Чемпионат мира. Соперники в элиту не спешат?

07:32, 16 апреля 2002
svg image
1173
svg image
0
image
Хави идет в печали

Борис Александров: крови попортим

— Борис Викторович, по какой программе ваша сборная вела подготовку к чемпионату мира?

— Никакой специальной подготовки не было. 5 апреля «Казцинк-Торпедо», составляющее костяк национальной команды, провело спарринг со сборной клубов Казахстана, победив 10:3. 9 апреля в Барнауле сыграли календарный матч российского Кубка федерации с «Мотором» и оттуда вылетели в Москву. Там состоялся товарищеский матч со второй командой гимаевского ЦСКА — 7:2. А 13 апреля отправились из белокаменной в Эйндховен. Вот и вся подготовка.

— В группу «А» возвращаться не собираетесь?

— Пока нет. У нас перспективная, но молодая и неискушенная в международных боях команда. Вот наберемся опыта в группе «В», тогда и об элите подумаем. А сейчас нам там делать нечего — я реально смотрю на вещи. Естественно, если удастся занять первое место, огорчаться не будем. Равно как и удовлетворимся и вторым, и третьим местами.

— Но ведь в прессе то и дело появлялись сообщения, что Александров, мол, собирается привлечь в сборную солидную легионерскую армию…

— Да, поначалу мы действительно рассчитывали на легионеров. Коих, как вы знаете, в одной лишь России играет превеликое множество. Если их всех собрать, получится команда высочайшего уровня, способная на многое. Однако уже вскоре иллюзии были развеяны: большинство легионеров — потерянные для Казахстана люди. Чтобы не считаться легионерами, ребята подписали документы, в которых официально отказались выступать за сборную. И за это я их нисколько не осуждаю — люди вольны выбирать свою судьбу. Да, для ИИХФ эти бумаги не имеют юридической силы. Но ФХР в случае нарушения обязательств накладывает жесткие санкции и на клуб, и на игрока.

— Но почему такая ситуация не сложилась в Беларуси? У нас в России, поди, не меньше легионеров играет…

— Понимаете, по окончании карьеры ваши легионеры связывают свою жизнь с Беларусью. А наши ребята возвращаться в Казахстан не хотят. Почти все они купили квартиры и осели в Москве, Магнитогорске, Омске. А многие и паспорта российские получили. Вот вам и вся разница. В сборной-то денег не заработаешь — премиальные у нас чисто символические.

— Насколько полезным оказалось выступление «Торпедо», пусть и вне конкурса, в высшей лиге чемпионата России?

— Для нас и российского хоккея польза взаимна. Считаю, что самобытный усть-каменогорский хоккей добавляет турниру положительных эмоций. Мы стараемся не разочаровывать публику, демонстрируя традиционную для нашей школы игру — быструю, атакующую, маневренную. Учим нападающих прежде всего хорошо кататься и думать, а не толкаться и цеплять соперника клюшкой. От обороны «Торпедо» никогда не действовало — это противоречит нашим воззрениям. Отсюда и не самые лучшие показатели пропущенных шайб.

— Как оцените общее положение дел в казахстанском хоккее, работу детско-юношеских школ?

— Хоккей у нас на подъеме. Президент страны Назарбаев издал указ, согласно которому дворцы, отданные на откуп ярмаркам, были возвращены хоккею. Строятся и новые арены. Так, к примеру, в Астане был возведен суперсовременный комплекс, вмещающий 8,5 тысячи зрителей. В чемпионате участвует семь команд. Помимо Усть-Каменогорска, клубы представляют Павлодар, Алматы, Астану, Темиртау, Рудный и Караганду. С «Торпедо» тягаться им сложно, но в матчах между собой команды демонстрируют хоккей приличного уровня. Что касается школ, то они, как и раньше, весьма плодовиты.

— О белорусах знаете все?

— Уж сколько раз наши пути-дорожки пересекались… Результат, достигнутый вашими соотечественниками в США, говорит сам за себя. И добавить тут нечего — фантастический, огромный успех. Бесспорно, у вас самые реальные шансы завоевать путевку в элиту. Но Казахстан, Франция и Голландия крови белорусам, полагаю, попортят.

Хейкки Лейме: мы еще не созрели

— Довольны, как прошла подготовка к чемпионату мира?

— Сработали по плану. Провели четыре товарищеские встречи: в Мюлузе дважды обыграли датчан — 5:1 и 5:2, а в Германии уступили хозяевам площадки — 1:3 и 2:5. К сожалению, вынуждены были проститься с двумя лидерами — Дени Перезом и Филиппом Бозоном. Оба решили завершить карьеру в сборной.

— Все ли игроки, на которых вы рассчитывали, прибыли в Голландию?

— За исключением Переза и Бозона — да. Мастерство этих двоих еще очень помогло бы сборной. Травмированных же, к счастью, нет.

— В Голландии рассчитываете только на победу?

— Конечно же, задача сборной — вернуться в элиту мирового хоккея. Однако сделать это будет нелегко, и я прекрасно это осознаю. Ведь у нас, по сути, новая, молодая команда. Считаю, я правильно сделал, отказавшись от услуг натурализованных канадцев, к помощи которых охотно прибегали мои предшественники. Зачем нам канадцы? Это же сборная Франции…

— То есть допускаете такую возможность, что в Эйндховене можете пролететь мимо первого места?

— Вполне может быть. Морально мы к этому готовы. Быть может, будет даже лучше, если мы задержимся в дивизионе 1 еще на годик-другой. Хоккеисты повзрослеют, поднаберутся опыта.

— И в отставку в случае неудачи в Голландии подавать явно не собираетесь?

— Нет, сам в отставку подавать не намерен. Если только наша хоккейная федерация решит отказаться от моих услуг, тогда придется уйти. Но, думаю, сиюминутных результатов от «трехцветных» требовать не следует. Надо иметь терпение.

— Кого считаете главным претендентом на победу в Эйндховене?

— Все выступающие здесь сборные имеют свои сильные стороны. Но главным фаворитом считаю вашу команду. Беларусь произвела настоящий фурор в Солт-Лейк-Сити. Она просто недостойна того, чтобы прозябать на задворках мирового хоккея.

— Чем запомнилась встреча с белорусами на Олимпиаде?

— Тяжелая выдалась игра. В принципе борьба была равной. Однако Беларусь лучше сумела воспользоваться своими шансами. Нам же в чем-то не повезло, в чем-то были виноваты сами. Белорусы — большие, сильные игроки, но в то же время и с техникой у них все в порядке.

Манфред Вольф: сверхзадач не ставим

— Господин Вольф, для начала пару слов о себе.

— Я канадец немецкого происхождения. Родился в Торонто, там же начинал путь в большой хоккей. Потом перебрался на родину предков — в Германию. Много лет играл за «Мангейм» и «Дюссельдорф». Сборную Голландии возглавил осенью прошлого года, а до этого работал скаутом в берлинском «Айсберене».

— Что собой представляет голландская сборная? Стала ли она сильнее за последние годы?

— Думаю, вряд ли. Хотя в принципе хоккей в Голландии понемногу шагает вперед. Талантливые игроки есть, но, к сожалению, уровень национальной лиги не позволяет им развивать свои способности. Сборная же проповедует североамериканский стиль игры. Кто наши лидеры? Назову фамилии Дэвида Ливингстона и Томми Хартогса. Но прогрессу сборной мешает то, что команда собирается лишь три-четыре раза в год. В таких условиях сложно что-либо предпринять.

— На что рассчитываете в Эйндховене? Дома, как говорится, и стены помогают?

— Конечно, в родных стенах выступать легче. Но сверхзадач не ставим. Главное — остаться в дивизионе 1. Нам по силам занять четвертое место, опередив команды Хорватии и Южной Кореи. Три же оставшиеся сборные явно выше классом.

— Что скажете о белорусах?

— Что тут говорить. Команда, занявшая на Олимпиаде четвертое место, просто обязана играть в группе «А». Думаю, белорусская сборная — фаворит нашей группы.

Нашли ошибку? Выделите нужную часть текста и нажмите сочетание клавиш CTRL+Enter
Поделиться:

Читайте также

Комментарии

0
Неавторизованные пользователи не могут оставлять комментарии.
Пожалуйста, войдите или зарегистрируйтесь
Сортировать по:
!?