Конференция БФБ. Душа, сердце и рука с деньгами

13:14, 30 декабря 2008
svg image
1751
svg image
0
image
Хави идет в печали

В восприятии любителей острых сюжетов максимум, пожалуй, на что она потянула — на дворцовый переворот. С воцарением нового главы на основе, в нашем спорте весьма популярной — безальтернативной и единогласной.
Собрание в пресс-центре НОКа (место встречи здесь в известной степени символизирует вышестоящую инициативу) продолжалось три часа. И лишь в дебюте вспыхнуло было искоркой интриги, намеком на то, что баскетбольная власть станет-таки предметом борьбы, — делегаты “забодали” инициативу Геннадия Алексеенко по пересмотру повестки. Тот только и попросил, что поменять местами два пункта — и сразу получил отпор. Но стоило первому вице-президенту НОКа призвать собравшихся к сознательности и провести среди них разъяснительную работу, как недоразумение было исправлено — волю изъявили как надо.
Поначалу виделась решимость дать бой и в поведении Пименова. Форум он открыл в игривой манере готового постоять за себя бретера: “Вот мы и дождались внеочередной конференции. День сегодня очень хороший. Солнце нынче находится на южном тропике, завтра, в Рождество, двинется к северному…” Однако время показало, что столь нетрафаретное вступление было не более чем проявлением фирменного пименовского юмора. В котором если что и угадывалось, так только предопределенность сценария, ключевые пункты которого закулисно согласованы в дни, конференции предшествовавшие.
Дальнейший процесс, шедший ладно, как асфальтный каток по ровной поверхности, лишь убеждал несведущих, что передача полномочий — дело неизбежное. И негромкое: семь лет назад, когда на смену Николаю Ананьеву схожим образом — по инициативе сверху — выдвигался сам полковник КГБ, дров было наломало куда больше…
О сложении с себя председательских функций Пименов объявил уже в отчетном докладе. Речь, выдержанная в стандартном канцелярском ключе (сделано то, не сделано это), интонационно будила в памяти знаменитое ельцинское “я устал, я ухожу”. В ее финале окончательно стало ясно, кто прав, а кто — Лев: старый глава БФБ попросил проголосовать за главу нового — и бодро кивнул в сторону сидевшего неподалеку Каменкова.
Просьбе шефа, уже фактически бывшего, подчиненные вняли живо. В прениях они апеллировали напрямую к доктору юридических наук. Говорили многие и помногу, потому как проблем, коих в баскетболе, не осененном мощной государственной протекцией, накопилось немало. Про “административный ресурс” первым открыто высказался Александр Борисов. В этом месте, почти как у Ильфа и Петрова, собрание болезненно застонало. И вправду: движимое госмашиной куда тише, нежели другие игровые виды, часто держащееся на голом энтузиазме, “оранжевое” хозяйство как-то изгаляется и дает результат — чему свидетельством успехи сборных. Немудрено, что баскетбольный актив увидел в новом руководителе недостающий материальный стимул. Неслучайно дядюшка Фрейд подстерег Анатолия Якубенко, объявившего, что за 2008 год на валютный счет федерации поступило “27 миллионов долларов” (а на деле — тысяч, как под общий смех исправился докладчик по ревизионной комиссии).
Де-юре государственное лицо у общественной организации появилось в конце конференции. Единственного кандидата на пост главы БФБ Алексеенко представил как человека, который “неплохо разбирается в баскетболе, сам в свое время занимался”. Вставши на трибуну 52-летний Виктор Каменков заверил, что “я иду не во власть, власти у меня, как у одного из высших должностных лиц государства, хватает. Я иду помогать”. И добавил: “Если изберете, спать не дам. Мы не должны впустую говорить и работать спустя рукава. Нужно действовать комплексно, чтобы развивать белорусский баскетбол и поднять его на новый уровень”. Благо “возможностей для развития предостаточно. И если мы приложим душу, сердце и руку с деньгами — все вопросы удастся решить”.
При словах про “руку с деньгами” форум вновь оживился. Голосование завершилось аплодисментами — пусть не бурными, но продолжительными вполне. “Давай на центр!” — свойски уступил командорское кресло преемнику Пименов. Сам пристроился невдалеке — и это тоже оказалось неспроста. Созванный сразу же по окончании конференции президиум федерации пожаловал экс-председателю пост одного из зампредов (еще двое — Якубенко и Владимир Рассеко). Как и семь лет назад, Лев Васильевич, кажется, снова знал, на что шел.
Таким образом, свободными на сегодня остаются две должности в БФБ — генерального секретаря и исполнительного директора. Ввиду занятости новоизбранного баскетбольного руководителя по месту государственной службы, эти вакансии представляются престижными и ответственными. По примеру других спортивных ведомств, вероятно, за ними будет закреплен текущий менеджмент баскетбольного ведомства на новом витке развития. Такого затейливого, противоречивого, а нынче кажущегося еще и необычайно перспективным.

Нашли ошибку? Выделите нужную часть текста и нажмите сочетание клавиш CTRL+Enter
Поделиться:

Комментарии

0
Неавторизованные пользователи не могут оставлять комментарии.
Пожалуйста, войдите или зарегистрируйтесь
Сортировать по:
!?