ЧМ. Идем дальше

06:38, 6 мая 2005
svg image
1136
svg image
0
image
Хави идет в печали

За время работы в Беларуси я пока не видел человека, который не любил бы “party”. Впрочем, в США или Канаде таких тоже очень немного. Устал ли я? Наверное. Но обычно полное осознание степени усталости приходит только тогда, когда работа абсолютно завершена. У нас же пока финиш лишь промежуточный. А вот похудел точно (демонстрирует свободно болтающиеся на талии брюки. — “ПБ”.). Но это, конечно, не от недоедания — в Минске я питался так, как никогда раньше. Просто много работы. Да и машиной стараюсь пользоваться лишь в крайнем случае. Предпочитаю пешие прогулки.

Расслабиться действительно нужно — свою работу на предварительном этапе 69-го чемпионата мира тренеры и хоккеисты сборной Беларуси сделали если и не блестяще, то, по крайней мере, вполне добротно. Оснований для серьезного недовольства нет ни у болельщиков, ни у самих “сборников” и их коуча. Тот явно удовлетворен показателями, с которыми его новая команда пришла на промежуточный финиш:

— Меня в самом деле несколько раздражали постоянные вопросы о сохранении места в элите. Понятно, что мы ехали в Вену не для того, чтобы вылететь в дивизион 1. Но я всегда стараюсь убеждать игроков, что они способны на большее, чем им кажется. Да и с этической точки зрения твердить лишь о сохранении прописки не вполне корректно. Ну представьте, что где-нибудь в Минске родные и близкие хоккеистов постоянно будут читать, что их мужья, сыновья, друзья мечтают только о том, как бы не оказаться последними. Что это за ущербная психология? По этой же причине не стану говорить и о наших дальнейших планах. Заявлять о медалях — преждевременная бравада. Просто в каждом периоде каждой игры продолжим следовать нашему принципу “шаг за шагом”. Мечтаю ли сыграть против Канады? Знаете, я предпочел бы сыграть против Бразилии. Разумеется, в хоккей, а не в футбол.

И все-таки расчетливая корректность не всегда позволяла Хэнлону уклониться от оценки персоналий. Как и многие коллеги, канадец предпочитает не выделять кого-то из команды ни для похвалы, ни для порицания. Но увернуться от прямых вопросов о Мезине и Грабовском было непросто. Например, после поединка с Россией коуча спросили, считает ли он игру этой пары соответствующей уровню НХЛ.

— Извините, но по принятым в Лиге правилам я не имею права обсуждать с журналистами НХЛовские перспективы Грабовского — права на него принадлежат “Монреалю”. Штраф грозит мне даже в случае, если я в шутку подойду к Майклу и задам вопрос, не хочет ли он играть в “Вашингтоне”, а это каким-либо образом станет достоянием общественности. А Мезин… Сегодня перед игрой я сам задался вопросом: почему этот парень не играет в НХЛ? Он бы справился.

Но даже “расколовшись” на чуть более подробное обсуждение отдельных игроков, тренер тут же направил разговор в общекомандное русло:

— Дав согласие работать с белорусской сборной, я принял, возможно, одно из самых правильных решений в своей карьере. Не представляете, какое удовольствие видеть, как медленно, но верно, кирпичик за кирпичиком команда становится такой, какой ты ее себе представляешь. Причем процесс двусторонний: я стараюсь прививать подопечным какие-то североамериканские представления о хоккее, но и от них узнаю много полезного. Что, пожалуй, попробую использовать в “Вашингтоне” после окончания локаута. К тому же под моим началом сейчас отличные ребята, действительно влюбленные в игру. Когда вижу, как Дудик летит напролом за шайбой, не обращая внимания на опасность, или, тем более, как вся команда стоит обнявшись при исполнении белорусского гимна после матча с Австрией, разве я могу не любить свою работу? Не ревнует ли меня жена к белорусской сборной? Нет, что вы. Скорее, она сама уже успела стать ее фанаткой. За обедом перед первым матчем чемпионата мира, когда мы сидели в одном ресторане со словаками, она даже в шутку возмутилась: “Нельзя обедать с теми, кого нужно обыгрывать”.

Тренерская фраза “мы — одна семья” продолжает оставаться лейтмотивом. Даже несмотря на то, что в Вену действительно прибыла семья Глена — жена Кэрри и трехлетний сын. Наблюдая, как они совершают ежедневный променад по набережной Дуная, жалеешь только об одном — что под рукой нет фотоаппарата. Картина идиллическая. Кстати, в ходе матча Россия — Беларусь Хэнлон-младший успел заявить о себе на чемпионате мира во весь трехлетний голос. Вернее — вид. В одной из пауз, когда телекамеры по традиции берут крупные планы трибун и картинка выводится на два огромных видеоэкрана арены, объектом внимания режиссеры избрали сына наставника белорусской сборной с флажком в руках. Флажок, разумеется, был белорусский.

Однако в начале этой недели хэнлоновская семья (вновь в глобальном смысле) вынуждена была пережить неприятные моменты. Говорят, узнав о положительной допинг-пробе Филина, тренер вошел в раздевалку со словами: “Один из нас попал в беду. В своей жизни я совершил достаточно ошибок, но рядом всегда оказывались люди, которые подставляли мне плечо, поддерживали. Давайте сейчас поддержим Тима”.

Тимофей Филин: я не знал, что это действует так долго

Вчера в 10 часов утра по венскому времени Тимофей ФИЛИН покинул расположение белорусской сборной и вернулся на родину. Напомним, допинг-тест, взятый у хоккеиста 30 апреля после поединка Словакия — Беларусь, определил наличие в его организме повышенного содержания анаболического стероида нандролона (норандростерона). Допущение в 2 нанограмма на миллилитр было превышено в 250 раз. Нельзя не отметить мужество 20-летнего форварда в трудной для него ситуации. Накануне отъезда в венский аэропорт он согласился дать интервью журналистам.

— Как все-таки стероид попал в твой организм?

— Не буду скрывать: я принимал его по совету культуристов, чтобы нарастить мышечную массу. Но это было еще летом прошлого года. Естественно, никто меня не заставлял. Просто решил, что для более успешной игры надо поднабрать вес.

— Ты знал, что принимаешь?

— Про нандролон раньше слышал, но не знал, что он запрещен и тем более, что его следы сохраняются так долго.

— Как отреагировали на новость в сборной?

— Никто предателем не называл. Наоборот, ребята поддержали, спасибо им.

— Говорят, перед выездом на чемпионат ты проходил тест в Минске, и он дал отрицательный результат.

— Сам ничего не могу понять. Возможно, белорусская лаборатория, где его делали, и не столь совершенная, как здесь, но такую концентрацию не заметить невозможно. Остается гадать: или кто-то отнесся к работе спустя рукава, или захотел “подставить”. Кого и зачем — не знаю.

— Что намерен делать дальше?

— Вариантов немного. Теперь на два года придется распрощаться с хоккеем. Хотя еще надеюсь, что максимальный срок не дадут, сделают скидку на возраст. Или попробую устроиться в какой-нибудь лиге за океаном, там законы лояльнее. Если останусь дома — придется поддерживать форму самостоятельно: у меня отец тренер, правда, работает с детьми. В команды же путь на время дисквалификации заказан. Кому я нужен без контракта?..

Мы не могли не обратиться за комментариями и к врачу белорусской сборной Василию ТАРАНУ. Во вторник антидопинговая комиссия чемпионата пригласила его на вскрытие контрольной пробы “В” Филина.

— Каково действие нандролона?

— Это анаболический стероид, долгое время сохраняющийся в организме. Кстати, наращивание мышечный массы — не отличительная черта нандролона. Он скорее повышает выносливость организма при длительных тренировочных нагрузках. В большинстве стран этот препарат уже не используется, обычно отголоски его применения слышатся только у нас, в Восточной Европе. В фармакологии он считается “каменным веком”, хотя бы из-за сроков очищения организма, который действительно может длиться более года.

— Как могло получиться, что сделанный в Беларуси тест дал отрицательный результат?

— Оснований подвергать сомнению компетентность наших специалистов у меня нет. Именно после их вердикта Филин был утвержден в составе сборной. В любом случае, в белорусской лаборатории, проводившей тест, должна остаться контрольная проба. Ее не вскрывали — при отрицательном результате в этом нет необходимости. Но это реально сделать, если будет инициировано расследование.

— Последняя версия — применение препарата уже после теста на родине. Можно ли хотя бы примерно определить, когда он был принят?

— Медицинский супервайзер чемпионата Ян Ногейль и глава австрийской лаборатории, проводившей анализ, склоняются к мнению, что анаболик принят недавно. Основывались они при этом на высокой концентрации стероида.

— Не мог ли он попасть в организм без ведома игрока?

— Почти исключено. Нандролон не выпускается в таблетках. И даже если выпить (или подлить в пищу) содержимое ампулы, такого эффекта не будет. Его может дать только инъекционное введение.

— Можете ли вы гарантировать, что допинг попал в организм Филина не через проводимые медицинским штабом команды процедуры?

— У нас за этим очень жесткий контроль. В современном спорте практически невозможно обойтись без поддерживающей фармакологии, но все препараты, которые мы используем, официально разрешены к применению и проверяются перед каждым турниром с участием сборной.

P.S. Вчера стало известно, что положительный допинг-тест белоруса оказался не единственным на чемпионате. Спустя ровно сутки после оглашения результатов пробы Филина ИИХФ созвало очередную пресс-конференцию, на которой было объявлено: анализ защитника сборной Украины Александра Победоносцева также дал положительный результат. Забор мочи был сделан 1 мая после поединка Украина — Швеция (2:3), и обнаруженный анаболик оказался аналогичным — нандролон. Его концентрация оказалась значительно меньшей, чем у Филина, но все равно превышала допустимый Всемирным антидопинговым комитетом (WADA) предел в 15 раз. В пресс-релизе, выпущенном по данному инциденту ИИХФ, был упомянут и тот факт, что последний сезон Победоносцев провел, выступая именно за белорусский клуб “Химволокно”…

Нашли ошибку? Выделите нужную часть текста и нажмите сочетание клавиш CTRL+Enter
Поделиться:

Комментарии

0
Неавторизованные пользователи не могут оставлять комментарии.
Пожалуйста, войдите или зарегистрируйтесь
Сортировать по:
!?