ПОДРУГИ. Приключения минчанок в "Олимпии"

04:35, 14 октября 2004
svg image
2753
svg image
0
image
Хави идет в печали

Девушки с характером

К слову, весьма интересными показались краткие характеристики, которые дал подопечным главный тренер “олимпиек”. Цитирую. “Обе Алеси — девушки с характером.

ПУШКО. Уникальная баскетболистка! Разноплановый игрок-универсал. Правда, человек настроения. Когда Алеся в боевом духе, удержать ее никому не под силу. По крайней мере в Беларуси.

ЗУБРИЦКАЯ. Не умаляя ее игровых достоинств, отмечу, что Алеся, как никто другой, может создать положительный тонус у девчонок. Таких людей я называю мотором команды, который толкает вперед, к новым свершениям”.

Многозначительно зачитываю резюме Александра Станиславовича, а хитрющие Алеси только улыбаются в ответ, несмотря на убедительные просьбы корреспондента прокомментировать сказанное коучем. Ну что с ними поделаешь — дипломатки…

Первый вопрос — верх банальности. Как вы пришли в баскетбол?

А.З.: Я с самого раннего детства была живчиком. Остаюсь им и сейчас. (Смеется.) Бегала, прыгала, плавала, бросала. А баскетбол… Им занималась моя мама. Правда, больших высот не достигла. Но любовь к этой замечательной игре у нее осталась на всю жизнь. Неудивительно, что, увидев объявление о наборе в школу “Горизонт”, она сразу же привела меня туда. За ручку. А я, повторюсь, росла девочкой очень шустрой и не менее любопытной. В общем, так и прижилась в баскетболе.

А.П.: У меня похожая история. Начинала (не поверите!) с гимнастики. Можете себе представить, глядя на мои теперешние 182 сантиметра? Поначалу было довольно-таки прикольно: жизнерадостные детки бегали по залу, веселились от души. Впрочем, и занимались, никогда не филоня. Я звезд с неба не хватала, но и последней не была. Потом, увы, пошли травмы… Бросила. Направилась в волейбол. Что-то стало получаться и там, просматривались неплохие перспективы, но в то время учеба была превыше всего. А потом в школу пришел тренер: “Девочки, ну-ка встаньте!” Я оказалась выше всех. Это и предопределило дальнейшую судьбу.

— А каким ветром вас, девчонок из столицы, занесло в Гродно?

А.З.: Попутным.

А.П.: Съездили в Польшу — неудачно. Те полгода в Познани, тоже, кстати, в “Олимпии”, стали форменным кошмаром. Вспоминается такой случай. Главный тренер в кабинете откровенно и внаглую вешает нам лапшу на уши, а его помощник согласно поддакивает. Выходим за дверь — ассистент тут же с улыбкой встает на нашу сторону, на чем свет костит своего руководителя, даже обещает созвать пресс-конференцию. И тут же, за спиной, говорит всякие гадости в наш адрес. Хамелеонов, короче, полно в этой Польше. Да и не только там. Впрочем, это повод для отдельного разговора… Вернулись. Потом несколько месяцев слонялись без дела. Ну а где-то в начале июля с конкретным предложением к нам обратился президент “Олимпии” Николай Гайса. В общем, быстро нашли консенсус с гродненским клубом.

А.З.: Собственно, у нас в то время и выбора-то особо не было: либо “Олимпия”, либо “Березина”. В итоге остановились на первом варианте, о чем, признаться, ни разу не пожалели.

А.П.: Приятно, что в Гродно баскетбольный бум. Много людей, досконально разбирающихся в игре. Узнают, подходят, задают грамотные вопросы.

А.З.: Это точно. В отличие от того же Минска народ в курсе дел. Признаюсь, даже шокировало, когда в буфете Ледового дворца — в первый день нашего приезда — подошел незнакомый молодой человек, расспросил о наших делах, а потом подбодрил и искренне пожелал удачи.

— В “Олимпии” нет деления на своих и приезжих, молодых и ветеранов, семейных и незамужних?

А.П.: Абсолютно чуждый нам вопрос!

А.З.: Если куда-то выдвигаемся, то все — 100 процентов. Вместе и в праздники, и в будни. Поверьте, это не просто дежурные слова, которые обычно принято говорить в подобных случаях.

А.П.: Когда взяли золото, оторвались на полную катушку. Говорят, в ночном клубе “777” стены до сих пор шампанским пахнут…

— Шампанское — это, конечно, здорово. А как насчет бесконечных тренерских пертурбаций? Имею в виду цепочку Елисеев — Навойчик — Шимковяк — Елисеев — Шимковяк? Наверняка они давили психологически. Да и все эти письма в облисполком, собрания с “накачками”, изгнание неугодных…

А.П.: Верно, в этом плане приятного было мало.

А.З.: Наверное, по количеству перестановок во главе тренерского штаба с “Олимпией” может сравниться разве что футбольное минское “Динамо”…

А.П.: …или бобруйская “Белшина”.

— Откуда такие глубокие познания о белорусских мастерах игры номер один?

А.П.: Из жизни. У нас немало друзей среди футболистов. Консультируют время от времени.

А.З.: Например, с Юрой Жевновым, Пашей Беганским и Витей Соколом мы учились в одном классе. Когда шел чемпионат Европы в Германии, страстно болели за “молодежку”. После игры с сербами остался та-а-кой осадок на душе… Вспоминать не хочется! А возвращаясь к предыдущему вопросу, замечу, что комментировать частые перестановки на тренерском мостике “Олимпии” не особенно хочется. Точнее, не хочется совсем.

— Где больше всего нравится бывать в нашем старинном городе-красавце?

А.П.: Мне очень нравится Коложская церковь, это святое место. Хочется думать о возвышенном, вечном. Памятник тринадцатого века, да?

А.З.: Двенадцатого! А еще оттуда открывается замечательный вид на Неман. Любим там побродить вечерами. Для тонуса — совершенно незаменимая вещь! Благо клуб нам снимает квартиру в одном из старинных кварталов, который является историческим центром Гродно. Красотища вокруг неописуемая! Драмтеатр, Старый и Новый замки…

А.П.: Опять же танк Т-34, установленный на пьедестале…

Наша вторая мама

— У летчиков в эскадрилье есть ведущие и ведомые. А у вас в тандеме кто чаще командует?

А.П.: Трудно ответить однозначно. Руководим по очереди.

А.З.: Ярко выраженного лидера у нас нет. Правда, Алеся?

А.П.: Правда, Алеся.

— Случаются ли принципиальные споры?

А.П.: Таких не припомню. Сказывается, наверное, то, что выступаем в разных амплуа. Меньше спорим при разборе встреч.

А.З.: В принципе на площадке можем и повздорить…

А.П.: …и даже обругать друг друга нехорошими словами.

А.З.: Но это только сгоряча. А вне площадки “мы мирные люди и наш бронепоезд стоит на запасном пути”. Никаких разборов полетов! И это непреложный закон.

— На чьих хрупких плечах держится домашнее хозяйство?

А.З.: Да какое там хозяйство?! Я убираю, Алеська готовит. Назавтра меняемся ролями.

А.П.: После двух лет, проведенных в Гродно, стали гораздо более самостоятельными. Приезжаю — и сразу: чем помочь, что приготовить? Мама не нарадуется.

— Выходит, сумеете соорудить что-либо еще покруче, чем традиционная яичница-глазунья?..

А.З.: Запросто! Как говорится, любой каприз за ваши деньги.

А.П.: Нам повезло. За стенкой, а точнее в соседней квартире живет одноклубница Оля Курсевич. Так ее мама, Ванда Вацлавовна, постоянно снабжает всевозможными кулинарными рецептами.

А.З.: Да и житейскими вдобавок…

А.П.: В общем, она — наша вторая мама. Здесь, в Гродно.

— Интересно, а что для вас сейчас включает понятие “дом” — Минск или Гродно?

А.З.: И то, и другое.

А.П.: Можно я расшифрую? Если фраза “Поедем домой” произносится в городе над Неманом, значит, мы отправляемся в столицу. И наоборот.

А.З.: Но в последнее время все больше считаем себя гродненчанками.

А.П.: Заметили, что с недавних пор испытываем гордость от осознания того, что Гродно тоже является столицей.

— ???

А.З.: В смысле, столицей игровых видов спорта. “Олимпия”, “Гродно-93” и девчонки из хоккейного “Ритма” взяли золото. Гандбольная “Городничанка” и волейбольный “Коммунальник” — серебро. “Виктория” — бронзу. Целая россыпь медалей!

— А выбраться на игры коллег удается?

А.З.: Разве что изредка на мужской баскетбол.

А.П.: Я как-то весной была на хоккее. Ничего так, понравилось. Единственный минус — много падений, боли, травм… Даже жалко ребят стало…

— Девчонки вы видные. Наверняка нет отбоя от кавалеров. Как, кстати, они знакомятся?

А.П.: По-разному. Чего-то особо оригинального навскидку не припомнить.

А.З.: Гродно — город западный. Может быть, поэтому молодые люди излишне не церемонятся. “Девушки, поехали с нами! У нас деньги есть”.

— И что вы им, если не секрет, отвечаете?

А.П., А.З. (хором): Что у нас они тоже есть!

— В самом деле, на зарплату вы не жалуетесь, внешностью Бог тоже не обделил. Выходит, вы счастливы? Такой вот незамысловатый человеческий вопрос… Прошу ответить на него предельно искренне.

А.П.: Ну… Не несчастливы, во всяком случае.

А.З.: Выкрутилась! Кто-то из мудрых в свое время сказал: “Все люди счастливы. Просто не каждый из них знает об этом”. А мы — одни из многих.

Лучший подарок — баскетбольный мяч

— Психологи не без основания считают, что наиболее яркие впечатления — детские. Очевидно, у вас они связаны с оранжевым мячом?

А.П.: Смотря у кого. Если бы мне, например, предложили продолжить фразу “Я больше никогда в жизни…”, не задумываясь, ответила бы: “…не буду есть халву!” В детстве ею объедалась, а теперь даже видеть ее на витрине магазина противно.

А.З.: Никогда не говори “никогда”, подруга! У меня жизненный принцип, как у Джеймса Бонда. Сколько раз замечала: часто приходится делать то, о чем даже не подозревала. Хотя уверена на все сто: никогда не ударю соперницу исподтишка. И не предам друзей.

— Прости, Алеся, но ты непроизвольно перевела разговор в несколько иную плоскость.

А.З.: Что ж, исправляюсь. Этого случая не помню, родители рассказывали. Привели они меня в день рождения в магазин: выбирай, что душе угодно! Ну, я и показала пальцем… на баскетбольный мяч. Мама взбунтовалась. “Доча, он ведь очень тяжелый. И не прыгает, как надувной. Возьми себе другой”. Но я упрямо стояла на своем. Как это объяснить? Не знаю. Наверное, судьба. До сих пор тот мяч хранится у меня дома на самом почетном месте.

— Такое впечатление, что вы неразлучны. И если на Апеннинах Хвостиком зовут Роберто Баджо, то в гродненской “Олимпии” именно так прозвали Алесю Зубрицкую…

А.П.: Это еще Евгений Николаевич Елисеев постарался. Прихожу на тренировку. Одна. А он вопрос ребром: “А где твой хвостик потерялся?”

А.З.: Да, мы хорошие подруги. Но ведь не сиамские близнецы! Наоборот, раньше в РУОРе с Алесей жили в разных комнатах, общались с совершенно разным кругом людей.

— В 1981 году родители назвали вас модным в ту пору именем. Наверняка в честь популярной в те времена одноименной песни в исполнении “Сябров”.

А.З.: Не думаю, что, услышав слова “живет в белорусском Полесье кудесница леса Алеся…”, папа с мамой тут же бросились в ЗАГС регистрировать свое чадо. К слову, теперь выходит журнал “Алеся”, который во времена СССР, между прочим, назывался “Работнiца i сялянка”.

А.П.: А мне, например, в детстве собственное имя не нравилось. Все время просила: “Мама, назови меня иначе!”

— А теперь?

А.П.: Теперь я им горжусь!

Команда-загадка

— Первую встречу с нынешней командой помните?

А.З.: Нет. Но я в “Олимпию” влюбилась сразу. И бесповоротно! Особенно запал в душу один из матчей. Вели “плюс 25”, а в итоге три очка “сгорели”. “Олимпийки” тогда в чемпионате, мягко говоря, не блистали, зато на игру с бессменным чемпионом — а мы защищали в то время цвета “Горизонта” — вышли, как на последний и решительный бой.

А.П.: Вот и я говорю: команда-загадка! Причем со временем абсолютно ничего не меняется. Сначала сами себе создаем трудности, а потом героически их преодолеваем. Но в целом наша команда — супер! Приятно работать, весело вместе отдыхать.

А.З.: Я еще раз хочу вернуться к тому памятному матчу. Помнится, Оле Курсевич локтем фингал под глазом поставила. Знать бы тогда, что через пару сезонов будем сидеть рядышком на диване и дружно смотреть телевизор, попивая чаек…

— Почему-то зачастую первые периоды у “Олимпии” получаются провальными…

А.З.: Команда-столбняк. Ну что с нас взять? Не помню, кто наградил девчонок таким эпитетом, но, думаю, местный острослов попал в точку. Со стороны действительно занятная картина получается. Все стоят испуганные, с выпученными глазами, мяч из рук валится. И лишь когда тренеры устроят взбучку в раздевалке, потихоньку начинаем браться за ум.

А.П.: Ну, еще друг на друга покричим. Разозлимся.

А.З.: В общем, после этого буквально летаем по площадке…

— Легендарный НХЛовец Фил Эспозито выразился однажды примерно так: чтобы победить соперника, его нужно ненавидеть. Согласны?

А.П.: Готова оспорить этот постулат.

А.З.: Я тоже. Когда наши юниорки играли квалификационный раунд в Друскининкае, мы страстно им сопереживали. Постоянно созванивались, хотя в серии плей-офф к тому моменту уступали РУОРу, который и был базовым клубом юниорской сборной.

А.П.: То же самое можно сказать и о принципиальных соперницах из “Березины”. На площадке бились буквально в кровь — Алле Крищик даже нос в решающем поединке сломали. Однако весь этот антагонизм мгновенно испарялся за ее пределами.

— Кто в сегодняшней “Олимпии” самый большой приколист?

А.П.: Да все хороши. Но задает тон, пожалуй, Зубрик.

А.З.: Что я там задаю? Ну, крикну, допустим, когда едем через мост на выездную игру: “Смотрите, дельфины в Немане!” И самое интересное, что смотрят: их развести легко.

— Допустим, решили вы отдохнуть. Отправились на рыбалку и выловили в Немане Золотую рыбку. Что у нее попросите? “Феррари” последней модели? Пятиэтажную дачу на Канарах? Принца на белом коне?

А.П.: Любимую работу, которая обеспечивала бы материально. Плюс хорошую и дружную семью.

А.З.: Еще (не смейся!) я очень хотела бы сыграть с Максом Мирным в миксте. Ну и “Феррари” последней модели в придачу…

“Олимпия” и “Виктория”

— Бескомпромиссное противостояние двух гродненских клубов уже позади. Но совсем недавно были времена, когда простое упоминание о сопернике вызывало приступ ярости…

А.П.: Слава богу, теперь все улеглось. А то порой доходило до абсурда. Приходили на игры в “Парнат”, как у нас в простонародье называют УОР, а там даже дети кричали нам вслед всякие гадости.

А.З.: В нас они видели собирательный образ врага. Все настолько зациклились на борьбе, что стало противно. Все от этого устали. Наелись по уши! Апофеозом оказался момент, когда прямо на площадке подрались Лена Скробко и Надя Дрозд. Короче, было не до смеха.

— Любопытно, а что вас в последний раз рассмешило по-настоящему?

А.З. : Некоторые из твоих вопросов.

А.П.: А меня Алеська постоянно смешит.

А.З.: Ага, ее рассмешишь… Сама приколистка хорошая. Лучше пускай расскажет, как ее постоянно за звезд эстрады принимают.

— Ну-ка, ну-ка…

А.П.: — Да достали уже, честное слово. Недавно на улице мужик подходит: “Ну как у вас с Пригожиным?” — “А никак”. — “А Шульгин вам больше не мстит?” — “Не мстит”. — “Валерия, а где вы сегодня петь будете?” — “Вот дома и буду”.

— По-моему, ты больше похожа на Глюкозу.

А.З.: Вот и я о том же.

А.П.: С этим что, надо бороться? Или, наоборот, принимать как должное? Хотя по совету Леши Пынтикова у меня и на мобильнике уже звучит мелодия этой “великой” исполнительницы…

АлЗу не в восторге от Алсу

— Где грызете гранит науки?

А.З.: Я уже нигде. Закончила юрфак БГУ. В прошлом году.

— Заочно, конечно же…

А.З.: Зачем сразу так? Стационар. Училась, кстати, неплохо — мне даже стипендию платили.

— Чем обусловлен такой выбор? Юрист — это престижно, веление времени?

А.З.: Нет, подобный мотив для меня несущественен. Просто я жуть как не хотела идти в институт физкультуры. Зато теперь, получив диплом юриста, могу грамотно составить контракт.

— А вторая Алеся что закончила?

А.П.: Ничего не закончила. Надеюсь, пока… Сначала год занималась в физкультурном. Ушла… Потом была студенткой международного гуманитарного экономического университета. После первого курса обучение сделали платным. Бросила… Сейчас грызу гранит науки на истфаке в БГУ. И снова на первом курсе! Короче говоря, вечный студент…

— Музыка, которую слушаете на досуге?

А.П.: В этом плане я всеядна. Выбор зависит от настроения.

А.З.: Ничего более оригинального я тоже не скажу. Единственная ремарка: не люблю Алсу.

— А в кино удается выбраться?

А.П.: Нет проблем. Правда, иногда обходимся домашним видео. Обожаем старые советские комедии!

А.З.: Вот недавно в очередной раз смотрели “Необычайные приключения итальянцев в России” с Андреем Мироновым в главной роли.

— А у вас в Гродно бывают приключения?

А.П.: Сколько угодно!

А.З.: У нас каждый день — сплошное приключение.

А.П.: Готова подтвердить: истинная правда! Расскажи, Алеся, хотя бы про свою дубленку.

А.З.: Вот сама и расскажи!

А.П.: Сначала в феврале, при минус 25, мы по ошибке увезли этот предмет гардероба из ночного клуба домой, оставив бедную Алеську в одной майке…

А.З.: Да и вообще, эта дубленка, став предметом почти одушевленным, каждый раз попадала во всяческие переплеты. Но в один прекрасный день все наконец закончилось — ее украли…

Последние героини

— Ваш главный недостаток?

А.З.: Если в повседневной жизни, то упрямство. Расшифровывать не буду. В игре? Со стороны всегда виднее.

А.П.: Пожалуй, излишняя доброта. С которой я всегда борюсь всеми доступными методами. Но, увы, не всегда побеждаю. (Смеется.)

— В “Последнем герое” согласились бы участвовать?

А.З.: Запросто! И в “Последней героине” — тоже.

А.П.: Ни секунды не раздумывая.

— А если бы пришлось есть тараканов?

А.П.: …Ну пришлось бы.

А.З.: Так это же деликатес!

— Представьте, что вы попали на необитаемый остров. Допустим, можно взять с собой только одну вещь. Ваш выбор: а) баскетбольный мяч; б) компьютер; в) любимую книгу; г) иной вариант.

А.З.: Ну-у, оранжевый мяч мы точно не брали бы. Компьютер и книгу — тоже… Остановимся на одеяле. Теплом.

А.П.: А я возьму палатку. И всех девчонок из “Олимпии”. Можно?..

Нашли ошибку? Выделите нужную часть текста и нажмите сочетание клавиш CTRL+Enter
Поделиться:

Комментарии

0
Неавторизованные пользователи не могут оставлять комментарии.
Пожалуйста, войдите или зарегистрируйтесь
Сортировать по:
!?