Лига чемпионов. Ювентус — БАТЭ. Дино Дзофф: из БАТЭ позвал бы вратаря
— Почтите своим присутствием поединок в Турине?
— Мне это не очень удобно. Я живу в Риме. Скорее всего, буду смотреть игру по телевизору.
— Многого ли от нее ожидаете? Турнирные ставки невысоки…
— В матче Лиги чемпионов найти мотивацию легко в любом случае, есть задачи или их нет. Разве БАТЭ не хочет себя показать в Турине? Вот вам и мотивация. У “Ювентуса” она тоже имеется. Финишировать на первом месте, красиво закончить групповую стадию…
— Говорят, будто нынешние кондиции “Старой синьоры” столь хороши, что команда способна на большие свершения в Лиге. Как вы оцениваете еврокубковый потенциал “Юве”?
— Минимумом для туринцев считаю четвертьфинал. Что будет дальше — время покажет. Вообще, “Ювентус” — команда опытная, с сильным подбором игроков. Скажу даже, что она не слишком нуждается в доукомплектовании. Может, один-два новичка нужны — не более. Ведь есть травмированные, с выздоровлением которых “Юве” станет еще крепче. Тот же Трезеге, когда поправится, основательно усилит атакующую линию.
— У другого старожила — Алессандро Дель Пьеро — нынче наступила вторая молодость…
— Меня это не удивляет. Дель Пьеро — игрок такого уровня… Можно сказать, феномен. Большой спортсмен, остающийся профессионалом и в частной жизни.
— Вы и сами были игроком-долгожителем. Чемпионом мира в 1982-м стали в сорок лет…
— Вратарям в этом плане намного легче. Они имеют, скажем так, некоторую физическую фору — в игре тратят меньше сил. И в 35-40 лет я, помню, себя на поле очень уверенно чувствовал. С возрастом уходит нервозность, практически не остается детских ошибок. А секрет долголетия прост: жизнь без излишеств, игра без травм…
— Как раз из-за травмы сейчас в простое Буффон. Как оцениваете его сменщика Маннингера?
— Очень положительно. В игре на линии он один из лучших. На выходах, правда, есть проблемы.
— Буффон, по-вашему, сегодня сильнейший голкипер в мире?
— Есть группа вратарей, составляющих мировую элиту. И Буффон в этой группе действительно считается первым. Согласен ли я с этим? Думаю, все расставит по местам чемпионат мира-2010. Ведь хорош и Касильяс — на недавнем EURO он здорово смотрелся, хотя в испанском чемпионате играет несколько хуже. Есть еще бразилец Жулио Сезар, который прилично выступает за “Интер”.
— В Беларуси, в числе прочих заслуг, вы известны и тем, что тренировали нашего соотечественника Сергея Алейникова…
— Что ж, спасибо Сергею за то, что в Беларуси меня знают. Алейников был классным футболистом. Даже не совсем футболистом — на поле он был тренером. Организатором. Излучал спокойствие, вселял в команду уверенность. Всегда оказывался в нужное время в нужном месте. Но вот что ему в Италии, считаю, не удалось — это использовать себе во благо силу масс-медиа.
— Да вроде никогда он не имел проблем с журналистами…
— Дело не в этом. Алейникову не хватало раскрутки. Видимо, оттого, что он приехал из СССР, где в области СМИ ситуация была другая, чем в Европе.
— Приход Алейникова в “Ювентус” инициировали вы?
— Нет. Этот трансфер был предложен мне руководством клуба. Я сразу его одобрил. Потому что хорошо знал, на что способен этот футболист. Видел его на чемпионате Европы в 1988-м. Впечатления остались очень позитивные.
— Если бы вы были практикующим тренером, кого-нибудь из БАТЭ пригласили бы в свою команду?
— Не скажу, что мне запомнились многие. Я видел всего несколько матчей БАТЭ. Понравился вратарь. Думаю, в моей команде он бы сгодился.
— А тренер, которому 31 год?
— То, что он вывел клуб в Лигу чемпионов, — большая заслуга. Квалификация налицо. Хотя опыта, конечно, пока мало. А разовый это тренерский успех или начало хорошей карьеры, мы узнаем лишь по прошествии времени.
— Вашу, к слову, карьеру следует считать завершенной?
— Пожалуй, да. Я уже вышел из круга востребованных тренеров, да и возраст, знаете ли… Конечно, возвращение еще возможно, но это будет нечто невероятное. Шансов очень мало.
— Существует мнение, будто бывшие вратари редко становятся хорошими тренерами…
— Я не согласен. Есть толковые специалисты, которые в прошлом играли в воротах. Да, они не в большинстве, но ведь и на поле голкиперов всего двое. А полевых футболистов — в десять раз больше. Из этой пропорции приведенное вами мнение и исходит.
— Что, если не футбольная деятельность, нынче составляет вашу жизнь?
— Ну вот сейчас я даю вам интервью. И вообще, с журналистами общаюсь регулярно. Еще смотрю много футбола. Стараюсь отслеживать новинки, быть в курсе всего происходящего. А кроме футбола, играю в гольф, теннис. Короче говоря, веду здоровый образ жизни.
Комментарии
Пожалуйста, войдите или зарегистрируйтесь