ХОККЕЙ. Полуфинал. Беларусь -- Канада. Миражи не повторяются

04:18, 26 февраля 2002
svg image
3575
svg image
0
image
Хави идет в печали

Раздавались автографы, брались многочисленные интервью, делались удивленные глаза, когда из ответов следовало, что хоккейную супердержаву, где классных игроков больше, нежели в Беларуси аистов, в решающем поединке победили выпускники всего одной школы. Но это были последние часы победной эйфории наших ребят. В пятницу их ждал суровый полуфинал с канадцами.

На ошибках мучаются

Далеко не все подошли к этой игре в добром здравии: беспокоила после сотрясения голова Расолько, не в порядке было колено Романова, тревожил позвоночник Занковца. Однако за бортом не остался никто, а дефицит в одного форварда покрылся за счет перевода Макрицкого на левый фланг четвертой тройки. Она, правда, выходила на лед крайне редко. А, учитывая дальнейший провал Бекбулатова и К, двумя звеньями такой матч было не вытянуть. Еще просматривая видеозаписи предыдущих игр «кленовых листьев» на Олимпиаде, Владимир Крикунов обратил внимание на несвойственную родоначальникам хоккея строгую систему игры от обороны. Оставалось только догадываться, применят ли фавориты в поединке с заведомо более слабым соперником тот же откат, или, загордившись, попрут на абордаж. Увы, после шведского фиаско уважение Канады к Беларуси усилилось. Главными факторами успеха звезд Пэта Куинна стала дисциплина и использование грубых ошибок соперника.

КАНАДА — БЕЛАРУСЬ — 7:1 (2:1, 2:0, 3:0)

ВЕСТ-ВЕЛЛИ-СИТИ. 22 февраля. «Е Сентер». 8599 зрителей. Начало в 12.00.

СУДЬИ: Уэлком (Канада), Кулаков (Россия), Новак (Канада).

КАНАДА: Бродер; Макиннис — Пронгер, Нолан — Линдрос — Смит; Нидермайер — Фут, Кария — Айзерман — Лемье (к); Блэйк — Жовановски, Игинла — Ганье — Сакик; Флери — Пека — Шэнахан; Брюер, Ньювендайк.

БЕЛАРУСЬ: Мезин (Шабанов, 33.28); Хмыль (1/1) — Салей (4/0), Д.Панков (1/-1) — Калюжный (0/-1) — Цыплаков (0/1); Копать (1/0) — Журик (0/0), Ковалев (2/0) — Расолько (1/0) — Дудик (1/0); Романов (0/-4) — Матушкин (0/-4), Андриевский (к) (1/-3) — Бекбулатов (0/-2) — Антоненко (1/-5); Стась (0/0) — Микульчик (0/-1), Занковец (0/0) — В.Панков (1/0) — Макрицкий (0/0).

1-й ПЕРИОД. 1:0 — Айзерман (Сакик, Блэйк, 6.05). 1:1 — Салей (13.24). 2:1 — Брюер (Айзерман, 17.25 — 4х4). Удаления: Копать (1.52), Флери, Микульчик (оба — 18.05).

2-й ПЕРИОД. 3:1 — Нидермайер (Лемье, Кария, 2.09 — бол.). 4:1 — Кария (Айзерман, Лемье, 13.28). Удаления: Ковалев (1.10), Жовановски (2.38), Пека (5.11), Микульчик (9.59).

3-й ПЕРИОД. 5:1 — Ганье (Пека, 5.21 — мен.). 6:1 — Линдрос (Смит, Нолан, 12.24 — бол.). 7:1 — Игинла (Шэнахан, 16.15). Удаления: Нидермайер (3.31), Флери (6.56), Нолан (8.43), Беларусь, ком. (10.52), Линдрос, Цыплаков (оба — 17.43), Линдрос, Цыплаков (оба — 19.54).

ШТРАФ: 16 — 14. БОЛЬШИНСТВО: 6.31 (2) — 9.47 (0). БРОСКИ: 51:14 (17:3, 15:6,

19:5). ВБРАСЫВАНИЯ: 41:23 (18:7, 9:9, 14:7).

ЛУЧШИЕ ПО ВЕРСИИ ДИРЕКТОРАТА: Кария — Салей.

ЛУЧШИЕ ПО ВЕРСИИ «ПБ»: Кария, Айзерман, Нолан — Салей, Расолько, Хмыль.

Все до единого голы в ворота Мезина и Шабанова влетали с пятачка, где, к сожалению, хозяйничали канадцы. 7 шайб взяли отсчет с 7-й минуты и с седьмого броска, точнее, добивания, которое удачно совершил Айзерман после прохода Сакика. Наши впервые потревожили Бродера лишь на 13-й минуте, и сделал это Салей, который уже в следующей своей смене заставил голкипера «Нью-Джерси» капитулировать — щелчок «могучей утки» из Анахайма от синей линии ловушка «дьявола» из Нью-Джерси не выдержала.

Казалось, равновесие в счете напоминает четвертьфинальный матч белорусов, однако доселе безошибочно действовавший Мезин все-таки не выдержал напряжения и под занавес периода дрогнул: Айземан из-за ворот сделал передачу на пятачок Брюеру, шайба у защитника «Эдмонтона» сошла с крюка, однако белорусский голкипер, готовясь к мощному выстрелу в «девятку», пропустил под собой умирающую бабочку.

Во второй двадцатиминутке соперники продолжали встречать друг друга у синей линии, действовали строго и дисциплинированно, однако в какой-то момент, то ли по причине истощения, то ли от «замыленности», подопечные Владимира Крикунова стали раз за разом совершать грубейшие ошибке. Даже Лемье, играя в меньшинстве, не позволял себе импровизаций и просто выбрасывал шайбу из зоны, в то время как его белорусский визави, когда на скамейке штрафников находился Ковалев, пошел в атаку, обрезал партнеров в средней зоне и получил в ответ голевой выход три в один. А четвертая шайба, последняя, которую пропустил в этом матче Мезин, явилась также результатом контратаки, только на сей раз против одного нашего защитника вышли два форварда: Кария после передачи Айзермана бросил с ходу, шайба угодила в щиток вратаря, а от него взмыла под перекладину. 4:1, и Владимир Крикунов совершенно резонно решил заменить вратаря — главным образом чтобы не травмировать его перед следующим матчем. Сам Мезин потом признался, что действия тренера были верными: «Передо мной в тот момент все поплыло, голова пошла кругом…»

Третья двадцатиминутка еще более оголила огрехи нашей обороны. Антоненко в точности повторил ошибку четырехлетней давности Цыплакова, который в Нагано, играя в большинстве в матче с той же Канадой, неряшливо оставил шайбу у синей линии, выпустив в контратаку Флери. На сей раз «любезностью» форварда «Северстали» воспользовался Ганье, убежавший на рандеву с Шабановым.

Дальше матч просто доигрывался, и даже 13-секундное численное преимущество белорусов в двух игроков никак не отразилось на их общем обреченном настроении. Сначала Линдрос по-хозяйски распорядился шайбой на пятачке, в то время как двое соперников оказались ни с чем за воротами. А затем наигранная комбинация удалась Игинле, сходу замкнувшему передачу от лицевой линии Шэнахана.

…на послематчевую пресс-конференцию Марио Лемье явился… в трусах. Даже не в хоккейных — в обыкновенных, разве что не в цветочки. Правда, своим видом хозяин «Питтсбурга» эпатировал только российских и белорусских журналистов, а канадские и американские, судя по спокойной реакции, к такому давно привыкли. В свою очередь, капитана канадской сборной здорово удивил Владимир Крикунов, заявивший, что «кленовые листья» против белорусов играли не в свой, канадский хоккей. Глаза у Марио ЛЕМЬЕ широко раскрылись, но когда на просьбу уточнить сказанное Владимир Васильевич заговорил о тактике 1 — 4, примененной Пэтом Куинном, Марио согласно кивнул головой: «Да, мы действительно не изменили оборонительной схеме, так как цена этого матча была чрезвычайно высока и Канада не имела права на ошибку. Мы видели, как в белорусскую ловушку угодили шведы, поэтому попытались максимально извлечь урок из их горького опыта».

Руслана САЛЕЯ спросили о том, какая команда, на его взгляд, самая сильная на Олимпиаде, на что защитник «Анахайма» незамедлительно ответил: «Все сборные хороши и примерно равны, но мне больше понравилась Швеция». Резюмируя ход поединка с канадцами, Руслан сказал: «После того, как счет сравнялся, психологическое преимущество было на нашей стороне, однако затем команда отошла от выбранной системы игры, и соперник наказал нас за допущенные ошибки. Верил ли я в победу над Канадой? Не только я, но и любой белорус после матча со Швецией мог поверить в абсолютно любой результат».

Владимир КРИКУНОВ на вопрос о том, проспорил ли он на сей раз кому-нибудь бутылку коньяка, хитро замети: «На этот матч мы вообще не заключали пари и ничего не ставили… Команда Канады очень хорошо выглядит в защите. За всю свою жизнь я никогда не видел у канадцев такой игры. С первой секунды — от обороны. Это не канадский хоккей, это российский хоккей. Боялись ли нас канадцы? Вряд ли. Просто очень высока была ставка, и соперники исключили всякие случайности».

Райан СМИТ: Не желая повторять ошибок стартовой встречи со шведами, на матч с белорусами настраивались по максимуму. Предельно аккуратная игра в обороне, строгий розыгрыш впереди и броски, броски, броски — такова была установка, которую я считаю, мы выполнили. С каждым поединком на Олимпиаде у нас появляется все больше согласованности и веры в успех. Из игроков сборной Беларуси хотел бы выделить Руслана Салея, который сражался до последнего и был настоящим лидером команды.

Стив АЙЗЕРМАН: Это была хорошая игра как для меня, так и для всей команды. Приятно забивать голы, но куда радостнее одержать внушительную победу на полуфинальной стадии. Конечно, белорусы оказались не столь серьезными оппонентами, как, например, чехи или финны. Но то, что они лишили медалей шведов, заслуживает уважения. Поэтому постарались максимально укрепить тылы и делать больше бросков по их воротам. Последнее было особенно важно, потому что мы знали, насколько хороший вратарь Андрей Мезин. А вообще Беларусь оставила приятное впечатление: опытные игроки, способные разобраться с соперником один на один, тактически грамотная команда.

Адам ФУТ: Перед игрой выбросил из головы все мечты о легкой победе и якобы гарантированном нам финале. Ничто на Олимпиаде не дается легко. Главной причиной успеха вижу надежную игру у своих ворот, благодаря которой у белорусов практически не было шансов.

Джером ИГИНЛА: Сегодня я забросил первую шайбу на турнире, и это здорово. Обрел необходимую уверенность, чего так не хватало в предыдущих поединках. Приятно, что в Солт-Лейк-Сити приехало много канадских фанов, а потому чувствуем себя здесь, как дома. Белорусов не упрекнешь в отсутствии старания, настроенности на борьбу. Мы знали, что они предпочитают вязкий, силовой хоккей и были готовы к этому.

Джо САКИК: Прямо со стартового вбрасывания мы взяли нити игры в свои руки и ни разу их не выпускали. У белорусов просто не было свободного пространства, чтобы получать шайбу, отдавать передачи. Мы просто полностью перекрыли им кислород. 50 лет у Канады не было олимпийского золота, и сейчас мы как никогда близки к осуществлению этой мечты.

Теорен ФЛЕРИ: При счете 1:1, уверен, многие из наших хоккеистов подумали: ну вот, «шведская история» повторяется. Рад, что мы не поддались панике и продолжали гнуть свою линию. Под таким шквалом бросков ни один вратарь не устоит! К тому же у нас хорошо держалась шайба, а занервничавшие белорусы допускали слишком много ошибок.

Брендан ШЭНАХАН: Думаю, Беларусь выложила весь свой потенциал и силы в поединке со шведами. Сегодня ваши хоккеисты были не похожи на себя: много ошибались при передачах, без борьбы теряли шайбу, Короче, не чувствовалось настроя дать бой.

Мартин БРОДЕР: Мы приехали сюда за золотом, и теперь от достижения цели нас отделяет всего одна победа. Поначалу белорусская команда упиралась, демонстрируя хороший хоккей и отменный настрой, но, пропустив три шайбы, ваши ребята фактически бросили играть. Не знаю, то ли сказалась усталость, то ли психологически они были надломлены…

Марио ЛЕМЬЕ: Стартовый матч со сборной Швеции стал хорошим уроком для нас, а потому всей командой смотрели третий период четвертьфинального поединка белорусов со скандинавами. Обсуждали сильные и слабые стороны соперника, разрабатывали возможные пути достижения победы. Если говорить просто, то нашим планом было очень быстро начать и, забив два-три гола, вывести сборную Беларуси из психологического равновесия. Задумка удалась на все сто процентов. Удачным оказалось и включение в мое звено Стива Айзермана. Это замечательный игрок, умеющий одинаково здорово отрабатывать как в атаке, так и в обороне. К тому же он очень быстр и хорошо видит лед, за счет чего нам удавались быстрые отрывы, в которых мы провели несколько очень важных шайб. Вообще чувствую себя здесь хорошо, травмированное бедро меня практически не беспокоит. Думаю, помогло то, что несколько поберег себя в последних матчах за «Питтсбург». Не скажу, что игры за клуб для меня мало значат. Просто сейчас цель номер один — золотая медаль Олимпиады.

Пэт КУИНН (главный тренер): Несмотря на эту победу, у нас остается много проблем. Не каждый хоккеист должным образом отрабатывает в своей зоне, не каждый готов лечь под шайбу ради общего дела. Причина, как это ни странно, в том, что в наших рядах очень много великих бомбардиров, некоторые из которых ради личных статистических показателей не прочь побрезговать командным планом. И, тем не менее, прибавляем с каждым матчем. По сравнению с Нагано у нас появились настоящие лидеры, готовые вести партнеров в бой даже в самых тяжких ситуациях. Это Стив Айзерман, к мнению которого прислушиваются не только на льду, Марио Лемье, Джо Сакик, Пол Кария. А в белорусской команде таких лидеров не нашлось. Да, это хорошая, техничная сборная, но цвета ее защищают игроки примерно одного уровня. Конечно, можно выделить Мезина, Салея или Панкова, но только эпизодически.

Теперь нам нужно только золото, любой иной исход буду расценивать как неудачу. Эмоции для меня одновременно и злейшие враги, и лучшие друзья. Например, еще несколько дней назад сильнейшей командой турнира считал сборную Швеции, но настал черед ответственных игр, и эта грозная сила пала под напором белорусов. А все потому, что мыслями скандинавы были уже в полуфинале… С такими эмоциями нужно бороться — я, например, люблю перед ответственными играми покурить сигару. Успокаивает…

Фиаско Фетисова

Два часа спустя на лед той же арены вышли две звездные команды, которым предстояло определить второго финалиста Игр.

РОССИЯ — США — 2:3 (0:1, 0:2, 2:0)

ВЕСТ-ВЕЛЛИ-СИТИ. 22 февраля. «Е Сентер». 8599 зрителей. Начало в 16.20.

СУДЬИ: Маккрири, Морин (оба — Канада), Хамалайнен (Финляндия).

РОССИЯ: Хабибулин; Миронов — Малахов, В.Буре — Жамнов — П.Буре; Каспарайтис — Гончар, Афиногенов — Яшин — Николишин; Марков — Твердовский, Ковальчук — Федоров — Самсонов; Ларионов (к) — Кваша — Ковалев; Кравчук; Дацюк.

США: Рихтер; Саттер — Челиос (к), Янг — Реник — Халл; Лич — Миллер, Йорк — Модано — Леклер; Рафалски — Хаусли, Дэдмарш — Уэйт — Герин; Друри — Ткачук — Ролстон; Поти; Амонти.

1-й ПЕРИОД. 0:1 — Герин (15.56 — бол.). Удаления: Герин (7.42), Николишин (14.50).

2-й ПЕРИОД. 0:2 — Янг (Хаусли, Лич, 7.31 — бол.). 0:3 — Хаусли (Амонти, 17.39 — бол.). Удаления: Афиногенов (0.59), Каспарайтис (6.32), Миллер (13.23), Жамнов (16.09).

3-й ПЕРИОД. 1:3 — Ковалев (Марков, Твердовский, 0.11). 2:3 — Малахов (3.21). Удаления: Халл (8.19), Николишин (13.55), П.Буре, Челиос (19.59).

ШТРАФ: 12:8. БОЛЬШИНСТВО: 6.00 (0) — 7.35 (3). БРОСКИ: 30:49 (4:20, 7:18, 19:11). ВБРАСЫВАНИЯ: 34:35 (15:10, 12:10, 7:15).

Поначалу казалось, будто американцы без особого труда преодолеют полуфинальный барьер. В двух первых периодах было трудно отделаться от впечатления, что смотришь продолжение предыдущей встречи между белорусами и канадцами — настолько подавляющим было игровое и территориальное преимущество заокеанских хоккеистов. Пресс отменно мобилизованных на матч американцев оказался настолько силен, что за первые 11 минут встречи подопечные Вячеслава Фетисова смогли провести по воротам Рихтера… всего один бросок! Зато «звездно-полосатые» резвились на славу, закручивая вокруг Хабибулина такие хороводы, что голова шла кругом. Любопытно, что не европейцы, а американцы больше использовали достоинства широкой площадки, стараясь разрезать оборону россиян длинными пасами на чужую синюю линию и эффектными передачами от борта к борту.

Особенно заметно превосходство хозяев вырисовывалось при игре в большинстве, когда Хабибулин и пропустил все три гола. В эти минуты провалы российских защитников становились настолько очевидными, что сидевшие рядом московские журналисты хватались за головы. Так первая шайба влетела в сетку Хабибулина после грубейшего позиционного просчета Маркова и Каспарайтиса, не удержавших на пятачке Герина. Проигрывали подбор игроки сборной России и при остальных взятиях их ворот. Особенно показательным получился гол Хаусли, проведенный после… третьего добивания!

Удивительное дело, но насколько безобразно Буре и компания провели две трети встречи, настолько здорово им удались заключительные двадцать минут. Россияне предстали перед уже начавшей праздновать победу публикой совершенно преображенными. Сразу после стартового вбрасывания шайба отскочила мимо зазевавшегося Сатера к Ковалеву, и Алексей «размочил» Рихтера. Решив ковать железо пока оно горячо, россияне так взвинтили темп, что опешившим от такого развития событий «аборигенам» не оставалось ничего кроме как примитивных выбросов шайбы из зоны. Сия тактика успеха не имела, и уже на 4-й минуте третьего периода разница в счете стала минимальной: в хаосе, возникшем в оборонительных порядках «звездно-полосатых» лучше всех разобрался Малахов.

Дальше игра шла на встречных курсах, и, не будь у соперников вратарей столь высокого класса, счет мог оказаться сколь угодно крупным. Однако Хабибулин и Рихтер пахали в поте лица, а потому на табло так и осталось гореть «2:3». Пика эмоционального накала матч достиг за минуту до сирены, когда Россия сняла вратаря и пошла на последний штурм. Увы, успехом не увенчался и он, вследствие чего наши восточные соседи довольствовался лишь правом сыграть в матче за 3-е место. В котором, к слову, не смог принять участия защитник россиян Даниил Марков, дисквалифицированный за то, что уже после финальной сирены он обругал арбитра встречи Билла Маккрири.

Нашли ошибку? Выделите нужную часть текста и нажмите сочетание клавиш CTRL+Enter
Поделиться:

Комментарии

0
Неавторизованные пользователи не могут оставлять комментарии.
Пожалуйста, войдите или зарегистрируйтесь
Сортировать по:
!?