Пополнение. Ханнес Хювенен: новый вызов
Нападающий сборной Финляндии, ставший в ее составе бронзовым призером чемпионата мира-2008 в Канаде, на днях пополнил расположение дружины Василия Спиридонова и уже провел несколько тренировок с новыми одноклубниками. А первое интервью на белорусской земле дал нашему изданию.
ИЗ ДОСЬЕ “ПБ”
Ханнес ХЮВЕНЕН. Родился 29.08.75 в Оулу (Финляндия). Воспитанник “Кярпята”. Нападающий. Выступал за “Кярпят” (Оулу) (1993-94, 2006-08), ТПС (Турку) (1994-98), “Блюз” (Эспоо) (1998-2000), ХИФК (Хельсинки) (2000-01), “Сан-Хосе” (НХЛ) (2001-02), “Кливленд” (АХЛ) (2001-02), “Коламбус” (НХЛ) (2002-03), “Фэрьестад” (Карлстад, Швеция) (2002-05), “Фрибур” (Швейцария) (2005-осень), “Йокерит” (Хельсинки) (2006-весна), “Седертэлье” (Швеция) (2008-осень). С декабря 2008-го в минском “Динамо”. В 1999 г. на драфте НХЛ был выбран в 9-м раунде под 257-м номером “Сан-Хосе”. В НХЛ провел 42 матча, набрал 9 (4+5) очков, получил 22 минуты штрафа, в АХЛ — 67, 42 (24+18), 136, в чемпионатах Финляндии (SM-liiga) — 428, 281 (142+139), 728, в чемпионатах Швеции (Elitserien) — 122, 74 (49+25), 230, в чемпионате Швейцарии (Nationalliga A) — 16, 12 (4+8), 16. Игрок сборной Финляндии. Бронзовый призер чемпионата мира (2008) в Канаде.
— Ханнес, что же заставило вас покинуть благополучную Швецию и перебраться в незнакомую Беларусь?
— Все произошло очень быстро. Какое-то время я был недоволен тем, как складываются мои дела в Швеции, той игрой, что демонстрировал за “Седертэлье”. И в середине ноября начал изучать другие варианты продолжения карьеры. В начале сезона слышал, что в России собираются запускать новую лигу. Стало интересно, что это за турнир, постоянно следил за событиями в КХЛ. И когда поступило предложение от минского “Динамо”, решил попытать счастья на новом месте.
— Что именно не устраивало в “Седертэлье”? Последнее место, которое занимала команда, проблемы с главным тренером или руководством клуба?
— Без комментариев. Я покинул шведскую дружину, однако по джентльменскому соглашению со скандинавами не могу говорить о том, почему расторг контракт с “Седертэлье”.
— Не жалеете, что летом покинули родной “Кярпят”, в составе которого стали чемпионом Финляндии, и перебрались в соседнюю страну?
— На родине за длинную карьеру я выиграл все, что только можно. Потому хотелось нового, которое стало бы прекрасным стимулом для очередных свершений.
— Думаете, в КХЛ быстро забудете о неурядицах, преследовавших вас на старте сезона в Швеции?
— Перед тем как принять окончательное решение в пользу минского “Динамо”, пообщался со своими земляками, выступавшими либо сейчас выступающими в России. Те заверили, что в КХЛ хоккей очень приличного уровня, позволяет расти в мастерстве. К тому же кое-какое представление о вашей лиге имел и благодаря телевизионным трансляциям, которые старался постоянно смотреть. Да и матчи европейской лиги чемпионов также убеждали, что российские команды на порядок сильнее остальных клубов Старого Света.
— Ханнес, но вы-то перебрались не в Россию, а в Беларусь. Ехали в неизвестность?
— В какой-то степени. О вашей стране, признаюсь, богатыми сведениями прежде не обладал. Когда поступило четкое предложение из Минска, практически неделю провел у компьютера. Благо сейчас современные технологии позволяют узнать все обо всем, не выходя из дома. Интернет частично приоткрыл завесу тайны о Беларуси. Однако меня в первую очередь интересовал Минск, ведь в этом городе предстоит проводить больше времени. Во всемирной паутине писали, что белорусская столица — красивый чистый город, где жить одно удовольствие. Уверен, скоро о новом месте работы составлю собственное мнение.
— В интернете черпали сведения только о стране или изучали и местный хоккей?
— Нет, меня больше интересовали условия жизни и быта. Ведь играть я буду в Континентальной хоккейной лиге, а не в чемпионате Беларуси.
— Не пугало, что переходите в команду-аутсайдер, которой вряд ли светит попадание в плей-офф?
— Нисколько. В прошлом сезоне в “Кярпяте” выступал вместе с Энди Чиодо, который перебрался в Минск минувшим летом. И первым делом пообщался с ним. Голкипер сообщил, что после смены главного тренера “Динамо” преобразилось, команда стала играть намного лучше, появился результат. Хотя нынешнее место минчан, конечно, расстраивает.
— Были ли еще какие предложения от клубов КХЛ?
— Сейчас это уже не важно — я приехал в Беларусь.
— У вас за плечами отличная игровая карьера. Как считаете, удалось ли полностью реализовать себя в спорте?
— Признаться, в детстве и не думал, что буду хоккеистом, а эта игра станет моей профессией. Поначалу занимался футболом, потом увлекся легкой атлетикой. На лед вышел значительно позже. Но уже в шестнадцать лет осознал, что хоккей — это серьезно. Как раз тогда попал в юношескую команду “Кярпята”, базировавшегося в моем родном городе. Доволен ли карьерой? Трофеи, которые завоевывал прежде, безусловно, очень ценны, однако моя душа постоянно жаждет покорения новых вершин.
— Странно, что воспитанник “Кярпята” на профессиональном уровне дебютировал в составе ТПС, одного из главных оппонентов “горностаев” в Финляндии…
— Так получилось, что в начале 90-х годов прошлого столетия клуб из Оулу не причисляли к лидерам местного первенства. А в Турку работал известный советский специалист Владимир Юрзинов. Именно он и помог ТПС долгое время диктовать моду в финском хоккее. Этот тренер дал мне очень много полезных советов, которые впоследствии помогли в профессиональной карьере. Тренировки у Юрзинова были тяжелыми. В первую очередь потому, что наставник много внимания уделял развитию индивидуальных качеств игрока: работе с шайбой, техническим навыкам. Да и физические нагрузки осваивали огромные. Но, повторюсь, в дальнейшем та школа очень помогла.
— Почему так часто меняли клубы, успев засветиться во всех ведущих дружинах Финляндии?
— По молодости был очень горячим парнем. Если что не устраивало, всегда предпочитал сменить обстановку. Причин хватало как во мне, так и в людях, меня окружавших.
— В вашей карьере есть и североамериканская страница.
— Да, в двадцать шесть лет попытался пробиться в НХЛ. Подписал двусторонний контракт с “Сан-Хосе”, но больше выступал в “Кливленде”, фарм-клубе “акул”. Разумеется, существенно потерял в деньгах, но не в них дело. Как и любой амбициозный хоккеист, хотел получать больше времени на площадке. Однако и в “Сан-Хосе”, и в “Коламбусе” в сумме проводил на льду максимум шесть-семь минут. Такое положение дел меня не устраивало.
— Многие игроки из стран бывшего СССР, не пробиваясь в НХЛ, терялись в минорных североамериканских лигах и не могли вернуться на прежний уровень.
— Я всегда верил в себя, никогда не сдавался. Это и помогло мне успешно продолжить карьеру в Европе.
— Есть ли у вас еще какие увлечения, помимо хоккея?
— Нравится гольф. Играю в него летом во время отпуска каждую неделю.
— Семья не жалуется, что муж и отец постоянно где-то пропадает с клюшкой?
— Нет. Жена и дети разделяют мои увлечения. Ведь я не зациклен на спорте, но и много времени стараюсь уделять любимым мне людям. Воспитываю двух дочерей и сына. Тому, правда, только четыре года, и пока не понятно, хочет ли он продолжить хоккейную династию. Кстати, сейчас супруга беременна. Ждем четвертого ребенка, но его пол не знаем, решили, пусть это будет сюрприз.
— Как ваши постоянные переезды сказываются на семье?
— Естественно, смена места жительства, адаптация к новому окружению не всегда проходят легко. Но родные с пониманием относятся к подобным трудностям.
— Каково играть вдали от семьи?
— Одному тяжело. Хочется каждый день видеть ребятишек и супругу. Но когда обживусь в Минске, уверен, они станут частыми гостями в Беларуси.
Комментарии
Пожалуйста, войдите или зарегистрируйтесь