Суперфинал Континентального кубка. Послесловие. КерАМИНЬ

14:10, 20 января 2009
svg image
5073
svg image
0
image
Хави идет в печали

— Прошу извинить, если определение слишком жесткое, но сейчас иное, кроме национальный позор, подобрать сложно. Или попробуете?
— Не стану вдаваться в семантику, скажу лишь об ощущениях — очень больно. Забраться столь высоко, чтобы так больно приложиться в финале, так смачно шлепнуться… Очевидно, что когда команда пропускает не меньше пяти шайб, у нее проблемы в обороне. А если при этом и забрасывает в среднем дважды за игру — еще и в атаке.

— Что скажете о вратарях?
— Не в моих правилах прилюдно рецензировать их игру — это особая каста хоккеистов. Но опять же если они регулярно пропускают не меньше полудесятка, и у них не все благополучно.

— Тогда в чем корни этого неблагополучия?
— Сейчас сказать сложно, нужно детально проанализировать весь турнир, не напороть горячки в поисках виновных. Хотя, как известно, проигрывает тренер…

— В таком случае вы, возможно, готовы признать какие-то собственные ошибки?
— Это можно будет сделать только после скрупулезного анализа нашей руанской эпопеи. Само собой никто, да и я в том числе, перед стартом не ожидал такого провала. Да, какие-то тревоги имелись. Но, как это обычно бывает, настраивал и себя, и команду на позитив. И от этого еще больнее получить такую оплеуху.

— Так, может, и правда не стоило так рваться в ноябрьском полуфинале Кубка, завоевывая, как выяснилось, пропуск к провалу?
— Все-таки нет. Для команды, и особенно молодых ее игроков, такое приземление должно пойти на пользу. Плюс бесценный международный опыт. Еще бы не такой жестокий…

— Показалось, команда опустила руки после первого дня турнира.
— Не соглашусь. Субботний матч с “Руаном” получился на загляденье. Парни выложились на двести процентов, по ходу матча выкарабкались из сложнейшей ситуации. А в воскресенье уже, что называется, платили по счетам. Вот после неудачного третьего периода игры с французами руки действительно опустились. И на матч с “Больцано” не осталось совсем ничего.

— Как далеко вам хотелось бы отмотать время, чтобы что-то изменить и не допустить провала: к третьему периоду игры с “Руаном”, второму — с “Мартином”? Наконец, к периоду торга с “Динамо” за игроков?
— Какая разница, теперь уже все равно не отмотать. Не будешь же откручивать на тот момент, когда ставший чемпионом страны “Керамин” переживал серьезную смену кадров. Что же касается наших отношений с “Динамо”, то хочу сказать следующее: любому мало-мальски вникающему в проблемы хоккея понятно, что в условиях еженедельных, а то и ежедневных переходов команду невозможно толком подготовить и к менее значимому турниру. Но оправдываться этим не хочу.

— По завершении последнего матча кто-либо из коллег или друзей, возможно, уже высказал слова поддержки, попытался подбодрить?
— За час, что прошел после игры, пока нет. И понятно почему: близкие и друзья, искренне переживающие за нас, отлично понимают, что сейчас звонить-писать нет смысла. Поддержать вряд ли получится, это нужно пережить.

— Но времени на переживания нет, чемпионат страны продолжается.
— Верно, и нам вскоре по возвращении предстоит ехать в Брест. Пока даже не знаю, что ожидать от этого вояжа после произошедшего во Франции.

Хоккеисты: мы проиграли себе
А вот резюме хоккеистов “Керамина” оказались чуть более разнообразными как с точки зрения глубины анализа, так и категоричности суждений. Хотя их общая эмоциональная окраска, само собой, также в основном безрадостная.
Евгений КУРИЛИН
— Если забыть про итог нашего выступления, турнир понравился. Все команды показали хороший хоккей на приличных скоростях, зрителям такое импонирует. А мы… В случае с “Мартином” причину долго искать не нужно: по дороге в Руан мы опоздали на стыковку рейса, в итоге приехали сюда только около полуночи в четверг. А днем — игра просто с листа. К поединку с “Руаном” уже более или менее пришли в себя, настроились, особенно это было заметно по второму периоду. А к “Больцано” уже подошли на фоне полного опустошения, а быстрые голы в наши ворота нас добили. Ощущения у меня сейчас примерно такие, какие были в составе “Динамо”, когда мы проиграли матчей десять кряду.
Алексей ПЛОТНИКОВ
— Мы проиграли не словакам, французам или итальянцам, а прежде всего самим себе. Просто многие не верили в свою способность выступить лучше, сдались до боя. Даже не знаю, откуда взялось это упадничество. Доволен ли собой? Нет, конечно, хватало и собственных провалов. Но я-то только вернулся в строй после травмы. А вот откуда неуверенность у тех, кто в порядке — не понимаю.
Юрий ФАЙКОВ
— Что с нами случилось? Есть у меня мысли, только уместно ли… С одной стороны, был момент недооценки нами соперников: словаков это, конечно, касается в меньшей мере, но в отношении французов что-то такое витало. Потом у нас хватало молодежи, для которой такой турнир в диковинку. Под воздействием трибун, которые здесь шумят, как нигде у нас, молодые банально “поплыли” и стали делать ошибки, которые в чемпионате страны не совершили бы. Особенно это касается игры с хозяевами. Думаю, это поражение — самое обидное из трех, игра-то была “наша”. А с “Больцано” все ясно, здесь уже не было за что зацепиться… Этим мои мысли о причинах неудачи не исчерпываются. Но некоторые все-таки оставлю при себе.
Матуш КОСТУР
— Третья игра всегда определяющая. При таком жестком графике победит тот, кто больше этого хочет. “Больцано” в отличие от нас хотел. И что в этой игре, что в прежних мы, считаю, стали жертвой неготовности к хоккею, который нам предложили соперники. Они проповедуют канадский стиль, где после броска — очень грамотные действия на пятачке при добивании. Даже в чемпионате Словакии это умение развито не так сильно, а в Беларуси это почти не практикуют. Конечно, последнее место неприятно, но и из него нужно извлечь пользу.
Андрей ГЛЕБОВ
— Что и говорить, расслабились мы. Просто оказались не готовы к тому, что соперники не из топ-чемпионатов смогут сыграть на таких приличных скоростях и долго их выдерживать. И все-таки мне было интересно в ходе суперфинала. А отрицательный результат — тоже результат, урок на будущее.
Сергей ДРОЗД
— Трудно вот так с ходу назвать причины неудачи: быстрые голы в наши ворота, невынужденные ошибки, наказание за невнимательность… Мне анализировать еще сложнее: все-таки это был мой дебют на таком международном уровне. И, знаете, мне понравилось. И турнир, и собственное выступление в нем. Как будто не провалился. И почувствовал, насколько нелегко в подобных соревнованиях.
Игорь АНДРЮЩЕНКО
— Могу только повторить то, о чем говорил после матча со словаками: игровая дисциплина у нас была — хуже некуда. Соперники-то все проходимые, любая команда белорусского чемпионата на нашем месте могла бы справиться. Нужно срочно что-то делать, иначе продолжим падение. Ведь, если задуматься, проблемы появились не здесь, во Франции, они с нами уже давно. Просто в чемпионате Беларуси они скрашиваются отдельными успехами, но главные матчи с фаворитами мы и там проигрывали.

Нашли ошибку? Выделите нужную часть текста и нажмите сочетание клавиш CTRL+Enter
Поделиться:

Комментарии

0
Неавторизованные пользователи не могут оставлять комментарии.
Пожалуйста, войдите или зарегистрируйтесь
Сортировать по:
!?