ГЛАВНАЯ ТЕМА. Из тумана вырастали…
Анатолий Бышовец: не денег ради
Вице-президента подмосковного клуба “Химки” Анатолия БЫШОВЦА корреспондент “ПБ” застал в российской столице в прекрасном расположении духа.
— Анатолий Федорович, скажите откровенно, вам поступало предложение из Беларуси?
— Да, мне звонили из вашей федерации футбола.
— И что?
— Спросили, можно ли рассматривать мою кандидатуру в качестве потенциального главного тренера национальной сборной.
— Вы ответили…
— Естественно, отказом. За всю свою долгую тренерскую карьеру предложение в такой форме мне поступило впервые. Не понимаю, что значит “можно ли вас рассматривать”. Цивилизованная практика такова: мне делают конкретное предложение, мы оговариваем сроки и условия контракта, задачу, которую мне предстоит выполнить. После этого я беру некоторое время на раздумья и отвечаю — “да” или “нет”.
— А может, вас не устраивают финансовые условия, которые могут предложить белорусы? Ведь оклад Малофеева — 3 тысячи долларов — для вас, наверняка, не деньги…
— Разумеется, на сборной Беларуси не “поднимешься”. И если бы я согласился возглавить вашу национальную команду, то только не из-за денег — исключительно престижа ради. У вас есть интересные футболисты, и было бы заманчиво создать из них сборную, которая чего-то добилась бы. Однако конкретного предложения из Беларуси, как я уже сказал, мне не поступало. Да и, откровенно говоря, у меня сейчас другие планы.
Борис Игнатьев: слишком ответственно
По сведениям “ПБ”, спортивному директору московского “Локомотива” Борису ИГНАТЬЕВУ, в отличие от Анатолия Бышовца, предложение из Минска поступило вполне конкретное. Известного специалиста мы застали вчера в российской столице перед самым отлетом в Италию, где сегодня ему предстоит просмотреть для своего клуба одного из футболистов “Брешиа”. Поскольку Игнатьев остается реальным претендентом на пост главного тренера национальной сборной Беларуси, начнем с его визитной карточки.
ИЗ ДОСЬЕ “ПБ”
Борис ИГНАТЬЕВ. Родился 5.12.40 в Москве. Мастер спорта. Заслуженный тренер РСФСР (1978). Начал играть полузащитником в 1956 году в юношеской команде московского “Спартака”. Затем выступал за дубль московского “Динамо” (1960), ижевский “Зенит” (1960-61), горьковские “Ракету” (1962), “Волгу” (1963-67), махачкалинское “Динамо” (1968-69), “Метеор” из Жуковского (1970), целиноградское “Динамо” (1971), уфимский “Строитель” (1972). Провел в высшей лиге чемпионатов СССР 7 матчей (в составе “Волги”). Играл за сборную РСФСР (1967). Тренерскую карьеру начал в 1973 году, помогая до 1975 года наставнику владимирского “Торпедо”. Затем работал ассистентом и главным тренером юношеских сборных СССР (1976 — июнь-89), возглавлял один из клубов ОАЭ (июль 1989 — май-90), олимпийскую сборную Ирака (июль-сентябрь 1990), олимпийскую сборную СССР (ноябрь 1990-91), молодежную сборную России (1992-93), национальную сборную России (июль 1996 — июнь -98), московское “Торпедо”-ЗИЛ (1999-2000), китайский “Шаньдун” (2001). Работал тренером-консультантом владикавказской “Алании” (2002). С 2003 года — спортивный директор московского “Локомотива”. Под его руководством юношеские сборные СССР завоевывали золото (1988) и бронзу (1986) чемпионатов Европы.
— Борис Петрович, когда у вас раздался звонок из Минска?
— Четыре дня назад мне позвонил Михаил Вергеенко и сделал конкретное предложение.
— Для вас это было неожиданностью?
— Еще какой! Признаться, я польщен этим предложением и считаю за большую честь тренировать сборную Беларуси. Мне дали право сделать серьезный выбор в жизни, но… Сегодня я не готов ответить согласием.
— Почему?
— Есть несколько проблем. Главная из них — контракт с “Локомотивом”. Мы с Юрием Семиным давние друзья, и я не имею морального права его подвести.
— А что, Юрий Павлович против?
— Открыто он не противится моему отъезду в Беларусь. Но и не выражает по этому поводу восторга. Я просто чувствую, что Семин не хотел бы со мной расставаться.
— Это значит, что вы откажете Беларуси?
— Нет, я еще буду думать, взвешивать все “за” и “против”.
— Но у вас слишком мало времени на раздумья…
— Я знаю. Жаль, вот если бы времени было больше… Откровенно говоря, я уже советовался по поводу предложения из Беларуси и с Вячеславом Колосковым, и с Никитой Симоняном. Они относятся к этому положительно. Одобряют и поддерживают. Мол, помоги братской республике. Вергеенко прислал мне кассеты с записями матчей белорусской сборной против голландцев (в гостях и дома), чехов и молдаван. Я их внимательно просмотрел.
— И каково впечатление?
— Нужно время, чтобы проанализировать и эти игры, и многое другое. Я ведь не знаю белорусского футбола. Мне известны лишь некоторые ваши игроки — Белькевич, Хацкевич, Лухвич… Я уже беседовал с Сергеем Подпалым. Он рассказал мне о белорусском первенстве. Хотелось бы еще поговорить, посоветоваться с Анатолием Байдачным, Эдуардом Малофеевым…
— Но вы ехали в Ирак, тоже не зная местного футбола…
— В Ирак я ехал заработать, а здесь — совсем другое дело. Приглашают в близкую по духу страну, где у меня много друзей. Белорусы мне доверяют, и на карту поставлен престиж вашей страны и мой личный. Это слишком ответственно. Я должен тщательно взвесить, чем могу помочь вашей сборной, в состоянии ли изменить ситуацию после столь сильного тренера, как Малофеев, пойдут ли за мной игроки…
— После позорного поражения в Австрии ряд ведущих футболистов сборной заявили, что им нужен тренер, которого бы они уважали и боялись.
— Ну вот видите. А я ведь не серый волк. Я не признаю диктаторских методов и привык строить взаимоотношения с подопечными на основе полного доверия… В общем, не хочу и не имею права явиться в Минск неподготовленным и подвести белорусов. Пока я на распутье. Повторюсь, мне нужно время.
— И когда же вы дадите окончательный ответ?
— В пятницу вечером прилечу из Италии и приму решение.
Анатолий Байдачный: я готов!
Нерешительность Бориса Игнатьева, коей пропитано все интервью, на наш взгляд, обернется в конце концов его отказом. Похоже, понимает это и руководство БФФ. В создавшейся ситуации претендентом N 1 на пост главного тренера национальной сборной Беларуси является Анатолий БАЙДАЧНЫЙ. По данным “ПБ”, сегодня он должен встретиться с президентом федерации Геннадием Невыгласом, после чего его кандидатура наверняка будет утверждена исполкомом в ближайший понедельник.
От интервью Анатолий Николаевич вчера отказался, согласившись ответить лишь на один вопрос.
— Вы готовы возглавить сборную Беларуси?
— Да.
Если таковое назначение произойдет, Байдачному наверняка придется расстаться с минским “Динамо”. Это будет правильно и логично, и на этом — невозможности совмещения должностей в клубе и сборной — справедливо настаивает тренерский совет БФФ. В крайнем случае, Анатолию Николаевичу можно дать возможность доработать одновременно в национальной команде и “Динамо” нынешний год. Но, на ваш взгляд, новый отборочный цикл он непременно должен начать освобожденным тренером сборной…
Комментарии
Пожалуйста, войдите или зарегистрируйтесь