футбол. ЧМ-2010. Украина — Беларусь. Мнения игроков
Но интервью не чурались — как, например, Егор ФИЛИПЕНКО, двенадцатый матч за сборную сыгравший уверенно не по годам.
Егор Филипенко: это футбол, это жизнь…
— Бывали у вас в карьере разочарования сродни теперешнему?
— Трудно навскидку сказать. Не могу вспомнить. Но вообще после этого поражения очень тяжело…
— Что думаете о том злосчастном эпизоде, который обернулся пенальти?
— Ничьей ошибки не было. Просто мяч задел руку нашего игрока. Так бывает. А больше про пенальти, наверное, и сказать нечего…
— Белорусская сборная поражения не заслуживала?
— Считаю, матч должен был завершиться вничью. Как минимум.
— Чего в итоге не хватило?
— Так и не скажешь. Играли ведь на равных. Но видите, как получилось… Это футбол, это жизнь…
— Что после матча сказал команде Бернд Штанге?
— Попросил не расстраиваться. Все, мол, нормально, готовимся к следующему поединку.
— В первом тайме команда смотрелась вполне прилично, ни в чем украинцам не уступая, а порой и превосходя их. Смелая манера действий для выездного матча с участником чемпионата мира двухлетней давности…
— Мы и после перерыва собирались продолжить в том же ключе. Но соперник этого нам не позволил. Хозяева во втором тайме немного прибавили.
— Показалось, в какой-то момент наших футболистов подстерегла усталость…
— Да, это тоже сказалось на игре. В концовке чувствовалось, что мы уже чуть подсели. Поэтому и прижались к своим воротам.
— Готовы сравнить атакующий потенциал украинской сборной и аргентинской, которой довелось противостоять в августе в Минске? Там Тевес, Кавенаги, здесь — Воронин, Милевский, Шевченко. С кем было больше хлопот?
— Даже не знаю. Все эти нападающие по-своему хороши. Милевский, к примеру, очень сильный форвард. Тевес, ясное дело, тоже хорош. Трудно их сравнить.
— С Милевским вы уже сталкивались — не далее как в третьем квалификационном раунде Лиги чемпионов. Дуэль московского «Спартака» и киевского «Динамо» завершилась в пользу украинцев. Те матчи как-то повлияли на ваш настрой во Львове? Старые счеты или что-то в этом роде?
— Перед игрой определенные мысли на этот счет посещали. Но во время матча ни о чем таком старался не думать. У нас была общая задача — не дать забить ни Милевскому, ни Воронину, ни кому-то еще.
— Обстановка на стадионе располагала к качественному футболу?
— Да, столько наших болельщиков приехало на матч. Спасибо им — поддержку чувствовали, она была сумасшедшей.
Виталий Кутузов: досадный эпизод
Переквалифицировавшись в полузащитника-созидателя, форвард Виталий КУТУЗОВ продолжает играть видную роль в белорусской атаке. И все так же легко идет на контакт.
— Обидно применительно к этому поражению — не то слово?
— Пропустить в самом конце — это, конечно, досадно. Но что сделаешь, если так получилось.
— Знаете, что потянувший на пенальти фол случился через несколько секунд после истечения третьей компенсированной минуты?
— Так судья прямо и сказал: пробить пенальти можно, добивать — уже не дам.
— Рефери — итальянец. Знаете его?
— Конечно.
— Общались во время матча?
— Так, деловой разговор, не более. Думаю, арбитр отработал прилично. Никаких вопросов к нему нет. Если бы еще пенальти не назначил… Хотя здесь я, наверное, рассуждаю уже субъективно.
— Вам от рефери тоже досталось — в середине первого тайма. Желтая карточка справедлива?
— Да. Украинцы перехватили мяч. Нельзя было допустить, чтобы они убежали в контратаку…
— Каким вообще вам показался этот матч?
— Думаю, получились два разных тайма. Во втором мы отдали инициативу, начали играть в несвойственной нам манере, утратили контроль над мячом. А без него играть труднее, в концовке было тяжело физически. Может, сказалась и высокая ответственность.
— В чем секрет хорошего тайма первого?
— Просто мы старались играть так, как всегда. Как с Аргентиной.
— При всех достоинствах комбинационных действий ударов все же было немного. Почему?
— Украинцы хорошо оборонялись. Успевали перекрывать все зоны, «садились» большим количеством игроков. Тяжеловато такую оборону вскрыть. Но моменты у нас были. Особенно в первом тайме. Три хороших удара — вратарь потрудился.
— Изрядно пришлось потрудиться и капитану хозяев Тимощуку. Слывущий в России непроходимым, опытнейший опорник зачастую бывал белорусскими полузащитниками переигран.
— Мы старались, и кое-что в этом плане действительно получалось. Жаль, свежести во втором тайме не хватило. Не знаю даже, почему. Хотя по себе могу сказать: у нас чемпионат едва начался, предсезонная работа только-только закончилась. Саня Глеб, думаю, тоже пока на оптимальный уровень физической готовности не вышел. Ему трудно все девяносто минут отыграть на одном и том же уровне. А футбол сегодня был серьезный — высокий темп, прессинг постоянный, много единоборств.
— Фланг, который вы с Чухлеем делили, часто становился полосой разгона украинских атак…
— Соперник немножко перестроился. На наш край начал смещаться нападающий, один из центральных полузащитников тоже нередко там оказывался. Украинцы создавали на этом участке численное большинство. Не сказать, чтобы мы не разобрались с этим — дальше подач в штрафную или ударов издали дело у хозяев, как правило, не доходило. Мы оборонялись как могли. Я, насколько успевал, молодому парню помогал.
— Не попрекали хоть его за этот фатальный фол?
— Нет, зачем? Случайный досадный эпизод. Наш футболист поскользнулся, Тимощук тоже, а мяч попал в руку…
Андрей Шевченко: я не спаситель
— Каково пребывать в роли спасителя?
— Я не считаю, что спас игру. На моем месте мог оказаться и другой футболист, способный реализовать предоставленный ему момент. Любой матч выиграть можно: команда боролась до конца, создавала моменты и реализовала пенальти.
— Долго решали, кто должен был бить одиннадцатиметровый?
— Любой вышел бы и ударил. Но пришлось мне.
— О чем думали в конце матча, когда мало что получалось?
— Нужно верить в себя — это самое главное. Мы создавали моменты и боролись до конца. В итоге были вознаграждены за это.
— Но ведь не обошлось и без помощи фортуны?
— Кто-то может сказать, что нам просто повезло. Но не стоит забывать, что незадолго до эпизода с пенальти арбитр простил белорусским защитникам игру рукой после моего удара со штрафного. Гости провели встречу на очень высоком уровне, однако мы настойчиво искали пути к их воротам и добились своего.
Анатолий Тимощук: везет сильнейшим
— Ваши впечатления?
— В первом тайме белорусы старательно отбивались, но после перерыва у нас появились возможности для взятия ворот. Мы владели инициативой и создавали хорошие моменты. Гол должен был состояться. Победили, считаю, по игре.
— Какое впечатление оставил соперник?
— Хорошая и организованная команда, которая борется до последних минут. Многие ее футболисты выступают в российских и европейских клубах. Мы смотрели матчи белорусов со сборными Германии и Аргентины. Ожидали увидеть именно такую команду — упорную, сражающуюся. Гости доказали, что любому сопернику придется с ними тяжело.
— По ходу матча не возникало ощущения, что белорусы выглядят лучше?
— Разве что в первом тайме. Второй проходил уже под нашу диктовку — гости не имели ни единого шанса.
— Как прокомментируете эпизод с назначением пенальти?
— Соперник упал, я убирал мяч под себя и тоже поскользнулся. Он первый стал вставать и сыграл рукой. Думаю, что пенальти был стопроцентный. И не надо говорить, что Украина фартовая. Везет сильнейшим.
— Насколько изменилась игра с выходом на поле Андрея Шевченко?
— Я не сказал бы, что как-то кардинально. Мы и так владели инициативой. Андрей, бесспорно, усилил игру в атаке — как и остальные ребята, вышедшие на замену. Главное — мы взяли три очка.
— Между вами и Шевченко не возникло вопросов относительно того, кто будет исполнять одиннадцатиметровый?
— Кто взялся бить, тот и взялся. Для меня это не было проблемой. Мог ударить я, мог Андрей, кто-то другой. Обычно тому, кто зарабатывает пенальти, лучше самому не подходить к «точке». Я сказал Шевченко, чтобы он бил и не переживал.
— Трудно пришлось после тяжелейшего зенитовского отрезка в чемпионате России?
— Я все время работаю от и до. Так что дело привычное…
Комментарии
Пожалуйста, войдите или зарегистрируйтесь