Коньфликтная правда
“Прессбол” в следующем месяце достигнет совершеннолетия, и за эти годы рожденная в СССР газета пережила слишком много экономических потрясений (особенно болезненным был дефолт-98), чтобы не дать себе труда готовиться к ним заранее. В проекте первоочередных антикризисных мер уже намечена пара-тройка непопулярных решений, но на уровне подсознания что-то подсказывает: до крайности не дойдет — с нами ничего не случится.
Когда размышлял над ситуацией, в голову невольно пришла парадоксальная мысль, точнее, настроение, резко поменявшее отношение к жизни. Радостным и положительным стало то, что еще недавно казалось несправедливым, в наказание данным. Как-то сравнивал свою профессию со строительной, мол, обидно: одни создают дома, машины, памятники, и эти плоды служат долго — другие же пашут ради одного дня, в течение которого только и живет газета. Труд журналиста, конечно, неблагодарен — каждое утро все сначала, однако… не с нуля!
Нуль — это ограниченное пространство бесконечной пустоты, плен, захвативший сегодня многие головы, над которыми при вчерашних рассмотрениях нули представлялись нимбами. Наши же дни пустыми были и остаются лишь настолько, насколько мы сами себя ограничиваем.
В каждом из нас живет соблазн отстраниться от неудобных тем, не лезть на рожон, не идти по краю. Конформизм — дело заразное, как вирус НОКа, инфицировавший многие институты спортивной власти штаммом преследования, поиска врагов, всеобщего “одобрямс”, апофеозом которых стало письмо из 37-го, опубликованное в современном органе Мин- спорта: “Просим, уважаемый Александр Григорьевич, нас от них оградить!” Это страшно!
Но ведь, будь мы податливее, сговорчивее, пугливее, не было бы ни “олимпийской помойки”, ни сейфа профессора Бондаря, ни коника, в попе которого оттого липко, что во рту наших чиновников слишком сладко. Да, нашу “Коньфликтную правду” лицемерно, под надуманным предлогом лишили аккредитации, не пустили в Пекин, возвели еще ряд барьеров, но ограничениями в творчестве и деятельности “ПБ”, слава богу, они не стали. Напротив, редакция в кризисный момент ощутила огромную поддержку своих читателей, причем не только моральную. Увеличились подписка, объемы продаж, тираж, а вместе с ними выросли и наши самосознание, ответственность за слово. Мы поняли, что в нашей стране есть сотня героев спорта и тысячи, десятки тысяч очень и очень достойных людей. Спасибо вам за это открытие, оно дорогого стоит!
Еще мы реально открыли, что наша газета живет не единым днем, что, как и в добрые времена, когда журналисты были большими, есть повод говорить не только об отклике в сердцах простых граждан, но и о действенности наших выступлений. Хотя, признаться, когда материалами Светланы Парамыгиной заинтересовался Комитет госконтроля, когда была организована комплексная проверка, думалось иначе. А что если и тут коррупция, “госзаказ”? Ведь в комиссию вошли не только контролеры, но и представители Министерства информации, которые, окажись в наших статьях хоть доля неправды, наверняка не долго раздумывали бы над тем, какую из двух — желтую или красную — карточек в такой ситуации предъявить. Спасибо за честное судейство, наша команда готова и дальше играть — остро и творчески, разумеется, за Беларусь, в интересах наших читателей, нашего государства.
И все же не тяга к пафосу так широко открылась во мне в период всеобщего кризиса. Я вдруг ощутил, что жизни в ладу с собой стало больше, что земные правила, по большому счету, справедливы и базируются на законах не только тонких материй, высшего суда, например, но и простой, вполне осязаемой экономики. Едва ли не главным препятствием, тормозом развития производства сегодня стали склады, на которых снежным комом растет и скапливается нереализованная продукция. И какое же, оказывается, счастье — не иметь полок! Нашей продукции негде залеживаться, она, как горячий хлеб, просто нужна каждый день, и за ее качество потребитель голосует рублем так же оперативно, а то и заранее, как это происходит в данный момент, когда завершается очередная подписная кампания.
Знаем, что многим нашим потребителям сейчас нелегко, кризис не тетка, однако, верим: наши читатели от нас не уйдут. И прежде всего потому, что работаем мы не на склад — у нас прямые, искренние, честные связи.
Мне кажется, мы сдержали слово, остались верны себе, освоили высоту в четыре недельных номера и осветили Олимпиаду на уровне, достойном аудитории самого массового спортивного издания страны. И во время, и после Игр в Пекине ничуть не пожалели, что “помойкой” назвали помойку, ведь не одним же днем…
Нам нечего друг от друга скрывать, мы делимся всем, что имеем, и всегда выполняем данные друг другу обещания. Кризис может всех нас потрепать, но он никогда не помножит нас на ноль. Потому что завтра мы придем на работу и начнем все сначала.
И потому, как и десяток лет назад, я обращаюсь просто и прямо: дорогой друг, читатель и брат! Поддержите! Завтра — последний день!
Комментарии
Пожалуйста, войдите или зарегистрируйтесь