ДЕЛО ПРИНЦИПА. БФФ дошла до Лозанны

06:12, 3 февраля 2005
svg image
686
svg image
0

А дело было так. В конце ноября 2003 года у атакующего полузащитника минского “Локомотива” Николая Кашевского закончился срок арендного договора с запорожским “Металлургом”. После этого, согласно регламенту ФИФА, он должен был явиться в расположение железнодорожников, которым принадлежал по контракту. В “Локо” Кашевского так и не увидели, а через месяц, стоило закончиться трудовому соглашению, футболист оформил отношения с криворожским “Кривбассом”. ФК СКВИЧ, в структуру которого на правах главной команды входит “Локомотив”, тотчас пожаловался в БФФ и, посетовав на дезертирство подопечного, просил принять санкции. Рассмотрев ходатайство минчан, федерация пришла к выводу, что действительно имело место нарушение 21-й статьи регламента ФИФА по статусу и переходам игроков. И на основании статьи 23-й того же документа на Кашевского была наложена дисквалификация. Срок — четыре месяца с начала национального чемпионата. Это означало, что в период с 15 апреля до 15 августа 2004 года белорусский легионер “Кривбасса” считался “нетрудоспособным”. Апелляционный комитет и футбольный арбитраж, куда последовательно обращался новичок криворожского клуба, оставили приговор без изменения. Украинское первенство стартовало в марте, и до середины апреля Кашевский совершенно легально выходил на поле, а затем начал прилежно отбывать дисквалификационный карантин. Попутно он продолжил искать правду и в надежде скостить или отменить срок дошел до Международной федерации футбола. 6 июня Палата по разрешению конфликтов ФИФА взяла сторону “истца”, и тот продолжил ковать спортивную славу Кривого Рога, пробыв вне игры менее двух месяцев. Свой вердикт в ФИФА обосновали тем, что органы БФФ — дисциплинарный комитет и арбитраж — неправомочны принимать подобные меры, поскольку якобы не отвечают требованиям международного регламента.

Абсурдность ситуации легко понять, если освежить в памяти эпопею с реформированием футбольной власти Беларуси. Находясь под дамокловым мечом международной изоляции, актив БФФ кропотливо выпутывался из переделки — провел ряд конференций, множество консультаций, ратификаций, аудиенций… В памятном октябре 2003-го новая редакция устава федерации наконец была принята, с чем белорусов торжественно поздравил мальтиец Джозеф Мифсуд. Спустя восемь месяцев дисциплинарный комитет и футбольный арбитраж БФФ были признаны нелегитимными…

Уверенные в своей правоте юристы федерации вступили в деловую переписку с Лозанной. Обмен письмами с коллегами из Спортивного арбитражного суда продолжался полгода, и на минувшей неделе, 26 января, САС удовлетворил белорусскую апелляцию, признав неправоту ФИФА и аннулировав решение его Палаты по разрешению конфликтов. При этом перипетии разбирательства никоим образом не повлияли на карьеру самого Николая Кашевского, который попал в поле зрения тренеров национальной сборной. По настоянию БФФ, дисквалификация полузащитника “Кривбасса” считается законченной с июня 2004 года.

Как сообщает Интернет-сайт Белорусской федерации футбола, “это первый международный опыт БФФ по ведению дела в САС. Приятно, что он оказался успешным”.

Нашли ошибку? Выделите нужную часть текста и нажмите сочетание клавиш CTRL+Enter
Поделиться:

Комментарии

0
Неавторизованные пользователи не могут оставлять комментарии.
Пожалуйста, войдите или зарегистрируйтесь
Сортировать по:
!?