Надежда Дрозд: за прогрессом
ИЗ ДОСЬЕ “ПБ”
Надежда ДРОЗД. Родилась 8.03.83 в Бобруйске. Защитник. Рост 167 см. Баскетболом начала заниматься в 1992 году, первый тренер — Александр Шимковяк. Мастер спорта. Выступала за команды “Гермес” (Бобруйск, 1997-98), “Олимпия” (Гродно, 1998-2002), “Виктория”-УОР-ГГАУ (Гродно, с 2002-го). Чемпионка Беларуси (2001), серебряный (2000) и бронзовый (2003) призер первенства страны. Двукратный обладатель Кубка Беларуси (1999, 2000).
— Полтора года назад в интервью “ПБ” ты говорила, что в нашем чемпионате неинтересно, дескать, игроков чуть ли не со спины узнаешь…
— Неинтересно? Неправда! Просто вижу, что не могу добиться существенного прогресса в мастерстве, поскольку соперники и их уровень остаются практически теми же. Белорусский чемпионат будто специально создан для молодежи, которой действительно есть чему поучиться. Получается, мне приходится находиться в роли учителя, хотя можно было бы рассчитывать на профессиональный рост.
— Слышал мнение, что Надежда Дрозд пересидела в Беларуси, поздновато уезжать собирается.
— Никого не слушаю, что говорят за спиной — меня не интересует. Авторитетом является только мой тренер (Александр Шимковяк. — “ПБ”.), и если он считает, что пора переходить в легионеры настала сейчас, значит, так оно и есть.
— Не грустно, кстати, расставаться с тренером, с которым провела последние 12 лет?
— Почему расставаться? Надеюсь, увижу его еще не раз. Команде и тренеру помогла как смогла, теперь настало время подумать о себе.
— Ты всегда была на виду не только в чемпионате Беларуси, но и в Балтийской лиге. Знаю, много поступало предложений от зарубежных клубов. Почему выбрала Польшу, причем команду — новичка первого дивизиона?
— Во-первых, потому, что от дома близко. Для начала зарубежной карьеры — лучший вариант. Во-вторых, чемпионат Польши ненамного сильнее нашего, зато там больше команд. Могла ли отправиться за границу раньше? Как бы объяснить… Есть такое понятие — зрелость игрока. Бывает, человек уезжает, хотя еще не готов к самостоятельной жизни, смене обстановки. Это очень тяжело…
— Чувствуешь себя взрослой?
— Никогда не чувствовала себя взрослой. Просто раньше была в “парнате” (УОРе. — “ПБ”.), а это — жизнь без проблем. Сейчас уже год как предоставлена сама себе, почувствовала все трудности независимости, стала задумываться о финансовом положении.
— О чемпионате Польши имеешь представление?
— Да, встречалась со многими клубами и в составе “Виктории”, и в сборной нынешним летом. Повторюсь, польское первенство похоже на белорусское. Уверена, наши команды вполне могли бы там выступать.
— Еще в предыдущем интервью “Прессболу” ты рассказывала, что работаешь с детьми. Каков твой статус сейчас?
— Я — тренер в училище олимпийского резерва. И, знаете, очень трудно совмещать эту работу с играми. Серьезно: утром учишь детей правильно делать два шага, а вечером приходишь на свою тренировку и начинаешь сама задумываться над основами. Довольно сложно перестроиться на взрослый баскетбол.
— На кого оставляешь воспитанников?
— У нас в училище много хороших тренеров. В частности, моя подруга по команде Ирина Аврамчик. На ее попечении дети и останутся.
— В этом году ты дебютировала в национальной сборной. Пусть не в официальных, а в товарищеских матчах. Как тебе переход в новое качество?
— Конечно, сборная была и остается мечтой. Что я ощутила? Здесь, в Минске, на тренировках занималась только молодежь — Дурейко, Снытина, Муравская… Из опытных были только Кресс и Трофимова. Конечно, чувствовала большую ответственность, понимала, что даже мышление нужно немного перестраивать. Сложно приходилось, потому что сыгранности у нас не было.
— Как я понимаю, Анатолий Буяльский остался тобой доволен.
— Не знаю, спросите у Анатолия Сергеевича. Да, доверял, давал много играть. Работал со мной персонально, подсказывал, учил.
— Знаю, что Буяльский хотел тебя видеть в своем клубе…
— Тут сложилась тяжелая ситуация. Анатолий Сергеевич действительно упоминал об этом еще на сборе, говорил о необходимости отъезда в Польшу. Но конкретного предложения не поступало, ведь у него самого не было определенности с командой. А когда он наконец позвонил, я уже договорилась с “Элитой” и подводить людей не имела права.
— Как насчет перехода к Буяльскому в следующем сезоне?
— Не буду загадывать. Хотя в принципе не против.
— В “Элите” успела провести какие-то тренировки, матчи?
— Сыграла в составе этой команды всего несколько минут на одном из турниров.
— Какие планы насчет тебя строят польские тренеры? В каком качестве будут использовать, кто еще есть в клубе на твоей позиции?
— Честно говоря, не представляю. Готова к конкуренции и борьбе за место в составе. Но рассчитываю играть в основе.
Комментарии
Пожалуйста, войдите или зарегистрируйтесь