"ЕВРОВЫЗОВ". Скабелка!
Рождественская сказка
Часовой перелет по маршруту Минск — Краков, как и ожидалось, отнял немного времени и сил. Единственным препятствием стала профессиональная дотошность таможенников краковского аэропорта. Она слегка задержала у стойки паспортного контроля членов нашей делегации, которые успели переступить 45-летний рубеж. Несмотря на то что в полном соответствии с белорусскими законами в их документы были вклеены новые фотографии, поляки подвергли гостей наиболее тщательной проверке. Предметом их недоумения стал тот факт, что следующей датой обмена фото в паспортах значился 100-летний юбилей владельцев. В итоге, смирившись с пропечатанными в документах цифрами, они согласились подождать полвека, когда их претензии будут иметь право на жизнь.
Далее, миновав по объездной дороге древнюю столицу Польши, разместившаяся в двух автобусах белорусская сборная взяла курс к месту турнира, расположенному недалеко о польско-словацкой границы. Два с небольшим часа, проведенные в автобусе, позволили желающим насладиться симпатичными пейзажами южной Польши. В полусотне километров от Кракова окружавшие дорогу холмы стали заявлять все более обоснованные претензии на звание гор. Поросшие елями и занесенные обильно выпавшим снегом, они являли собой весьма впечатляющее зрелище. На петлявшей между этими красотами автостраде спуски становились все более редкими, уступая преимущество затяжным подъемам. Один венчался скромной табличкой “Крыница”, спрятавшейся в подступающей к кювету заснеженной хвое.
Горы взяли этот игрушечный городок в плен: зажатый ими со всех сторон, он использует любую мало-мальски возможную площадку для застройки, а уж неширокое пространство между двумя подножиями эксплуатируется по полной. Две-три главные улицы да множество примыкающих к ним переулков — вот и вся Крыница. Она широко известна в Польше своими минеральными водами (откуда и понятное любому белорусу название), а также лыжными трассами. Последние популярны меньше, чем, например, зимняя мекка Закопане, но также пользуются устойчивым спросом. Подтверждением являются многочисленные частные отельчики, расположенные здесь буквально через дом. Местная архитектура, к слову, удивительным образом сумела избежать подавления примитивной социалистической гигантоманией, сохранив почти средневековый одно-двухэтажнный уют. В этом смысле возведенный как раз в духе советского пансионата восьмиэтажнный отель “Damis” — резиденция всех сборных на время турнира — выглядит среди этого игрушечного и отливающего теплыми огнями рождественского великолепия сколь заметно, столь и нелепо.
Пеший поход от гостиницы до ледового дворца занимает не более пятнадцати минут. Трехтысячная арена едва ли достойна названия суперсовременной, а еще несколько лет назад она и вовсе была полуоткрытой. Пробел недавно был устранен, но простота постройки все равно видна невооруженным глазом. Например, напрочь отсутствуют подтрибунные тоннели — двери раздевалок выходят прямо на арену. Впрочем, стоит отдать должное хозяевам, стремившимся максимально сгладить невыгодное впечатление старательностью при оформлении дворца. Хотя подготовка, очевидно, проходила в спешке. Если вывешенный на витрину белорусский флаг был воспроизведен с точностью один к одному, то продублированный на подвешенном надо льдом табло, выглядел незаконченным: местные оформители не стали утруждать себя перерисовкой орнамента, оставив на символе Беларуси лишь вертикальную белую полосу. Оставляла желать лучшего и реклама турнира: несмотря на то что честь принять этап была доверена Крынице в ознаменование 75-летия местного хоккея, простенькие афиши удалось увидеть только непосредственно на стенах ледового дворца. Зато польское телевидение отнеслось к мероприятию со всей ответственностью — известный канал “Polsat” пригнал сюда целую телевизионную бригаду и, по свидетельству организаторов, намерен показывать все встречи в прямом эфире.
Нас не догонят
Вечерняя раскатка белорусской сборной следовала за тренировкой французов, матчем с которыми нашей команде предстояло стартовать в турнире. Последние, как показалось, в самом деле отнеслись к поездке на “Евровызов” как к рождественскому вояжу: вальяжный темп их тренировки был очевиден даже глазу непрофессионала и явно диссонировал со старательностью вышедших на лед вслед за ними белорусов. Несколько удивляло поведение “мушкетеров” и за рамками льда: имевший несчастье поселиться в соседнем с французами гостиничном номере автор этих строк до двух ночи учил французский язык через хорошо пропускавшую звук стену. Так или иначе, но результат столь оригинальной подготовительной методики должна была продемонстрировать игра с белорусами, назначенная на половину пятого четвергового вечера…
БЕЛАРУСЬ — ФРАНЦИЯ — 3:1 (1:0, 1:0, 1:1)
КРЫНИЦА. 18 декабря. Ледовый дворец. 500 (3000) зрителей. Начало в 16.30.
СУДЬИ: С-Э.Эдвардсен (Норвегия), Т.Приборовски, Т.Радик (оба — Польша).
БЕЛАРУСЬ: Гришукевич; Романов (к) — П.Микульчик, Есаулов — Расолько — Скабелка; Башко — Рядинский, Чуприс — Крутиков — Мелешко; Кривомаз — Кузьменков, Витер — Заделенов — Дудик; Костюченок, Савин.
ФРАНЦИЯ: Лянри (58.51-59.56); Баше — Фаварен, Дарами — Бриан (к) — М.Розенталь; Пуссе — Каррью, Монье — Цвикель — Ф.Розенталь; Башеле — Морта, Боннар — Амар — Антонофф; Прюне — Пуртанель, Шовель — Гра — Аймонетто.
1-й ПЕРИОД. 1:0 — Скабелка (Расолько, 2.22 — бол.) Удаления: Баше (0.28), Башеле (3.07), Каррью (7.50), П.Микульчик (11.31).
2-й ПЕРИОД. 2:0 — Скабелка (Расолько, 8.37 — мен.). Удаления: Кривомаз (7.50), Рядинский (9.24), Башле (13.07), Костюченок (13.58), Кривомаз (17.13).
3-й ПЕРИОД. 2:1 — Гра (Пуртанель, 5.37). 3:1 — Заделенов (Есаулов, Скабелка, 19.56 — п.в). Удаления: Пуртанель (10.40). Монье (12.42).
ШТРАФ: 10 — 12.
ЛУЧШИЕ ПО ВЕРСИИ ДИРЕКТОРАТА: Скабелка — Бриан.
ЛУЧШИЕ ПО ВЕРСИИ “ПБ”: Скабелка, Расолько, Гришукевич — Гра, Лянри, Бриан.
Впрочем, по части проблем и у белорусов наблюдался полный комплект. Потеря Александра Андриевского, травмировавшегося за день до вылета в Польшу, укоротила четвертую пятерку до квартета. Решив не рисковать введением в бой молодежи без опеки “дядьки”, Александр Шумидуб сделал ставку на дебют в три пятерки. Это, впрочем, не помешало белорусам открыть счет уже на 3-й минуте, реализовав большинство. Когда проштрафившийся Баше уже готовился выйти на лед, Расолько идеальным пасом из-за ворот нашел на пятачке Скабелку. Остальное было делом техники, которой Андрею не занимать.
Ситуация вынуждала французов идти вперед, что они и сделали. Особенно старалась пятерка аксакала Бриана, мощь которой не ослабило даже присутствие на правом фланге менее искушенного Дарами. Именно это звено доставляло белорусам более всего хлопот. Те, впрочем, сводились главным образом к мощным и не всегда ожидаемым Гришукевичем броскам с дальней дистанции — на более выгодные для атаки позиции наши старались визави не допускать.
Бессилие бесит. Лишним подтверждением этой аксиомы стал дебют второй трети в исполнении французов, которые пошли, преждевременно, как показалось со стороны, ва-банк. Когда был удален Кривомаз, безоглядный штурм, предпринятый подопечными Хейкки Лейме, в итоге вылился в классическую “оборотку”. И вновь свое слово сказал становой хребет белорусов, пара Скабелка — Расолько. Перехватив шайбу в центральной зоне, они изящной перепасовкой оставили не у дел и единственного успевшего вернуться защитника, и Лянри — Скабелка расстреливал уже практически пустые ворота.
Однако к экватору поединка оптимистическая для белорусов картина стала приобретать несколько иные краски: заметно уставшие в противоборстве с четырьмя полными звеньями соперника, наши стали больше фолить, проведя практически всю вторую половину периода в меньшинстве. Соперник как минимум дважды имел возможности воспользоваться преимуществом, но вопиющая неточность в завершении и реакция Гришукевича неизменно становились поперек наполеоновских планов. Решающим должен был стать третий период.
Вероятно, сочувствуя соседям, поляки в одной из первых пауз поставили известный хит “татушек” “Нас не догонят”. Правда, в англоязычном варианте. Наши, впрочем, сделали для сдерживания французского реваншизма все, несмотря на таявшие силы. Сбой случился лишь единожды, когда дежуривший на левой стойке Гра дослал в цель шайбу после щелчка Пуртанеля от синей линии. На большее, несмотря на все старания, догоняющих не хватило. Тем более что по мере истечения времени у них стали пошаливать нервы, и уже французы зачастили в бокс для штрафников. Правда, в одном из эпизодов они могли отличиться и в меньшинстве, но, даже несмотря на последний шаг — замену Лянри на шестого полевого игрока, своего Скабелки у Хейкки Лейме не нашлось. Зато за четыре секунды до сирены нашелся оперативный простор у Заделенова…
Комментарии
Пожалуйста, войдите или зарегистрируйтесь