КУБОК ЧЕМПИОНОВ С уважением, но без шансов
Александр Борисов: готовимся к Стюарту и “шахтерам”
Вчера корреспондент “ПБ” обратился за новостями к главному тренеру “Гродно-93” Александру БОРИСОВУ.
— Наш состав останется неизменным. Все здоровы и готовятся к встрече с “Автодором”. К сожалению, кассету с записью матча россиян с “Алитой” достать не удалось. Впрочем, информации о сопернике предостаточно. Очень силен американский центровой Стюарт, а с другими лидерами саратовцев — Грезиным, Демешкиным, Сепелевым — доводилось встречаться, еще когда они выступали за “Шахтер”. Хорошие игроки…
“Автодор” обещает не повторить прокол УНИКСа
Серию встреч “Гродно-93” с фаворитами группы “С” продолжает матч с одной из самых известных российских команд — “Автодором”. Саратовский клуб образован в 1990 году, и с тех пор его бессменно возглавляет Владимир Родионов, который к тому же время от времени занимает должность главного тренера. За свою историю “Автодор” (до 1996 года команда называлась “Автодорожник”) четырежды становился серебряным (1994, 97-99) и дважды бронзовым (1992, 96) призером чемпионата России, а лучшим еврокубковым достижением является полуфинал Кубка Европы (1998). В минувшем сезоне саратовцы не сумели завоевать медали российской Суперлиги, заняв 4-е место, а в Кубке Корача вылетел на стадии 1/8 финала.
Нынешний сезон для “Автодора” начался с тренерской рокировки. Пост коуча занял известный специалист Юрий Селихов, но не успел доработать даже до старта российского первенства, подав в отставку после пары проигранных предсезонных матчей. Пост главного вновь вынужденно перешел к Владимиру Родионову, который успел привести дружину к победам над питерским “Спартаком” (95:78) в стартовом туре чемпионата Суперлиги, а также над чешской “Млекарной” (96:85) и литовской “Алитой” (93:79) в Кубке чемпионов.
Однако в Гродно Владимир РОДИОНОВ, скорее всего, не приедет.
— Справятся без меня, — уверил корреспондента “ПБ” главный тренер и президент “Автодора”. — Руководить командой будет ассистент — Ромуальдас Петронис.
Сославшись на непричастность к встрече с “Гродно-93”, Родионов предложил побеседовать о ней с другими представителями клубного руководства. Потому на вопросы “ПБ” отвечал генеральный менеджер “Автодора” Игорь РУБИН:
— Владимир Евстафьевич слишком занят делами в Москве, где занимает высокую должность в Министерстве путей сообщения. Хотя, не исключено, все-таки подъедет в Гродно на автомобиле.
— Не могу не спросить о довольно странной истории с уходом Селихова перед стартом сезона.
— Селихов повез команду в Москву на товарищеские матчи и, проиграв ЦСКА и “Химкам”, подал в отставку. Хочу отметить, что на него не было оказано никакого давления. Удерживать Селихова не стали. К тому же он рассчитывал занять должность главного тренера сборной России.
— Вашу клубную политику в последние годы характеризует ставка на молодежь. Согласитесь, это не лучший способ добиться высокого результата при нынешнем уровне Суперлиги.
— Конечно, на золото претендовать сложно, но на медали — вполне реально. Сейчас в “Автодоре” сложился хороший баланс между молодыми и опытными игроками.
— Талантливую молодежь, которая могла бы через некоторое время вывести вас на вершину, приходится отпускать в другие команды, как Хряпу и Моню, перешедших летом в ЦСКА.
— Удерживать Виктора и Сергея не было смысла: ребята доросли до высокого уровня, и следующей ступенькой для них должна стать НБА. В ЦСКА им будет легче заявить о себе и добиться большего прогресса. Тем более в финансовом отношении Родионову никто не помогает, и переход Мони с Хряпой — шанс заработать деньги для клуба. А “Автодор” теперь делает ставку на следующее поколение молодежи, где, кстати, немалую роль играют белорусы — Веремеенко, Никипорчик, Пустогвар.
— Когда мы беседовали с Родионовым после молодежного чемпионата Европы, он заявил, что Володя Веремеенко станет одним из открытий Суперлиги. Однако пока ему выделяют не так много игрового времени.
— Количество минут на площадке для Володи сейчас не самое главное. Ведь он имеет предостаточно практики в высшей лиге, где играет за саратовский “Альянс”. Веремеенко еще много над чем нужно работать. Во-первых, мы никак не можем отучить его лезть под щит, как только он получает мяч. С его комплекцией сложно быть мощным форвардом: стараемся переучить больше действовать на периметре, бросать издали. К тому же у Володи довольно слабые ноги, из-за чего он часто не успевает в защите. Из-за этого, кстати, получает много фолов и, следовательно, сокращает количество времени на площадке.
— Как дела у прочих белорусов?
— Павел Никипорчик пока будет выступать в первой лиге: ему необходимо набрать больше уверенности и добавить в технике. Сергей Максимов с его опытом должен стать одним из лидеров “Альянса”. Начало сезона у него не заладилось, но в паре последних матчей он выглядел уже более уверенно.
— Как “Автодор” намерен решить проблему с Александром Пустогваром? ФИБА запретила игрокам, не достигшим 18-летнего возраста, заключать контракты с иностранными командами.
— Постараемся что-нибудь придумать. Саша находится в Саратове без контракта и может играть только в Североевропейской юношеской лиге. Хотелось бы подключить его и к матчам высшей лиги.
— “Автодор” издавна поддерживает контакты с гомельским “Спартаком-Кондитером”. Как вы оцениваете плоды этого сотрудничества?
— Для нас пока главный плод сотрудничества — Веремеенко. Что касается гомельчан, то мы стараемся им помогать по мере возможности. В этом сезоне, к примеру, в Беларусь поехали защитник Филин и тренер Горовенко, который, кстати, является первым наставником братьев Хряпа и Потапенко.
— По сути, в “Автодоре” есть всего одна звезда — американец Кебу Стюарт. Говорят, на него летом претендовал греческий “Панатинаикос”, но Кебу предпочел остаться в Саратове.
— По окончании сезона мы продлили контракт со Стюартом на два года. Уже через пару часов после этого момента ему позвонили из ЦСКА. А через день — из “Панатинаикоса”. Но Стюарту здесь действительно нравится.
— Как “Автодор” готовился к матчу с “Гродно-93”? Видеозаписи просматривали?
— Нет. Информацию черпали исключительно из Интернета. Знаете, при всем уважении к сопернику у гродненцев нет никаких шансов, поэтому мы и не готовились серьезно к этому поединку.
— Между тем в 1999 году УНИКС в Гродно поплатился за самоуверенность. А ведь тогда в казанской команде играли такие известные личности, как Авлеев, Петренко, Юдин, Гуторов…
— Думаю, это не наш случай.
— Кто будет оставлен дома из 11 человек состава “Автодора”?
— Третий разыгрывающий Алексей Васильев. А в стартовой пятерке, скорее всего, выйдут Экинс, Демешкин, Веремеенко, Сепелев и Стюарт. Возможно, центровым на первый спорный выпустят поляка Мырду. Кстати, гродненцам повезло: к ним в гости не приедет наш новичок. В четверг в Саратов прибыл форвард сборной Австралии Фрэнк Дрмич, чемпион мира среди молодежных команд 1997 года.
ГРОДНО-93
Алексей ПЫНТИКОВ | з | 1975 | 190 |
Владимир ШАРКО (к) | з | 1974 | 200 |
Жидрунас ВАЛУЦКИС | з | 1975 | 192 |
Георгий КОНДРУСЕВИЧ | з/ф | 1978 | 195 |
Андрей ВАСИЛЕВКО | ф | 1972 | 193 |
Денис КОРШУК | ф | 1978 | 202 |
Атис ОЗОЛС | ф | 1981 | 202 |
Юрий КАЧАН | ф | 1976 | 202 |
Роман САФРОНОВ | ц | 1971 | 214 |
Петр САРОСЕК | ц | 1982 | 207 |
Главный тренер — Александр БОРИСОВ
Тренер — Евгений ПУСТОГВАР
АВТОДОР (Россия)
АДАМУ | з | 1982 | 193 |
Сергей ДЕМЕШКИН (к) | з | 1976 | 196 |
Сириль Десире МАКАНДА ЭТОГО | з | 1980 | 195 |
Энтони Джюэлл ЭКИНС | з | 1980 | 182 |
Владимир ВЕРЕМЕЕНКО | ф | 1984 | 207 |
Сергей ГРЕЗИН | ф | 1971 | 205 |
Андрей СЕПЕЛЕВ | ф | 1973 | 206 |
Денис ХЛОПОНИН | ф | 1981 | 201 |
Кебу Омар СТЮАРТ | ц/ф | 1973 | 203 |
Войцех МЫРДА | ц | 1979 | 218 |
Главный тренер — Владимир РОДИОНОВ
Тренер — Ромуальдас ПЕТРОНИС
ГРУППА “С”
И | В | П | М | О | ||
1. | Сопот (Польша) | 2 | 2 | 0 | 188-139 | 4 |
2. | Сконто (Латвия) | 2 | 2 | 0 | 220-175 | 4 |
3. | Автодор (Россия) | 2 | 2 | 0 | 189-164 | 4 |
4. | Алита (Литва) | 2 | 0 | 2 | 170-204 | 2 |
5. | Млекарна (Чехия) | 2 | 0 | 2 | 162-201 | 2 |
6. | ГРОДНО-93 (Беларусь) | 2 | 0 | 2 | 146-192 | 2 |
3-й ТУР. 15.10. Сопот — Сконто. ГРОДНО-93 — Автодор. 16.10. Млекарна — Алита.
Комментарии
Пожалуйста, войдите или зарегистрируйтесь