БАСКЕТБОЛ. ПОРТРЕТ. Павел Габрусевич: по стопам отца
— От матча остались очень приятные впечатления. Тем более что удалось внести достаточно ощутимый вклад в победу сборной “Востока”, удостоиться звания лучшего игрока в тандеме с Жорой Кондрусевичем, с которым нас связывают дружеские отношения. Хотя обстоятельства складывались против меня. Только оправился от болезни, а тут на тренировке мне сильно рассекли бровь. Утром трудно было даже глаз открыть. Но к вечеру полегчало, собрался и сыграл, думаю, достойно.
— Тренеры настраивали команду на победу или призывали сыграть на публику?
— Установки обязательно выиграть не было. Но все равно каждый думал об этом. Ореол непобедимого “Гродно-93”, игроки которого составляли костяк “Запада”, и лично Сан Саныча Борисова — прекрасный раздражитель. Поэтому победа была встречена нами столь бурно. В сборной “Востока” игрокам удалось полностью раскрыть индивидуальные способности, чего не скажешь о сопернике.
— Но лимит на игроков из одной команды вынудил Борисова воспользоваться услугами юных Шустова, Скидана, Полещука, что вряд ли усилило “Запад”.
— Мы тоже понесли существенные потери: из стартовой пятерки выпали Светник и Зыскунов. Уверен, с ними нам игралось бы гораздо легче.
— Ты — один из лучших снайперов чемпионата, однако ни в одном конкурсе не участвовал.
— После болезни сил едва хватило на саму игру, вот и решил отложить участие в конкурсах до следующего раза.
— Расписной ковер — приз лучшему игроку матча — уже нашел применение в интерьере твоей комнаты?
— Да, повесил его на самом видном месте, пусть напоминает о приятном событии.
— Как воспринял известие о том, что любители баскетбола выбрали тебя в стартовую пятерку “Востока”?
— Сказать, что обрадовался, значит ничего не сказать. Был счастлив.
— Основу сборных составляли игроки “Гродно-93” и “Минска”. Значит ли победа “восточников”, что на финише чемпионата гродненчан ждут нелегкие испытания?
— Теперь нам будет легче настроиться на игры с чемпионом. Летом в Кубке мы уступили “Гродно-93” всего очко, в Витебске почувствовали вкус победы. Так что весной намерены побороться за золото.
— А осечка с “Локомотивом” не поколебала этот оптимизм?
— Нет. Проиграли из-за проблем в составе — не хватило высокорослых игроков. Каранкевич уже месяц не может залечить травму, Зыскунов уехал на просмотр, Светника судьи быстро убрали с площадки. Выиграть же защитниками у высокой команды невозможно. Надеюсь, эта осечка принесет нам пользу — подстегнет ребят, заставит более ответственно подходить к матчам с любым противником. Даже с тем, у которого накануне выиграли с разницей в пятьдесят очков.
— Верно ли впечатление, что в этом сезоне “Минск” силен как никогда?
— Пожалуй, да. В прежние годы костяк команды составляли студенты, теперь же ее можно назвать более профессиональной.
— В прошлом году ты невольно находился в тени Александра Кудрявцева. Его отъезд в Польшу буквально развязал тебе руки — теперь в “Минске” ты главный добытчик очков.
— Действительно, Саша был стержнем команды, на нем строилась игра, руководство и партнеры верили в него, и он оправдывал надежды. Но жизнь не стоит на месте. Кудрявцев уехал за границу, и тем самым помог раскрыться мне. Через какое-то время уйду я, и появится шанс у других ребят.
— Собираешься на легионерские хлеба?
— Пока рано обсуждать эту тему. Надо еще работать и работать. Если дорасту до игрока приличного уровня, тогда проблем с трудоустройством быть не должно.
— В порядке самокритики: какие игровые качества требуют усовершенствования?
— Надо добавлять в стабильности, ибо она — залог успеха, профессионализма.
— В студенческие годы, наверное, сложно держать себя в жестких профессиональных рамках, ведь рядом столько соблазнов?
— Нелегко, но можно. Если ставить перед собой цель, неизбежно приходится чем-то жертвовать. Мне повезло: постоянно нахожусь в окружении дорогих людей, которые всячески стимулируют мой профессиональный рост. Это отец Михаил Николаевич и любимая девушка Саша, мои самые преданные болельщики. Они — та сила, что подталкивает к преодолению трудностей. Без их поддержки и помощи я вряд ли достиг бы сегодняшнего уровня.
— Похоже, ты близок к созданию семейного очага…
— Зачем спешить? Мне всего двадцать два. Как только пойму, что созрел для семейной жизни, тут же приму кардинальное решение.
— По характеру ты человек компанейский или больше любишь уединение?
— Одиночество и я — несовместимые вещи. Вокруг меня всегда жизнерадостная компания.
— В ней находится место людям не из баскетбольного круга?
— Конечно. Хотя, безусловно, чаще общаюсь с партнерами. Со всеми отличные отношения. У нас никаких группировок, подводных течений. Наша команда — единое целое.
— А каким ветром тебя вообще занесло в баскетбол?
— Отец в молодости играл в эту игру, частенько брал с собой на тренировки. Поэтому инициатива исходила от него. В школе сразу стал посещать спортивный кружок. А в пятом классе папа посчитал, что пришла пора всерьез заняться баскетболом, и отдал меня на воспитание Михаилу Аркадьевичу Фейману. Фактически всему, чего достиг, обязан своему первому тренеру, который вел меня от детской секции до юношеской сборной. Огромное ему спасибо!
Комментарии
Пожалуйста, войдите или зарегистрируйтесь