ОЛИМПИЙСКАЯ КВАЛИФИКАЦИЯ. Вместо заслуженной победы — заслуженные соболезнования

06:41, 15 февраля 2005
svg image
779
svg image
0
image
Хави идет в печали

Некоторые из тех, кто готовился анализировать успех белорусов, после столь ослепительной неудачи отказались от заранее обещанных комментариев. При этом просили не держать зла: “Ты пойми, я просто не могу ничего сказать. Это какой-то кошмар. Стопроцентно выигрышный матч “сливаем” за какие-то три минуты. Мы должны были ехать на Олимпиаду, а вместо этого — пустота. Просто нет слов…” И все-таки отдельные из числа заранее намеченных нами респондентов нашли силы попытаться объяснить почти необъяснимое. Именно попытаться, ибо шок от увиденного оказался, очевидно, равно сильным как для специалистов, так и для болельщиков, чьи мнения приведены на соседней странице.

Александр ГАВРИЛЕНОК (экс-голкипер сборной Беларуси):

— Верите или нет, но лично я был более чем уверен в успехе подопечных Михаила Захарова. Почему? Все просто: давно подмечено, что латыши, как правило, удачно играли против белорусской сборной лишь в тех случаях, когда их ворота оборонял Ирбе. С ним же, кстати, связана и львиная доля успехов “бордово-белых” на международной арене. И до определенного момента предчувствия оправдывались: и Наумов, и сменивший его Масальскис сыграли на среднем уровне, не задав нашим форвардам каких-то сверхзадач. Шабанов? Его я тоже не стал бы всецело обвинять в пропущенных шайбах. Да, он не продемонстрировал сверхнадежности, но вплоть до последней пятиминутки не раз выручал партнеров, которые в нужный момент не смогли надежно подстраховать его. А вообще, конечно, обидно. Едва ли кто-то сможет сказать, что мы не заслуживали победы или хотя бы приемлемой для нас ничьей. Но в какой-то момент расслабились и не прочувствовали близкого штурма, не сумели сбить его вовремя взятой паузой.

Николай РАЗУМОВИЧ (судья международной категории):

— Несмотря на итог, хочется все-таки начать с приятного. Сборная понравилась, как в целом, так и персоналиями. А этот ужас последних минут… Все началось с удаления Антоненко. Впрочем, не стану подробно анализировать его правомочность хотя бы потому, что и после потери столь авторитетного бойца мы сражались, даже играя втроем против пятерки соперников. Сейчас в очередной раз просматриваю концовку третьего периода и не могу понять, почему все закончилось именно так. Главным промахом стало, наверное, желание сыграть на последних минутах в откат. Но делать это в Риге в важнейшем поединке против латышей смерти подобно, наши хоккеисты не могли этого не знать. Равно как не могли не предполагать, что сомнения будут трактоваться арбитром в основном в пользу хозяев. Но я предостерег бы болельщиков от обвинений во всех грехах одного только рефери. Да, в некоторых эпизодах он допускал промахи. В частности — в двух пиковых моментах. Отменяя взятие ворот хозяев, он явно опоздал со свистком, зевнув принципиальный момент. То, что Грабовский отбрасывает клюшку латыша, было видно сразу. В случае же с голом Тамбиева лишь несколько повторов позволили убедиться в том, что форвард сделал движение ногой, протолкнув шайбу между щитками Шабанова. Правда, довольно странной выглядела новость, что у рефери не было возможности просмотреть этот спорный эпизод на видео. Как вы знаете, я не сторонник судейского злоупотребления техникой при обслуживании матчей. Но на соревнованиях такого уровня подобная подстраховка должна быть у рефери непременно.

Эдуард ОДИНЬШ (рефери ИИХФ, Рига):

— Столь драматической игры в моей практике еще не было. Причем не только из числа тех, которые довелось обслуживать в качестве рефери, но даже тех, за которыми наблюдал в роли зрителя. В понедельник по латвийскому телевидению показывали повтор этой драмы. Как и все, кто уже знал ее концовку, ждал 55-й минуты, чтобы попытаться еще раз понять, что же произошло с белорусами. До этого момента команда производила отличное впечатление. Как и многие, так и не смог расставить все точки над “i”. Скорее всего, случившееся можно объяснить банальным словосочетанием “отвернулась удача”. Думаю, не стоит винить в произошедшем арбитра. В эпизоде с Грабовским и отмененной шайбой он действительно сплоховал, не сумев отреагировать на нарушение правил. Но в них четко сказано: в случае, если после взятия ворот лайнсмен сигнализирует о нарушении правил со стороны атаковавшей команды, гол не засчитывается. Кстати, супервайзер также не имел претензий в том случае. Да и развязка прошла, по большому счету, без вмешательства моего коллеги. Профессия научила меня абстрагироваться от симпатий, в том числе и национальных. Запись подобного матча способна занять достойное место в копилке самого привередливого хоккейного гурмана. И очень жаль, что в таком поединке разыгрывалась лишь одна путевка на Олимпиаду.

Андрей СИДОРЕНКО (главный тренер сборной Польши):

— Разумеется, после окончания последнего поединка моей команды со словенцами не мог не задержаться на арене, чтобы стать свидетелем развязки турнира. Наблюдал за матчем вместе с Тихоновым-младшим, но даже на пару не удалось сформировать сколько-нибудь законченное объяснение увиденному на финишной прямой. Тут можно лишь строить предположения. Лично мне показалось, что дело даже не в отмененной шайбе, не всегда однозначных судейских решениях или неудачном броске по пустым воротам. Какой-то надлом в белорусах произошел после четвертого взятия ворот латышей. Называть это можно как угодно: преждевременной ли успокоенностью, почиванием ли на лаврах — суть от этого не изменится. Ясно, что в нужный момент Захаров не сумел найти слов, чтобы привести ребят в чувство, побудить играть так, как это здорово получалось до той злополучной завершающей пятиминутки. И ведь действительно выходило отменно: латыши большую часть третьего периода не могли даже толком вкатиться в зону соперников! Само собой, определенную роль сыграло и чутье Береснева, обостренное практически безвыходной ситуацией. Он пошел ва-банк, а что-то ему противопоставить белорусы оказались, увы, не в состоянии. Жаль, цель была более чем близка. И вдвойне обидно за тех игроков, для которых это был, наверное, последний шанс отправиться на Олимпиаду.

Евгений ЛЕБЕДЕВ (главный тренер “Бреста”):

— Довелось увидеть весь турнир, что называется, “вживую”. Хотя, сами понимаете, обстоятельный анализ после таких поединков — дело затруднительное. Разум понимает, что, ведя большую часть поединка в две шайбы при устраивающей ничьей, проигрывать не имели права. Разумеется, нашей сборной не хватало поддержки Салея, получившего травму двумя днями ранее, и Антоненко, удаленного уже по ходу игры. Возможно, в том числе и вследствие этих потерь тренерский штаб был вынужден прибегнуть к постоянной перетасовке сочетаний звеньев. Особенно пагубно это сказалось на действиях защитников, сплоховавших в решающий момент. И это при том, что по составу мы однозначно были сильнейшей командой турнира — девяносто процентов игрового времени это доказали. Сейчас можно сколь угодно долго рассуждать, стоило ли снимать вратаря, когда латыши в спринтерском темпе вырвались вперед, предпринимать еще какие-то срочные шаги… Тот или иной ход был выбором Михаила Захарова. Сработай задумка, и все бы его благодарили. Правда, в данном контексте не могу не высказать еще одну мысль. Возможно, главному тренеру сборной стоило усилить свой штаб более опытными помощниками и не бросаться в бой практически в одиночку. Но и здесь он сделал свой выбор.

Анатолий БЕЛЯЕВ (директор СДЮШОР, Минск):

— Никогда бы не подумал, что могу расплакаться прямо на трибуне. Это на моем-то шестом десятке! Но эмоции душили. Случившееся — вопиющая несправедливость. Мы были наголову, на две головы выше соперников и однозначно заслуживали стать сильнейшими! Горько и больно.

Нашли ошибку? Выделите нужную часть текста и нажмите сочетание клавиш CTRL+Enter
Поделиться:

Комментарии

0
Неавторизованные пользователи не могут оставлять комментарии.
Пожалуйста, войдите или зарегистрируйтесь
Сортировать по:
!?