Юный и уравновешенный
Уверенные действия юного стража ворот в значительной степени поспособствовали мартовскому всплеску в игре команды. Хоккейный отдел “ПБ” оценил заслуги Димы, признав его лучшим игроком первого весеннего месяца.
— Дима, что помешало “Витебску” провести весь регулярный чемпионат на таком же уровне, как в мартовский отрезок?
— Мне сложно судить. Тем более что значительный период времени я провел вне команды, отлучаясь на сборы “молодежки”. Возможно, сказались пробелы в предсезонной работе. Ведь до ноября наша дружина держалась достойно, шла в четверке. Планы же на попадание в плей-офф перечеркнула черная серия из двенадцати поражений кряду, случившаяся после Нового года. От таких ударов всегда сложно приходить в себя, обрести уверенность в собственных силах. Дела потихоньку пошли на лад лишь в феврале.
— …когда ты примерил на себя роль основного голкипера команды. Груз ответственности не давил?
— Психологически я устойчив. Наверное, от природы спокоен, уравновешен. Да и опыт ответственных стартов уже имелся: за плечами два чемпионата мира — прошлогодний юношеский и последний молодежный. Накал поединков на этих турнирах весьма высок. Уровень мастерства лучших команд сопоставим с ведущими профессиональными клубами Беларуси. А может, и повыше будет. К тому же мировые форумы отличаются разнообразием стилей, школ, тактических приемов. В силу дефицита информации о соперниках не знаешь, чего от них ждать. Приходится выстраивать тактическую модель уже по ходу. В то время как практически все участники первенства страны изучены хорошо, и это помогает соответствующим образом настроиться на противостояние им.
— Твоя фамилия фигурировала в числе приглашенных на сбор национальной команды, однако в заключительном матче чемпионата страны против “Юности” ты получил сотрясение мозга…
— У минчанина Игоря Леоновича удар локтем удался на славу. Моя голова развернулась на 180 градусов.
— Но на грубость ты его спровоцировал, серией тычков и ударов клюшкой пытаясь потеснить соперника с пятачка…
— Мы играли в меньшинстве — втроем против пятерки “Юности”. Обзор был закрыт, я не видел шайбы. В подобных случаях все вратари действуют похоже. Стукнул его несколько раз по ногам, пару раз толкнул в спину. Он же мотивировал свой жесткий ответ тем, что получил удар между ног. Даю слово, что ничего подобного у меня и в мыслях не было. Впрочем, зла на Леоновича не держу. В пылу борьбы со всяким может случиться. Тем более когда команда проигрывает. Игорь же известен своим горячим нравом. Жаль только, что из-за этого не смог прибыть в тренировочный лагерь сборной. Несколько дней здорово мутило. Но потом оклемался. Уже успел провести два матча в Кубке Беларуси.
— Какие задачи стоят перед вами в этом турнире?
— Завалили сезон, не попав в плей-офф чемпионата страны и не войдя в шестерку ВЕХЛ, как нацеливало нас руководство клуба. Теперь надо реабилитироваться. Напутствие боссов звучало примерно так: “Покажите хоть в Кубке, на что вы способны!” Ребята понимают, что от этого турнира во многом зависит их дальнейшее пребывание в команде. Ведь при формировании состава на следующий сезон тренеры будут основываться на впечатлениях, полученных от игры на финишном отрезке предыдущего.
— Кто из участников внутреннего первенства доставил тебе больше хлопот?
— Очень тяжело противостоять атакующей линии “Химволокна”. Она сформирована из квалифицированных мастеров, поигравших в российской суперлиге. Хоккеисты юркие, техничные. Сами быстро перемещаются, а шайбу передают друг другу еще быстрее. От их хитроумных комбинаций порой голова идет кругом: как завертят карусель… В таких матчах ни на секунду нельзя расслабляться. Впрочем, как и в поединках против лидеров — “Гомеля” и “Керамина”.
— Твой родной город — Новополоцк…
— Там я родился и вырос. Хоккей был в городе очень популярен, и отец постоянно брал меня на матчи. В шесть лет записался в секцию. В группу к Алексею Юрьевичу Баженову. После того как научился кататься на коньках, сомнений в выборе игрового амплуа не испытывал. С трибуны я с восхищением наблюдал за вратарями тогда еще “Химика” Евгением Еграшиным и Андреем Кудиным и сам предложил наставнику поставить меня на последний рубеж обороны. Вот уже 12 лет, как вратарь. Интересно, что в прошлом году в “Витебске” судьба свела с одним из объектов моего детского восхищения Андреем Кудиным…
— А как ты оказался в областном центре?
— Когда в Витебске вступила в строй ледовая арена, в городе стали создавать команду. Возглавить ее пригласили Владимира Петровича Катаева, который руководил “Химиком” — командой новополоцкой хоккейной школы. Вместе со мной вслед за тренером отправились и другие ребята — Жидких, Парахонько, Задорожный, Денисов.
— Воспитанники новополоцкой хоккейной школы сейчас нарасхват и в других белорусских командах. В то время как селекционеры “Полимира” рыщут в поисках талантов по российским просторам…
— Первая волна переселенцев из Новополоцка рванула в областной центр по разным причинам. Кого-то прельстил материальный фактор, у кого-то не сложились отношения с наставником “Полимира”. Молодежь, в том числе и я, хотела быстрее заиграть во взрослых командах. А такую перспективу Катаев нам посулил.
— Какие чувства испытываешь, приезжая на матчи против “Полимира” в родной город? Болельщики не бросают в твой адрес обидных реплик?
— Я прекрасно понимаю новополоцких зрителей. Но оскорбительных выпадов с их стороны не слышал. Никак не выделяю “Полимир” из ряда остальных соперников. Настраиваюсь, как обычно. Хотя руководство клуба в беседах с хоккеистами подчеркивает, что мы представляем областной центр, и негоже уступать сопернику из провинции. Правда, не думаю, что новополоцкую публику устраивает пребывание их любимцев на вторых ролях. Я сам прекрасно помню золотые времена “Полимира”, когда в нем играли Прима, Гусов, Валуй. И обидно, что команда со славными традициями барахтается в подвале турнирной таблицы. Но, может быть, настанут и лучшие дни. Слыхал, что клуб собирается пересмотреть кадровую политику в сторону омоложения. Причем преимущественно за счет местных воспитанников.
— В “Витебске” ты задержишься надолго?
— Срок моего контракта истекает через три года. К тому же я учусь в Витебском государственном университете. Образование, кстати, оплачивает клуб. Правда, занятия вместе с Задорожным, Жидких и Парахонько посещать удается крайне редко. Да и сессии в срок сдавать не получается. Хвостов за первый семестр накопилось — уйма.
— А если поступит заманчивое предложение из-за границы?
— Еще перед нынешним сезоном звали в “Ладу” из Тольятти. Но в клубе сменился президент, и предложение утратило силу. Есть приглашения от команд российской суперлиги. Но я решил пока никуда не дергаться. Наверное, год-два поиграю в чемпионате Беларуси. Возмужаю, наберусь опыта. Есть над чем работать. А там посмотрим. Мой агент, Марк Лапуш — выходец из СССР, проживает сейчас в Нью-Джерси, США. Познакомился с ним год назад на мировом юношеском чемпионате в Словакии. Он и займется моим трудоустройством. Знаю, что свою судьбу этому скауту доверили также молодые одаренные игроки “Лады” Григоренко и Кондратьев, ставшие бронзовыми призерами чемпионата России-2003. Пока оснований сомневаться в порядочности агента у меня нет…
Комментарии
Пожалуйста, войдите или зарегистрируйтесь