Урожай Валерия Воронина

15:57, 23 мая 2002
svg image
1109
svg image
0
image
Хави идет в печали

— Плей-офф сложился для «Керамина» на удивление легко — во всех сериях вы одержали «сухие» победы…

— Конечно, не предполагали, что все пройдет так гладко, в кратчайшие сроки. Но к плей-офф подошли во всеоружии: провели качественную подготовку, залечили травмы наши ведущие хоккеисты. На втором этапе как раз-таки и ставилась задача привести себя в порядок, хотя времени было в обрез. Четыре основополагающих фактора успеха в решающих сражениях — это настрой на каждый матч, функциональное состояние, строжайшая игровая дисциплина и полнейшая самоотдача. И во всех этих компонентах мы оказались на голову выше конкурентов, поэтому победа «Керамина», считаю, целиком закономерна.

— Путь к золотым медалям вы начали с четвертьфинальных поединков против «Бреста»…

— На сто процентов был уверен, что пробьемся в полуфинал. И не ошибся: «Брест», заметно уступающий нам по подбору игроков, ничем себя не проявил. Хотя в первой игре попали в неприятную ситуацию, проигрывая по ходу матча 0:2 — команда вышла на лед явно недонастроенной. Благо сумели сравнять счет и вырвать победу в овертайме. С «Неманом» играем традиционно тяжело — в составе гродненцев много опытных, мастеровитых хоккеистов. Но когда счет стал 2:0 в нашу пользу, «Неман» психологически надломился и не сумел нам ничего противопоставить. В финальной серии основными фигурами были вратари. У «Химволокна», считайте, их вообще нет… А вот Леня Гришукевич не дрогнул, выступив на «отлично».

— В начале сезона Гришукевич и Зарудный играли в основе поочередно. На финише же вы отдали предпочтение первому…

— Я видел, как самоотверженно Леня работал на тренировках. К тому же в штабе команды есть тренер вратарей Александр Орленко, который внимательно наблюдает за состоянием голкиперов. С начала плей-офф мы решили остановиться на кандидатуре Гришукевича. И он полностью оправдал оказанное ему доверие — поймал кураж и ни разу не подвел команду.

— В плей-офф сказалось превосходство «Керамина» в физической подготовке, которой по ходу сезона вы уделяли колоссальное внимание?

— Выглядели неидеально, но для мая — очень прилично. Это подтвердила вторая финальная встреча, которую мы выиграли 4:1. «Химволокно» «наелось» в серии с «Гомелем», а резервов для усиления у него нет. Погоду-то в команде Владимира Синицына делают четыре игрока… Тогда как у нас — четыре равноценные, сравнимые по классу пятерки. Средний возраст нашей команды — 24 года. И молодые ребята, включая дополнительные скорости, вчистую переигрывали соперников. Если говорить образно, оппоненты ехали на велосипеде, а мы — на «Мерседесе». Хотя и провели за сезон 72 игры! И львиной доли побед добились на жилах, за счет характера. Проходными выдались игр семь, не больше: матчи с «Юностью», а также 1/8 финала Континентального кубка. Угодили в функционально-психологическую яму в ноябре, когда четыре раза подряд проиграли в чемпионате Беларуси. У того спада были объективные причины, ведь мы разрывались на три фронта: Континентальный кубок, ВЕХЛ и внутреннее первенство. Но порадовало, что избежали откровенно провальных поединков. В отличие от того же «Гомеля», уступившего дома 0:6 «Витебску», безвольно не проигрывали, а всегда боролись до конца. А особо крупные «специалисты» предрекали «Керамину» фиаско еще в самом начале сезона. Тогда мы и вправду много очков потеряли. Однако урожай в хоккее, как известно, собирают весной…

— На протяжении всего сезона вы сетовали на слабую реализацию голевых моментов. Эта проблема ощущалась и на решающих стадиях?

— В каждом матче упускаем уйму стопроцентных возможностей и ничего не можем с этим поделать. Посмотрите — в списках лучших бомбардиров и ВЕХЛ, и чемпионата Беларуси представителей «Керамина» нет. Нашим нападающим явно не хватает мастерства в завершающей стадии атак — изюминки, изобретательности. Именно по этой причине, кстати, и недосчитались многих очков.

— Уступив «Риге», вы вылетели уже на первой стадии плей-офф ВЕХЛ. Руководством клуба это было расценено как неудача?

— В качестве приоритетного турнира рассматривали внутренний чемпионат. Хотя поражение в 1/4 финала, конечно, огорчило. Но на то были объективные причины. Наше же руководство не понимает, что хоккей — это не шахматы. И без травм здесь обойтись невозможно. В матчах с «Ригой» у нас выпало шесть игроков основы: Чуприс, Рытвинский, Рунец, Радько, Варивончик, Крутиков… И даже в усеченном составе цеплялись до последнего.

— Селекционная политика, проведенная в межсезонье, себя оправдала?

— Комплектование команды начали едва ли не позже всех. А тот же «Гомель», собравший лучшие белорусские силы, определился с новичками уже к концу мая. Я не привык рассказывать ребятам сказки, вводить их в заблуждение, когда под переговоры не подведена реальная база. Когда я принял команду, она была нищая: по три месяца не выплачивалась зарплата, не хватало клюшек, другого инвентаря. Сейчас ситуация в клубе стабильная. Но сумасшедшими капиталами мы не ворочаем, как многие почему-то считают. Кстати, заметьте, что все наши ребята, за исключением Зарудного, — белорусы. Для того чтобы пригласить классного легионера, нужны большие деньги. А на наши скромные условия квалифицированные россияне не клюнут. А брать людей из Заречья, Заволжья… Они ничем не сильнее, чем доморощенные игроки. И наше золото тому доказательство. Из имевшихся возможностей мы выжали максимум, собрав лучшее, что могли. Взяли Пашу Варивончика, который после ухода из «Немана» надеялся заиграть в Чехии, оставшегося не у дел Рытвинского, игравшего до «Керамина» в ОАЭ. Из Новополоцка пригласили Крутикова и Цурикова, из Гродно — Вербицкого… Только Свито пришел в клуб из высшей российской лиги.

— Отрадно, что в золотом для «Керамина» сезоне раскрылась целая плеяда молодых ребят…

— На начальном этапе лидерское бремя взвалили на себя опытные игроки — Рунец, Свито, Пигулевский, Романенко. Затем потихоньку начала добавлять молодежь. Причем не только тянулась за признанными лидерами, но и порой решала исход матчей. Мелешко, Сенькевич, Кулаков, Башко, Чуприс, Эберт, Крутиков, Цуриков, Варивончик, Паша Волчек, Рытвинский — эти ребята позволяют смотреть в будущее с оптимизмом. Хорошо, что желания прогрессировать у них — хоть отбавляй. Бывает, со льда не могу выгнать. И никто не упрекнет меня в том, что я не доверяю молодежи. Думаю, тем же Мелешко, Башко, Сенькевичу можно попробовать свои силы в России. Не факт, что они там придутся ко двору, но парням нужно расти. Жаль только, что из-за личных разногласий руководства «Керамина» и «Юности» был разорван договор о сотрудничестве со школой.

— Что-либо определенное о пополнении состава сегодня можете сказать?

— Не ясно, останусь ли я на своей должности. Так зачем ветер гонять?

— Вы полагаете, что после завоевания золотых медалей можете лишиться поста главного тренера?

— Думаю, вполне. Все решится на заседании клуба, посвященном подведению итогов сезона. Оно пройдет в начале июня. Окажут мне доверие — сразу впрягусь в межсезонную пахоту.

— А какую оценку вы поставите команде и себе?

— Четыре с плюсом. Сезон получился напряженным, но весьма интересным, насыщенным и полезным. Конечно, не все получалось, седины у меня прибавилось. Но я не ропщу: такова уж тренерская судьба…

Нашли ошибку? Выделите нужную часть текста и нажмите сочетание клавиш CTRL+Enter
Поделиться:

Комментарии

0
Неавторизованные пользователи не могут оставлять комментарии.
Пожалуйста, войдите или зарегистрируйтесь
Сортировать по:
!?