ДОКУМЕНТЫ ЭПОХИ. Беда советского футбола
Помимо спортсменов, журналистов, писателей, видных людей иных профессий, в комитет входят действующие юристы. Они по крупицам восстанавливают детали Стрельцовского дела, чтобы оперировать фактами. Исходя из совокупности собранного, председатель оргбюро комитета и руководитель научной группы Эдвард Максимовский утверждает: дело Эдуарда Стрельцова сфабриковано. Это была схватка за места в сборной СССР с использованием женщин, провокаторов, ложных обвинений и подлога. Многие доказательства были найдены при скрупулезном изучении непосредственно текста уголовного дела. Не имея возможности представить полный текст материалов уголовного дела ввиду их объемности, предлагаю читателю ознакомиться со специальным анализом Э.Максимовского, опубликованным в работе “Кто заказал Эдуарда Стрельцова?”.
“Следствие и суд утверждают:
“Стрельцов стал приставать к Лебедевой, пытаясь вступить с нею в половую связь, а когда он получил категорический отказ, решил овладеть ею силой.
Стрельцов стал избивать Лебедеву, перебив ей переносицу и причинив другие телесные повреждения, от которых Лебедева потеряла сознание. Воспользовавшись беспомощным состоянием Лебедевой, Стрельцов изнасиловал ее”.
ОТСТУПЛЕНИЕ. На основании чего следствие и суд сделали эти выводы? Показания потерпевшей. Признательные показания Стрельцова — правда, последовавшие далеко не сразу. Вот это “не сразу…” ЗАПОМНИМ.
Никаких иных подтверждений и побоев в материалах уголовного дела НЕТ.
Зато в материалах уголовного дела ЕСТЬ многочисленные свидетельства стремительно вспыхнувшего любовного чувства между Стрельцовым и Лебедевой.
Свидетель СТРЕЛЬЦОВ (уголовное дело еще не возбуждено): “Марина добровольно вошла со мной в одну из комнат дачи, спокойно, по моему предложению, легла на кровать”.
Свидетель Тимашук: “В машине сидел Стрельцов, а на коленях у него Марина.
Она же: “За столом… Стрельцов положил Марину к себе на колени и они о чем-то разговаривали”.
Она же: “Ира мне ответила, что Марина со Стрельцовым ВОВСЮ ЖИВУТ. Ира сказала, что Марина лежит со Стрельцовым и, обняв его, спит”.
РЕМАРКА: Спят ли изнасилованные и жестоко избитые, обнявшись с насильником?
Свидетель Ирина Попова: “В машине были… Стрельцов и Марина у него на коленях. Должна заметить, что всю дорогу ОНИ ОБНИМАЛИСЬ, ЦЕЛОВАЛИСЬ И ПРОЧЕЕ”.
Она же: “На кровати лежали Стрельцов и Марина. Я не смогла там долго сидеть, ТАК КАК СТРЕЛЬЦОВ И МАРИНА ВЕЛИ СЕБЯ НЕПРИЛИЧНО”.
Свидетель Инна Ефимова: “Я спросила у Лебедевой, как ей нравится выходная прогулка. Она сказала, что ЧУДЕСНО И ЕЙ НРАВИТСЯ СТРЕЛЬЦОВ”.
Она же: “В машине… был Стрельцов, на коленях которого ехала Марина”.
Она же: “На Марине был пиджак Стрельцова, и она сидела, прижавшись к нему”.
Свидетель Ульяна Каяндер: “Я заметила у девушки обнаженные плечи и руку, положенную на Стрельцова”.
Свидетель Ирина Попова: “Марина сидела на коленях у Стрельцова. Стрельцов обнимал ее и целовал, она его также”.
Она же: “Марина и Стрельцов целовались, уже сидя за столом… сразу после 12 часов ночи”.
ОТСТУПЛЕНИЕ. По расчетам следствия изнасилование и побои уже начались.
Почему же Лебедева после такой любви и дружбы на утро подала заявление о зверском изнасиловании? О причинах можно только догадываться. Но значительна вероятность того, что Стрельцов сидел в тюрьме за другого парня. Медицинские анализы показывают: это мог быть Караханов.
ЦИТАТЫ ИЗ УГОЛОВНОГО ДЕЛА:
Лебедева: “После этого я ничего не помню. Прошла как будто вечность. Потому что я была в забытьи, потом я почувствовала, что С МЕНЯ СНИМАЮТ ОДЕЖДУ. Я опять потеряла сознание”.
Она же: “Меня удивило, что КТО-ТО меня раздел так аккуратно, все вещи мои не были порваны и лежали на одном месте на столе”.
Стрельцов: “Вообще я плохо помню, что происходило”.
ОТСТУПЛЕНИЕ. Обратите внимание, с какой дотошностью следствие начинает разрабатывать Караханова, буквально выжимая из многочисленных свидетелей фразы, слова, интонации.
В эти первые июльские дни 1958 года Караханов прямиком шел на каторгу. Но в итоге на каторгу отправили Стрельцова.
ЦИТАТЫ ИЗ УГОЛОВНОГО ДЕЛА
Лебедева: “Потом я почувствовала, что с меня СНИМАЮТ одежду”.
Она же: “Некоторое время я слышала ЧЬЕ-ТО ЕЩЕ (!) прерывистое дыхание, дыхание человека, который находился в этой же комнате”.
Она же: “Меня удивило, что КТО-ТО меня раздел так аккуратно”.
Она же: “Уверена по всем обстоятельствам: Караханов присутствовал при изнасиловании. Стрельцов не мог раздеть, ему кто-то помогал”.
ОТСТУПЛЕНИЕ. Рано утром Лебедева выходит из странного оцепенения (проснулась — не то слово!) и обнаруживает, что она жестоко избита, буквально истерзана. Она еще не понимает, что произошло. Ведь все начиналось так чудесно. Возвращается домой, в город Пушкино, к матери.
ЦИТАТА ИЗ УГОЛОВНОГО ДЕЛА:
Мать Лебедевой: “Я спросила ее, что случилось? Она ответила: “Меня, КАЖЕТСЯ, изнасиловали”.
ОТСТУПЛЕНИЕ. Она еще не верит в случившееся, не верит и не хочет верить, что ее пустили по рукам — такова не принятая следователями к рассмотрению версия. Оскорбленной в своем первом девичьем чувстве, ей все же НЕОБХОДИМО верить, что в беспамятстве ее избил и изнасиловал все же Стрельцов. Так менее страшно, чем ПУСТИЛИ ПО РУКАМ.
ЦИТАТА ИЗ УГОЛОВНОГО ДЕЛА:
Лебедева: “Хотя в комнате и находился другой мужчина, но мне все же КАЖЕТСЯ, что изнасиловал меня один Стрельцов”.
Она же: “За совершенное насилие надо мной прошу привлечь к ответственности Стрельцова И БЫВШИХ С НИМ”.
ОТСТУПЛЕНИЕ. В уголовном деле Стрельцова находится еще одно уголовное дело, которое существовало всего три дня — об изнасиловании Огоньковым Тимашук.
ЦИТАТА ИЗ УГОЛОВНОГО ДЕЛА:
Свидетель Тимашук: “Я сопротивлялась Огонькову. Тогда Огоньков сказал, что он уедет, а меня ОТДАСТ Караханову, которому скажет, что я отказалась, и пусть он со мной делает ЧТО ХОЧЕТ. Я стала просить Огонькова не уезжать, так как Караханова я очень боялась”.
ОТСТУПЛЕНИЕ. Старательно все фиксируя — фактически собирая материал в два разных уголовных дела — следователи медлили, ждали. Что они ждали — мы знаем. Такие дела решались наверху. Записка Фурцевой лежала у помощника Хрущева. В этой записке не было ни слова о наличии другого насильника или другой версии. С версиями к первому лицу государства не ходят.
ЦИТАТА ИЗ УГОЛОВНОГО ДЕЛА:
Свидетель Тимашук: “Огоньков меня спрашивал, почему я боюсь Караханова. Я ему ответить не могла. Но чувство неприязни и страха у меня возникло к нему сразу. Этот страх усилился после того, как Я УСЛЫШАЛА КРИКИ МАРИНЫ ИЗ КОМНАТЫ КАРАХАНОВА”.
Она же: “Мы услышали крик Марины. Крик был сдавленный, глухой. Мы побежали к террасе, но Огоньков погасил свет и сказал: “Не ваше дело, ЗДЕСЬ ЕСТЬ ХОЗЯИН — КАРАХАНОВ”.
Вопрос старшего следователя прокуратуры Московской области Маркво на очной ставке между Лебедевой и Стрельцовым:
“Расскажите, кто при вашем изнасиловании находился в комнате.”
Лебедева: “Через некоторое время я совсем замерзла, потому что была КЕМ-ТО раздета. Там же в комнате я увидела на полу спавшего Караханова”.
Вопрос Лебедевой к Стрельцову: “Я настаиваю, чтобы ты ответил, кто же меня все-таки раздел?”
Лебедева: “Я сказала Караханову: “Ведь ты тоже был в этой комнате, все видел”. Караханов стал отрицать, заявив, что его не было”.
Она же: “Уверена по всем обстоятельствам: Караханов присутствовал при изнасиловании”.
Стрельцов: “В комнате, где произошло насилие, на полу постель была покрыта чем-то белым. Я на эту постель не ложился. Для кого она была приготовлена, я не знаю”.
Караханов: “Стрельцов меня будил и что-то просил, или дать ему покурить, или же попить воды”.
Мать Лебедевой: “Когда я впустила Татушина и Караханова к Марине, при свете они увидели Марину в синяках. Татушин опустил голову и молчал, Марина сказала при этом: “Жаль, что вместе со Стрельцовым страдают ни в чем неповинные люди”. Караханов оживленно спросил: кто? Марина ответила: Борис Татушин, ведь я не видела его в момент преступления. “А я тоже там не был”, — быстро ответил Караханов. Марина резко ответила ему: “Как же ты не был, ведь у тебя Стрельцов просил закурить и во что-то одеться. Потом, когда я очнулась, ты лежал на полу рядом”.
ЦИТАТА ИЗ УГОЛОВНОГО ДЕЛА:
Вопрос следователя к Караханову: “Разговаривали ли вы со Стрельцовым и помогали ли раздеть Марину?”
Ответ Караханова: “Я утверждаю, что Марину не раздевал, НИКАКОЙ БЛИЗОСТИ С НЕЙ НЕ ИМЕЛ”.
Следствие направило на медицинскую экспертизу генетический материал Караханова.
ЦИТАТА ИЗ УГОЛОВНОГО ДЕЛА:
Научно-исследовательский институт судебной медицины Министерства здравоохранения СССР препровождает акт N 56/226 судебно-медицинский экспертизы вещественных доказательств по делу об изнасиловании Лебедевой М.
ПРИЛОЖЕНИЕ: Акт N 56/226 на 19 стр., вещественные доказательства — сарафан, комбинация, трико, бюстгальтер Лебедевой, трусы Стрельцова, образцы крови Стрельцова, Лебедевой и Караханова (в высушенном виде на марле).
Заключение экспертизы:
“Кровь обвиняемого Стрельцова относится к группе ОАльфаБета (1), типу MN и имеет групповой фактор Р.
Кровь свидетеля Караханова — тоже к группе ОАльфаБета (1), типу MN и содержит групповой фактор Р.
Таким образом, кровь в некоторых следах на указанных вещественных доказательствах, изъятых у Лебедевой М., могла произойти от нее самой, а кровь в других следах и сперма — от человека группы 0(1).
ОТСТУПЛЕНИЕ. Поразительное, возможное, скорее всего, теоретически полное совпадение факторов крови у Стрельцова и Караханова приводит к нехорошей мысли о подлоге.
Фамилия Караханова упоминается в материалах дела 318 раз. Даже Стрельцов, чьим именем названо дело, — всего 168 раз. Очень активно вел себя Караханов 25 и 26 мая 1958 года! О нем нам известно только то, что в Москву он приехал в отпуск из Амурской области. Следствию было известно гораздо больше. Если бы Караханова жутко не боялась еще одна участница этой гулянки Ирина Попова, у следствия было бы еще одно уголовное дело.
ЦИТАТЫ ИЗ УГОЛОВНОГО ДЕЛА:
Попова: “Караханов меня догнал и ударил по щеке. При этом сказал:
“Недовольна компанией, подумаешь, какая здесь нашлась!”
Тимашук: “Ира была в разорванной кофте и возмущалась, что Караханов ударил ее по лицу и грозил ее убить”.
ОТСТУПЛЕНИЕ. Караханов в ярости — девица Ира Попова ускользнула. На следствии Караханов признает, что, возможно, у него неладно с психикой. Еще один СИГНАЛ следствию. Караханов готовит запасной ход на случай предъявления ему обвинения. Невменяемое поведение, за которое он, Караханов, не может нести уголовную ответственность.
ЦИТАТА ИЗ УГОЛОВНОГО ДЕЛА:
Караханов: “В прошлом году я пережил серьезную автомобильную катастрофу и был тяжело ранен (на лицо мне наложили 25 швов), были выбиты зубы и т.д.”
ЦИТАТА ИЗ УГОЛОВНОГО ДЕЛА:
Протокол осмотра места преступления:
“Вера Караханова пояснила, что один матрац, имеющий следы крови, находился на полу в комнате”.
ОТСТУПЛЕНИЕ. На этом матраце лежал Караханов в ночь изнасилования и побоев Лебедевой!
***
Похоже, все сходится: СТРЕЛЬЦОВ СИДЕЛ В ТЮРЬМЕ ЗА ДРУГОГО ПАРНЯ.
В год своей смерти, будучи неизлечимо больным, Стрельцов тоскливо сказал: “Одного не пойму: за что меня посадили?”
Это будет сказано через 32 года.
Стрельцов так и остался обычным, бесхитростным заводским парнишкой с семью классами образования.
ОН ТАК И НЕ ПОНЯЛ, ЗА ЧТО ЕГО ПОСАДИЛИ.
(Продолжение следует.)
Комментарии
Пожалуйста, войдите или зарегистрируйтесь