Кипр - Беларусь. ТМ. Свой взгляд. Гербарий

13:46, 21 ноября 2008
svg image
1361
svg image
0


Вот и получили мы как минимум до весны в память о сборной-2008 некий гербарий, составленный из некогда ярких образцов, теперь надежно засушенных.
Предыдущий пассаж применим равно как к персоналиям, так и к рисунку игры в целом. Не уверен, что возможность посоревноваться с киприотами заинтересовала Бернда Штанге по-настоящему и на что-то его вдохновила. Разумеется, резонное исключение из командного ростера всей борисовской составляющей тренера огорчило. Но ведь и в такой ситуации можно было активнее поискать позитив. Да хотя бы вспомнить прошлую осень, когда из лаборатории Штанге россыпями летели экспериментаторские искры!
Тогда за склонность к рискованным опытам нашему немцу досталось изрядно критики, порой с перебором. Но ведь теперь, когда костяк команды и тактические приоритеты устоялись, где еще, как не в таких играх, пытаться вырваться из колеи или, по крайней мере, ее разъездить?
Пожалуй, только отступлением от стереотипов, постановкой неких необычных задач и можно было разбудить игровой аппетит в футболистах, которые в большинстве своем без радости отсрочили ради этой поездки долгожданный послесезонный отпуск. Вы заметили в намерениях и действиях белорусов нечто неординарное, чему-то удивились? У меня — не получилось.
Ну, не считать же за новацию попытку спрятать в глубине поля фантазера Павлова. Показалось, что никаким вторым опорником он все равно не играл, а постоянно норовил выдвинуться на одну линию с Глебом. В результате обязанности по конструированию игры два Александра так и не поделили.
Не говорю уже о том, что давно не доводилось видеть капитана сборной таким вызывающе безразличным. Не ставить же в заслугу Глебу пару-тройку разогнанных из глубины атак. В символ его игры и тонуса в этот вечер просятся не они, а эпизод на исходе первой четверти часа, когда нашего барселонца нашел в штрафной неплохой продольный пас от Булыги. Однако тот предпочел не вступать в спор за перспективную позицию с защитником и от единоборства попросту устранился.
Боевое состояние Глеба после осенних травматических невзгод для нас загадка. Если причина рецидивной страсти к игре «на чистых мячах» кроется в неоптимальной готовности, тогда и подход к использованию лидера должен быть соответствующим. Щадящим и его здоровье, и репутацию. Но в любом случае с поправкой на уже привитый сборной рефлекс видеть в капитане камертон игрового настроения такой Глеб принес команде пользы едва ли больше, нежели он же, наблюдавший за матчем против англичан по телевизору в компании приятеля Тьерри Анри…
Самый радикальный из кадровых ходов Штанге — конечно же, включение в стартовую обойму Ковеля. Только вот интересно, известно ли Бернду, что исконная страсть Леонида — игра не на фланге полузащиты (как использовали его нынче и Юрий Курненин в «молодежке», и Юрген Ребер в «Сатурне»), а дерзания активного форварда, о каких стали мы подзабывать со времен расцвета парня в минском «Динамо»?
Голом, таким типичным для той поры, Ковель недвусмысленно намекнул, в каком качестве он может Штанге сильнее пригодиться. Тем удивительнее, что тренер прошел мимо очевидного на финальном отрезке хода: окончательно передвинуть поймавшего кураж голеадора в атаку — если не в пару к Булыге, то хотя бы путем их механической позиционной рокировки.
Использование Виталия в роли одинокого далекого форварда всю осень убеждает лишь в том, что Булыге на этом месте не играется. Даже в никчемном «Луче» он использовался нынче намного разнообразнее и продуктивнее, брал на себя подыгрыш из глубины, вторжения вторым темпом. На Кипре нападающий Булыга, кажется, ни разу не побывал в штрафной с мячом в ногах, если не считать эпизод с «горчичником» за имитацию пенальти. А оба его удара были нанесены из-за черты, определенной тактикой оседлости, проходившей метрах в двадцати от ворот. Право, интересно было бы взглянуть на Булыгу в роли эдакого «клона Близнюка» при тезке Родионове. Впрочем, такой эксперимент был в Никосии изначально невозможен.
Штанге предпочел не гоняться за новизной и в обороне. Не получила развития даже самая дискуссионная из прошлогодних его идей — переквалификация во фланговые защитники Сквернюка. Залечивший травмы Алексей не дождался выхода на поле даже с заменой Молоша, который активничал слева уж больно невпопад.
Сохранили в неприкосновенности и центральную защитную связку Верховцов — Филипенко. Хотя «неприкосновенность» здесь никак не синоним «нерушимости». Спартаковец Егор, окончательно упеченный в спартаковский резерв Микаэлем Лаудрупом, стал самым ярким воплощением гербарных трансформаций находок Штанге нынешней осенью.
Всякая аллегория слаба условностью. К счастью, в нашем случае образцы гербария вполне подлежат возвращению к жизни. Только не надо терять к ней деловой интерес — даже за месяц до рождественской беззаботности…

Нашли ошибку? Выделите нужную часть текста и нажмите сочетание клавиш CTRL+Enter
Поделиться:

Комментарии

0
Неавторизованные пользователи не могут оставлять комментарии.
Пожалуйста, войдите или зарегистрируйтесь
Сортировать по:
!?