-президентов БФФ, избранного делегатами, имеющими право участвовать и голосовать на каждой подобной конференции.
8. Чрезвычайная конференция, которая примет измененный устав, соберется в составе делегатов, участвовавших в утренней конференции 20 марта 2003 года.
Очевидно, что в случае невыполнения одного из вышеперечисленных пунктов ФИФА и УЕФА сохраняют за собой право принять любые меры в соответствии с положениями их уставов.
Соглашение было подписано в Цюрихе 17 июня 2003 года следующими лицами:
Его превосходительство министр спорта и туризма Республики Беларусь Юрий Сиваков, президент БФФ Григорий Федоров, Геннадий Невыглас, член исполкома УЕФА Джозеф Мифсуд, старший менеджер УЕФА Марсель Бенц, заместитель генерального секретаря ФИФА Жером Шампань, глава отдела национальных ассоциаций ФИФА Венсан Моннье, юрист УЕФА Лукас Ахерманн;.
Как видим, уже в самих подписях меморандума, протокольной его части, явно готовившихся заранее, содержатся, мягко говоря, дискредитирующие высший командный состав формулировки. И тем не менее белорусские генералы оказались выше швейцарских амбиций, которые посредством комплекса мании величия представителя карликового государства уперлись в непроходимый тупик. Чиновнику с Мальты так и не удалось опуститься на землю с тем, чтобы разобраться в белорусских реалиях, и он продолжил хождения по персоналиям. Все 8 пунктов соглашения по сути своей субъективны, анекдотичны и не имеют ничего общего ни с развитием футбола, ни с соблюдением демократии, ни с юридическими принципами. Даже, казалось бы, настораживающий параграф 4 относительно устава БФФ на самом деле носит характер чистой придирки. Во-первых, основной документ ассоциации “БФФ” принимался на “утренней” конференции 20 марта, то есть в присутствии и при сотрудничестве Джозефа Мифсуда и Эрика Эппле, то есть был ими по пунктам одобрен. Во-вторых, вчера юридическая служба Международной федерации так и не смогла нам дать внятных пояснений, в чем же состоит несоответствие зарегистрированного Минюстом Беларуси устава БФФ стандарту ФИФА. В-третьих, по сведениям “ПБ”, полученным из достоверных источников, никаких претензий к документу не прозвучало и в ходе вторничного заседания в Цюрихе. Напротив, Мифсуд дословно повторил свои же хвалебные речи трехмесячной давности: “Вам удалось создать прекрасный документ, и вы первые в Европе, кто это сделал. Нет никаких принципиальных возражений, есть только детали, которые следует уточнить”. В частности, одной из таких деталей Мифсуду видится конкретная цифра-норма представительства на конференции, которая по определению не могла быть прописана в уставе ассоциации, так как число ее членов по мере роста организации постоянно меняется. В марте оно было одно, а в мае, после принятия в ассоциацию новых коллективов, уже другое…
В результате такого пикирования ситуация доведена до полного маразма: Беларуси предстоит провести 6 (!) футбольных конференций за год (начиная с августовской 2002-го), обойти тысячу юридических закавык и препонов, принять принятое, переизбрать избранное, переделать сделанное, подтвердить подтвержденное… На все это уйдет уйма времени, человеческих усилий, нервов и денег, но результат, и это тоже заранее известно, останется прежним.
Футбольным чиновникам всегда не до футбола. Ведь главная проблема, конечно же, деньги. Которые и есть власть.
Комментарии
Пожалуйста, войдите или зарегистрируйтесь