ЮНОШЕСКИЙ ЧМ. В борт врубят — стекла летят

15:28, 12 апреля 2004
svg image
806
svg image
0
image
Хави идет в печали

И даже привередливые и видавшие виды менеджеры клубов НХЛ, коих сюда приехало больше сотни, на вопрос об организации чемпионата поднимают большой палец верх: “Такого не было ни на одном из предыдущих первенств!” Прямая речь — впечатления гостей, участников и хозяев форума — будет продолжена ниже и в следующих номерах “ПБ”. Начнем же по традиции с взгляда критического.

Осколки праздника

Как известно, самое сложное — начало. Именно старт любого мероприятия призван придать импульс всей кампании, задать направление и во многом обусловить удачный финал. За прошедшие с момента официального открытия дни юношеский чемпионат мира успел набрать ход и предоставить достаточно материала для анализа плюсов и минусов своей организации.

Нельзя не признать, что оргкомитет проделал колоссальную работу, дабы организовать форум на ять. На принимающих турнир ледовых аренах был наведен парадный глянец, работа гидов команд и других волонтеров репетировалась не менее тщательно, чем кремлевский парад, ответственные лица напоминали (и продолжают напоминать) электроников, успевающих везде, где срочно требуется их присутствие. На уровне и непременная в процессе массовых мероприятий буфетно-сувенирная часть. Что особенно приятно, с обеспечением последней успешно справилась вторая арена турнира — столичный Ледовый дворец. Казавшаяся аксиомой теснота его холла была преодолена находчивым задействованием невостребованных во время матчей гардеробов. Благодаря этому у торговых точек практически не создается столпотворения даже во время нередких, несмотря на отсутствие на арене белорусской сборной, аншлагов. Изнутри все выглядит также вполне презентабельно: ядовито-желтые шторы, обрамлявшие ранее две не охваченные трибунами стены вокруг площадки, заменены на более приятные глазу бирюзовые. Удалось подправить и озвучку. Невзирая на то что под сводами Ледового продолжают висеть динамики явно не последнего поколения, инструментальные композиции в паузах между остановкой игры и очередным вбрасыванием зазвучали куда громче и чище, и уже не напоминают граммофон начала прошлого столетия. То ли усилитель сменили, то ли ди-джея…

Новое цветное табло в углу арены внешне выгодно отличается от архаичного предшественника. Единственным заметным его минусом (как, впрочем, и нового экрана, смонтированного в отреставрированном Дворце спорта) можно назвать неотражение в электронном пиршестве красок авторов голов. Получается, что от демонтированного предка нынешнее табло, помимо чисто эстетического лоска, отличает лишь написание фамилий удаленных игроков. Увы, но неизменными остались и отмеченные на февральском “Евровызове” билетные недоразумения: на места, отведенные для почетных гостей и журналистов, в кассах дворца упрямо продолжают продавать билеты, вызывая раздражение у уже занявших кресла в ответ на недоуменные претензии со стороны неверно обилеченных. Равно как мало изменений претерпел и лед, вернее — его цвет. Несмотря на все ухищрения с химчисткой подледной “подушки”, сама площадка продолжает отливать китайской желтизной. Говорят — плохая вода…

Вероятно, у главной арены чемпионата водозабор другой — здесь лед белый, как простыня у тети Аси. Подробное описание отменных результатов реконструкции Дворца спорта, наверное, излишне: для сотен тысяч телезрителей и тем более десятка с лишним тысяч болельщиков, посетивших прошедшие матчи турнира, это уже не новость. Арена похорошела и, хоть и сохранив прежнюю архитектурную скорлупу, заметно обновила начинку. Здесь не меньше, чем в Ледовом, позаботились и о физической, и о духовной пище народа. И все бы ничего, но от издержек подготовительной горячки не смогли уберечься и на Машерова. Так, к примеру, вдвое большее по размерам и функциональным возможностям новенькое табло арены также бессильно чем-либо помочь припозднившимся зрителям, желающим узнать авторов уже заброшенных шайб. К тому же новая техника, не прошедшая достаточную обкатку, склонна к капризам: во время проведения первых поединков “картинка” гасла, время бралось по видному только судьям за столиком контрольному секундомеру. Но даже когда с ультрасовременным экраном все в порядке, насладиться его возможностями могут не все. Установленное над скамейками команд табло почти недосягаемо для взоров располагающихся на них и тем более — зрителей малых трибун, смонтированных аккурат под и по обе стороны от чуда техники. Страдай от этого лишь рассаженные близ команд журналисты, сие неудобство можно было бы и не упоминать (и не к такому привыкли), но наблюдать за гимнастикой тренеров, пытающихся по гибкости шеи уподобляться совам, по-простому смешно, а по-гостеприимному — стыдно. Высматривать же наши и забугорные коучи пытаются штрафное время своих и чужих подопечных. Последнее также отображается лишь на гигантском экране. По замыслу планировщиков, устранить это неудобство должны были более простые табло, установленные над лицевыми бортами. Но вот незадача — отображать время штрафников они неспособны в принципе. Лишь время периода, счет да названия соперничающих команд (последнее, впрочем, вряд ли требует дополнительного напоминания). Говорят, инспектировавший арену за неделю до ее открытия глава ФХРБ Владимир Наумов был крайне возмущен подобным просчетом, но устранить промах оперативно не было никакой возможности. Впрочем, попытки предпринимались. В первый день турнира над судейским столиком были установлены небольшие табло, отображавшие искомые цифры. Однако их век оказался коротким — приспособления безнадежно повредились вместе с разбитой вдребезги в матче Канада — Швеция секцией стеклянного ограждения площадки.

Эта история заслуживает отдельного абзаца, ибо стекло, похоронившее в своих осколках электронное приспособление, оказалось уже вторым стеклянным покойником в рамках одного матча. Вообще-то предел прочности есть у любого материала, и от разрушения не застраховано ничто. Однако частота, с которой сыпались стекла в ходе упомянутого поединка, тянула на серьезный конфуз. Открытым, правда, продолжает оставаться вопрос, чей позор превалировал в стеклянном дожде — белорусский или финский (поставкой новой хоккейной коробки во Дворец спорта занималась известная фирма “Бафо”). Навскидку возможных виновников инцидента два. Первые — финны, привезшие в Беларусь некондиционный товар. Эта версия выглядит маловероятной: едва ли компания, занимавшаяся установкой большинства белорусских ледовых арен, так дешево могла разменять свою марку. Тем более будучи осведомленной о том, что первыми пользователями новой хоккейной площадки будут сильнейшие юношеские сборные планеты. Дополнительным аргументом “против” финского следа являются и обстоятельства, при которых было разбито второе стекло. Если в первом случае в районе аварии наблюдалась силовая борьба, то во втором на нее не было и намека — канадский игрок просто зацепил борт. Этот факт делает более жизнеспособной вторую версию — ошибки, допущенные в процессе монтажа. Кстати, о неидеальной ровности установления бортов автору этих строк заявлял весьма осведомленный в хоккейной кухне специалист еще за несколько дней до старта чемпионата и, следовательно, известного инцидента. Попытка определить виновников силами журналистов наткнулась на противоречивые версии. Белорусская сторона заявляет, что монтаж проводился под непосредственным шефством финского поставщика, на котором лежит вся полнота ответственности за допущенный брак. Однако есть информация, что все происходило несколько иначе: то ли торопившиеся, то ли желающие сэкономить хозяева взялись за разворачивание площадки самостоятельно (фактически — самовольно, в обход условий контракта), поручив ее минской фирме. Последняя известна своим мастерством в монтаже металлоконструкций вообще, но никогда не имела специфического опыта установки хоккейных полей в частности. И теперь в “Бафо” удивлены попыткам предъявить им претензии.

За сутки, в течение которых заседала специальная комиссия под председательством вице-премьера Владимира Дражина и устанавливались дополнительные крепежные манжеты, никаких происшествий больше не случалось. Однако во вчерашнем матче Швеция — Дания вновь вылетело два стекла. Так стоило ли тянуть с открытием арены до последнего, вместо того чтобы “обкатать” ее за пару недель до старта чемпионата мира? Хотя бы путем проведения нескольких матчей плей-офф национального чемпионата. Думается, сотни болельщиков, не протиснувшихся на малогабаритный каток в парке Горького, были бы от реализации этой идеи в восторге. Глядишь, и слабые места выявились бы в “узком семейном кругу”. Но это, как говорится, в назидание потомкам, храни их бог от стеклянных осколков.

Как бы там ни было, праздник хоккея в Минске стартовал и в своей организации заслуживает все-таки больше лестных слов. Некоторую же комковатость первого блина можно списать на издержки дебютного пришествия большого хоккея в Беларусь, которое состоялось. Дальше должно быть полегче.

Нашли ошибку? Выделите нужную часть текста и нажмите сочетание клавиш CTRL+Enter
Поделиться:

Комментарии

0
Неавторизованные пользователи не могут оставлять комментарии.
Пожалуйста, войдите или зарегистрируйтесь
Сортировать по:
!?