Дискредитация движения. Все КГБычно
Неделю назад в редакцию позвонила председатель Союза спортсменов Беларуси, заслуженный мастер спорта, почетный член президиума БФЛА Мария Иткина и пригласила на заседание президиума БФЛА, посвященное итогам спортивного года. Вскоре на сайте федерации появилась информация о предстоящем форуме и предполагаемая повестка дня. Дабы уточнить детали, корреспондент “ПБ” обратился к пресс-атташе, однако реакция Анастасии Марининой обескуражила: “Заседание носит закрытый характер, мы вас не приглашаем”. Пожав плечами, вычеркнули тему из плана и сообщили об этом Марии Леонтьевне. Она возмутилась: “Это какое-то недоразумение. Меня о закрытом характере заседания никто не предупреждал. Федерация легкой атлетики — общественная организация, не вижу никаких препятствий к тому, чтобы журналист “Прессбола” осветил заключительное мероприятие года. Я как член президиума федерации настаиваю на приглашении, скрывать нам нечего, надо писать правду, как того требует президент!” Не внять именитому ветерану и такой логике мы не могли — в пятницу наш корреспондент прибыл на место событий.
Однако ведущий заседания Александр Федорович, директор РЦОПа по легкой атлетике, а вслед за ним и зампред БФЛА Анатолий Бадуев предложили журналисту покинуть зал. Возразила Мария Иткина, на что исполнительный директор федерации Борис Криштанович предложил удалить с заседания и ее. Подгоняя волну, генсек Татьяна Ледовская заявила: “НОК лишил “Прессбол” олимпийской аккредитации, государство в лице Минспорта поддержало эту позицию. Мы в своей деятельности руководствуемся решениями этих организаций”.
На вопрос: “Выходит, государство против “Прессбола?” бывшая барьеристка ничтоже сумняшеся заключила: “Выходит, так”.
Оставим восприятия мира Татьяной Михайловной на ее совести, однако она, вероятно, забыла, что БФЛА — самостоятельное общественное объединение, действующее в интересах членов федерации и в рамках законодательства Республики Беларусь, а не в угоду отдельным чиновникам. Ведь важный момент упустила при этом олимпийская чемпионка: “Прессбол” не пустили в Пекин за антикоррупционную публикацию серебряного призера Олимпийских игр Светланы Парамыгиной “Олимпийская помойка. НИИ- следованный миллиард”. По следам этой и последующих статей на ту же тему директор НИИ физкультуры и спорта Александр Бондарь утратил должность, а в минувший вторник профессора арестовали по данному коррупционному делу, и сейчас бывший вице-президент НОКа находится в СИЗО КГБ.
Заключение под стражу столь высокопоставленного спортивного чиновника, которому на протяжении многих лет покровительствуют определенные руководители Минспорта и НОКа, стало логическим завершением многолетних финансовых нарушений и злоупотреблений в отрасли. Впервые “Прессбол” написал об этом еще десять лет назад, когда Бондарю, работавшему ректором Академии физвоспитания (ныне БГУФК), за бесхозяйственность и нерациональное использование бюджетных средств объявили строгий выговор, а 13 ноября 1998-го сняли с работы. Вскоре из материала “Потребительская корзина” (“ПБ” от 24.03.1999) стало известно, что Бондарь за три года руководства Белорусской федерацией баскетбола прибрал к рукам немалые средства. Он провел через президиум БФБ решение: “Установить ежемесячное получение премии: президент федерации — 26 МЗП, вице-президент — 18 МЗП, исполнительный директор — 9 МЗП”. Затем Бондарь подписывал приказы о премировании Александра Бондаря, т. е. себя любимого, по поводу и без повода, например по случаю Международного дня защиты детей (?!).
Александр Иванович, подобно знаменитому литературному тезке А.И. Корейко из ильфо-петровского “Золотого теленка”, на время ушел в тень. Но уже в 2000 году возглавил НИИ физкультуры и спорта (НИИФКиС). Светлана Парамыгина в материале “НИИ- сследованный миллиард-4: дискредитация семьи. Научные методы освоения капитала” (“ПБ” от 27.04.2008) указывает: “Только заработной платы, премий и надбавок (в том числе и самому директору) менее чем за полтора года излишне было выплачено на сумму 5 551 тыс. рублей”… Вдобавок специалисты КГК констатировали, что тендеры по приобретению дорогостоящего оборудования еще в 2001-2002 годах проводились в НИИ с серьезными нарушениями. В частности, договоры купли-продажи заключались раньше, нежели состоялись заседания тендерной комиссии. И более того, члены этой самой комиссии на заседания даже не приглашались”.
Новое хождение в спортивную власть Бондарь совершил в 2005-м. Тогда он возвратился в БФБ в ранге первого зампреда, а вскоре его награждают почетным знаком НОКа “За выдающиеся заслуги”. И в довершение новый на тот момент министр спорта Александр Григоров издает приказ о назначении своего научного руководителя Бондаря директором того же НИИФКиС.
Вскоре в НИИ разгорается скандал, связанный с денежными махинациями тендерной комиссии, в результате которых из бюджета был украден приснопамятный “НИИследованный миллиард” (на самом деле — более 1,1 млрд. рублей). Наказание понесли заместители Бондаря Павел Прилуцкий и Леонид Дворецкий, а также начальник отдела снабжения Михаил Сламенец, приговоренные к четырем-пяти годам лишения свободы. Поскольку материалы дела касались периода 2003-2004 гг., директора НИИ сия чаша миновала.
Тем не менее проверки КГК выявили новые нарушения в финансовой деятельности НИИФКиС уже в бытность Бондаря его руководителем. Выяснилось, что “за период с сентября 2006 г. по ноябрь 2007 г. институтом в себестоимость продукции (работ, услуг) были необоснованно включены затраты по содержанию личного автотранспорта директора Бондаря А.И. в сумме 3,9 млн. рублей и завышены нормы расхода горюче-смазочных материалов”. Одновременно директор нарушал и трудовое законодательство, работая по совместительству еще в двух местах — БГАТУ и БГУФК.
“Прессбол” заострил внимание на том, как легко профессор водил за нос сотрудников МВД, которые обнаружили хищение важнейших финансовых документов прямо из сейфа Бондаря, но так и не установили виновника. По материалам “ПБ” КГК устроил комплексную проверку, выявившую рекордную для страны зарплату директора НИИФКиС — 22,7 миллиона рублей и ряд крупных злоупотреблений. В итоге Бондарь вынужденно написал заявление об уходе с директорского поста, министр Григоров был вынужден его подписать 28 мая, а 16 декабря Александр Иванович оказался вынужден давать показания сотрудникам уже Комитета государственной безопасности.
Выходит, госпожа Ледовская, государство не против “Прессбола”, а против коррупции, воровства и беззакония. Чем же теперь будут руководствоваться отдельные боссы НОКа, Минспорта, федераций легкой атлетики, настольного тенниса, авторы обращения в НОК И. Астапкович, Е. Белова, Д. Довгаленок, А. Романьков, оскорбленные дискредитацией олимпийских идеалов? От запрета до ареста — один шаг. На мой взгляд, такой финал рано или поздно ожидает любую “помойку”, даже если она олимпийская.
Комментарии
Пожалуйста, войдите или зарегистрируйтесь