ПОРТРЕТ. Денис Коршук: хорошо, что в детстве любил пошалить
Послематчевая просьба корреспондента “ПБ” об интервью была воспринята благожелательно, но со встречным предложением: разговор провести в его автомашине. Оказалось, в этом нет ничего странного, ибо Денис считает ее своим домом на колесах. Глядя на то, с какой трепетностью он относится к своему белоснежному “Ниссану”, как уверенно и мастеровито мчится по минским улицам, без боязни ошибиться я сделал вывод, кто у него друг номер один.
ИЗ ДОСЬЕ “ПБ”
Денис КОРШУК. Родился 2.03.78 в Минске. Нападающий. Рост — 202 см. Баскетболом начал заниматься в 1988 году в столичной СДЮШОР-10. Первый тренер — Михаил Фейман. В 1995 г. закончил Академию физического воспитания и спорта. Выступал за команды РТИ (РТИ-РШВСМ) (Минск, 1995-97), РТИ-ОЗАА (Осиповичи, 1998-99), “Гродно-93” (с 1999). Четырехкратный чемпион Беларуси (2000-03), серебряный (1999) и трехкратный бронзовый медалист национального первенства (1996-98), четырехкратный обладатель Кубка страны (2000-03). Участвовал во всех пяти “Матчах звезд” (2000-04). В национальной сборной Беларуси дебютировал 27 ноября 1996 года в поединке с Грецией. Провел в составе сборной 38 официальных встреч, средняя результативность — 4,8 очка.
Обожаю скорость
— Действительно, без машины себя уже не представляю. Мы с ней, как неразлучные друзья.
— Специально выбирал автомобиль спортивного типа?
— Да. Мне нравятся скоростные. До этого гонял на БМВ — тоже отличный аппарат.
— Любишь скорость?
— Обожаю.
— А как к твоей страсти относятся гаишники?
— Я езжу быстро, но грамотно. А коль уж попадусь, не беда — заплачу штраф.
— Приходится часто колесить по маршруту Гродно — Минск?
— Да уж, за четыре года гродненской жизни изучил его досконально. Но больше всего нравится водить машину по ночному Минску. Никого нет, простор…
— А в час пик?
— О, тогда жалею, что не купил машину с “автоматом” — нога устает жать на педали.
— Откуда у тебя тяга к технике?
— От отца. Сколько себя помню, он вечно в машинах копался.
Фейман перетянул в баскетбол
— Любовь к баскетболу тоже от него?
— Здесь другая история. Начал я с плавания, которому отдал три года. Вопрос уже стоял о зачислении в спортивный класс — подвело мое поведение: в детстве любил пошалить. Одно время ходил на бальные танцы, но расписание занятий не стыковалось с тренировками по плаванию, так что пришлось танцами пожертвовать. Потом в борьбе вольной себя пробовал, в футболе… А однажды попался на глаза Михаилу Аркадьевичу Фейману, который меня окончательно перетянул в баскетбол.
— Прозвище Коряга еще в детстве к тебе приклеилось?
— Нет, в РТИ окрестили. Скорее всего, за жесткую манеру игры. Сейчас играю по-другому, поэтому и прозвище вспоминают редко. В основном зовут по имени.
— Твой переезд в стан чемпиона инициировал Борисов?
— После окончания института встал армейский вопрос. В Гродно мне помогли его решить с наименьшими потерями для карьеры.
Зажгли друг другу фонари
— Прежде наблюдался парадокс: ни один игрок “Гродно-93” не входил в число лучших снайперов чемпионата. Нынче картина изменилась — ты возглавляешь компанию самых метких.
— Ровный состав позволял равномерно распределять нагрузки. Но, сыграв полматча, трудно набрать большое количество очков. Теперь игроки стартовой пятерки больше времени проводят на площадке, выросла и статистика.
— Порой Борисов приводил соперников в замешательство, когда менял всю пятерку. А для баскетболистов такой вариант лучше, нежели одиночные замены?
— Тренеру, конечно, виднее. Лично мне больше нравится ввод в игру новых лиц постепенно. Ведь выходишь со скамейки холодным, и нужно какое-то время, чтобы войти в тонус. Если же обновляется весь квинтет, ошибок не избежать.
— Следишь за своей результативностью, знаешь, кто главные конкуренты среди снайперов?
— Раньше не задумывался об этом. Посмотришь записи второго тренера, прикинешь, плох или хорош процент попаданий. И только недавно не без интереса прочитал в “Прессболе”, что вышел в лидеры чемпионата. Конечно, приятно. Но задачи, стать обязательно первым, у меня нет. Забивается — забиваю, не идет мяч в кольцо — стараюсь играть на партнеров.
— Согласен с тем, что нынешний сезон складывается для тебя наиболее удачно?
— В принципе да. Хотя об этом лучше рассуждать на финише чемпионата.
— А что, есть сомнения?
— Должны быть первыми. Но мяч круглый, всякое случается.
— Намекаешь на недавнее поражение от “Минска”?
— На чемпиона все настраиваются по-особому, а мы немного расслабились. Ничего, иногда полезно получать в ухо. За полтора года ни разу не проигрывали, уже и вкус поражений забыли. Конечно, сами виноваты. В атаке многое не получалось, забили мало. Зато на следующий день как следует настроились, и все встало на свои места.
— На той игре у тебя и Свиридова были красочные фингалы…
— Это мы с ним на тренировке зажгли друг другу фонари: лбами врезались так, что искры посыпались.
— С уходом легионеров “Гродно-93” стал слабее?
— Определенно могу сказать, что мы уступаем себе прежним в двух аспектах. Во-первых, после отъезда Шарко возникла проблема с первым номером. Вова тянул все: и в защите отпахивал, и игру вел, и забивал. Новым ребятам тяжеловато, не сыгрались еще. Во-вторых, у Ромы Сафронова в Беларуси не было конкуренции. Теперь же не так спокойно за зону центрового. В остальных позициях, полагаю, мы ничего не потеряли.
Хочу быть ближе к невесте
— Потеряли, насколько я знаю, в зарплате. Говорят, летом, при подписании новых контрактов, ее урезали наполовину.
— Не так сильно урезали, сколько решили обойтись без легионеров. В Гродно финансовые проблемы. Да и как им не быть, если городской бюджет тянет футбольную, хоккейную, волейбольную, две баскетбольные команды?.. Откуда столько денег взять? Надо, чтобы весь город только на спорт работал. А альтернативных источников финансирования нет.
— Ухудшение финансовых условий контракта не подтолкнуло к мысли, что пора искать другой клуб?
— Я и думал уехать, но вариант сорвался.
— В Россию?
— Нет, в противоположную сторону. Моя невеста училась в Бельгии, сейчас — в Сорбонне. Поэтому хотелось быть поближе к ней.
— Раз ты так рвешься навстречу невесте, стало быть, не за горами свадьба?
— Посмотрим. Мы с Аленой дружим уже три года. Она из Гродно. Пусть поучится — полезно. Правда, жалуется, что тяжело. У нас можно было в семестре почти ничего не делать, а потом успешно сдавать экзамены, там подобное не проходит.
— Какую профессию она выбрала?
— Бизнес-переводчик. Основные языки — английский и французский, вспомогательные — итальянский и польский.
Надо не стыдиться, а играть
— В этом сезоне “Гродно-93″ не только лишился легионеров, но и не играет на международной арене. Мнения о целесообразности участия в еврокубках разделились: одни говорят, что это огромная школа, другие считают, что лучше вообще не играть, чем без конца проигрывать, — стыдно.
— О каком стыде речь? Да, мы проигрывали, но ведь надо соотносить потенциалы команд. К нам приезжали клубы, выступающие в мощных национальных чемпионатах, имеющие высокооплачиваемых легионеров. Поэтому ничего зазорного в поражениях нет. Это действительно прекрасная школа. Надо обязательно участвовать в таких турнирах, расти. Другое дело, что стоит активнее привлекать лучших игроков белорусского чемпионата, возможно, сделать своеобразную сборную клубов. Ведь выступал же за нас в Североевропейской лиге Веремеенко из “Спартака-Кондитера”, и польза была взаимной: мы получили сильного четвертого номера, а Володя — бесценный опыт, возможность засветиться в Европе. Хоть узнали, что и в Беларуси есть молодые перспективные игроки.
— Какой из еврокубковых поединков запомнился особо?
— Пожалуй, с “Алитой”. В нем решалось, останемся мы в лиге или нет. В драматичном по накалу матче литовцы вели, однако нам удалось вырвать концовку. После финальной сирены они никак не могли поверить в случившееся, на лицах читалось страшное разочарование.
— А персональная дуэль с кем-нибудь в память врезалась?
— У половины команд третьи-четвертые номера — темнокожие. А они для меня все на одно лицо.
Самый юный “Матч звезд”
— Ты участвовал во всех пяти “звездных” уик-эндах. Не дискредитируется ли сама идея подобного матча, когда в сборные привлекается столько безусых юнцов?
— Что имеем, то имеем. Не знаю, мне было интересно. Старались действовать легко, не особо усердствовали в защите. Да и судьи подравнивали игру, чтобы расшевелить зрителей, а то они слишком мирно себя вели.
— Перед матчем бригада “Прессбола” прикидывала, кто мог бы претендовать на звание MVP: чаще называлась твоя фамилия.
— Думаю, Жора Кондрусевич был достоин этого звания в нашей команде. А вот у “Востока”, будь моя воля, назвал бы другого лауреата: Паша Габрусевич выделялся только в концовке.
В Египет больше ни ногой!
— В прошлом году календарь сборной Беларуси насчитывал всего два официальных матча. Плюс турниры на Украине и в Египте. Не густо…
— Зато воспоминания какие остались! Особенно от египетской экзотики. Никогда больше туда не поеду! Одно дело отдыхать на курорте, сидеть неделю на пляже. И совсем другое — увидеть жизнь страны, что называется, изнутри. Мы поколесили по Египту от Александрии до Каира — впечатления ужасные. Другая культура, другой менталитет…
— Зато какой была жажда победить белорусов!
— Причем любой ценой. В ход шли самые грязные методы. После того как первый матч мы выиграли, во втором нас откровенно засудили. На третью игру вышли злые, думали: сейчас порвем за такое гостеприимство. Где там! Оказалось, можно наглеть еще больше. Такого откровенного прихвата еще не доводилось переживать. Даже до драк дело доходило. Меня удалили — отмахнулся от чересчур наглого араба. За ноги руками вцепился и держит, а судья как будто ничего не видит. Ужас! Но, наверное, они поняли, что исчерпали все мыслимые способы не дать нам выиграть, и потому четвертый матч отменили — придумали совместную тренировку. Якобы для лучшей готовности их сборной к Кубку Африки.
— Хорошо хоть на турнире в Киеве, где собрались братья-славяне, обошлось без эксцессов. Правда, поехала туда наша сборная в ослабленном составе.
— И при этом выступила весьма достойно. В первый день переиграли киевлян — фактически вторую украинскую сборную. Потом три четверти выигрывали у национальной команды Украины, однако в концовке поплыли. В заключительном поединке довели дело до овертайма, но снова силенок не хватило. А в целом молодые ребята, которых было большинство в составе, нормально боролись. Арсений Кучинский здорово сыграл, Дима Зайцев хорошо смотрелся. Думаю, Егору Мещерякову не стыдно было играть в нашей компании.
— Как-то незаметно сборная подошла к тому рубежу, когда в ней назрел процесс смены поколений: “золотые мальчики” молодежного чемпионата Европы-94 подбираются уже к ветеранскому рубежу.
— Это естественный процесс, и бояться его не стоит. Подрастают хорошие ребята. Главное, чтобы они попали в сильные клубы, к хорошим тренерам, много играли, а не сидели на “банке”.
Не желаем быть на задворках
— Ты обмолвился, что о белорусском баскетболе не все в Европе знают. Вот в сентябре нашей сборной и предстоит ликвидировать их географическую безграмотность. Как тебе наша отборочная группа?
— Нормальная. С Австрией уже встречались: насколько помню, счет сражений 1:1. С Кипром в 99-м играли на квалификации в Словакии. Неплохая команда, но ничем особым не запомнилась. Албания для меня — незнакомка. Пожалуй, наш результат в большей степени будет зависеть не от соперников, а от нас самих: насколько сумеем подготовиться, какой соберем состав. Обязательно нужно провести хороший сбор, поучаствовать в турнире. Без целенаправленной подготовки у нас не получается удачно играть. Перед той же Словакией, которую я упомянул, хорошенько поработали на сборе и сыграли весьма успешно, хотя состав был далеко не оптимальным.
— Хочешь сказать, что сила белорусской сборной в сыгранности?
— В общем, да.
— А что лучше: команда звезд или команда-звезда?
— Когда много звезд, каждый начинает тянуть одеяло на себя. Помните, как в хоккейной сборной России на чемпионате мира в Питере удалось собрать два десятка энхаэловцев, и на каком позорном месте она финишировала? Оптимально выглядит ситуация, когда есть несколько ведущих баскетболистов, а остальные за ними тянутся. По-моему, у нас именно такой вариант.
— Тревожно как-то: Куль и Кривонос травмированы, потеряли места в польской “Астории”, отошел от сборной Бойдаков…
— Пока ситуация действительно не внушает оптимизма. Особенно тревожно за Саню Куля. Он для команды крайне важен. Ведь его все боятся: и соперники — под такую громадину так просто не попрешь, и судьи. Не зря ведь стараются всеми правдами и неправдами как можно быстрее удалить его с площадки. Но, надеюсь, к концу лета все нормализуется.
— Собрать лучших игроков будет непросто еще и по той причине, что это самое горячее время для утрясания контрактных проблем. А у белорусов по странной традиции все решается едва ли не в последний день.
— Действительно, август-сентябрь — своеобразный переходный период, когда кое-кому, возможно, придется выбирать: либо сборная и клубная неопределенность, либо гарантированный контракт. Кстати, и сам могу попасть в подобную ситуацию. Но очень хочется верить, что нам удастся собрать сильнейший состав. Не сильно греет перспектива долгого пребывания на баскетбольных задворках Европы. Мы достойны большего.
Комментарии
Пожалуйста, войдите или зарегистрируйтесь