ЧМ-2010. Казахстан — Беларусь. Свой взгляд. Держите гири
Скроенная наспех и перемешанная хорошо если не случайным образом борисовская четверка защитников с бедолагой Бордачевым, угодившим в эпицентр тактических экспериментов, раз и навсегда доказала нежизнеспособность такого сочетания или, вернее сказать, расположения на поле. Не попала с первых минут в игру и пара форвардов. А Штанге нет чтобы раскрепостить подопечных перед матчем в духе “Главное — игра, а результат придет”. Наоборот, он твердил на каждом шагу, что в матчах с Казахстаном непременно нужно набирать шесть очков. Хотя, по основной гипотезе психологов, это все равно что гири на подопечных повесить. Они и играли в первом тайме, будто в замедленном повторе. В качестве первоапрельской шутки было бы любопытно опубликовать отчеты, основанные исключительно на событиях до перерыва. Но затем, следуя методикам китайских монахов, немец каким-то чудесным образом утяжеления отцепил, и наши залетали. Вы тоже полагали, что так все и задумывалось?
Еще раз убеждаюсь в мысли, что оригинал, экспериментатор и оптимист Штанге очень подходит нашей команде. Именно этих его качеств белорусам, у которых за многие века выработался инстинкт, что за ошибку положена жестокая расплата, очень не хватает. Так что дело здесь не в тактике и не в технике. Любой другой наставник еще в перерыве убрал бы с поля Бордачева, продемонстрировавшего отсутствие способностей играть на позиции центрального защитника. Но Штанге умеет не замечать ошибки, в том числе и собственные. А в части отстаивания спорных решений регулярно демонстрирует упрямство — можно вспомнить использование Стасевича и Сквернюка на левом фланге обороны или Чухлея — на правом. Даже когда опрометчивость подобных действий очевидна всем, немец не торопится с оргвыводами, наверное, потому что верит и в игроков, и в себя. И хотя с точки зрения тактики подобные решения кажутся ошибочными, с позиций стратегии и построения коллектива оправдывают себя. Это как в шахматах: не поставив под удар пешку, нельзя выиграть партию. И теперь даже попадание на планетарное первенство кажется менее несбыточной мечтой, нежели построение коммунизма. Остается продолжить плагиат классики: в Штанге, равно как и в белорусскую сборную, можно только верить.
Но с экспериментами в обороне все-таки надо заканчивать. Потому что этот матч особенно отчетливо показал, какая линия в нынешнем футболе всех важнее. Защита, может быть, не выигрывает все матчи, но как минимум не проигрывает. И не так плохи были казахстанцы, как их оборона. На этом фоне даже наш квартет смотрелся солидно. Практически при каждом голе у белорусских игроков была возможность совершить два касания, а если надо, и больше. Ссылки на недостаточную физическую готовность как главную причину неудачи команды Шторка выглядят несерьезно, если вспомнить минуты голов. Все гораздо прозаичнее. Когда Глеб просачивался сквозь редуты казахстанцев, у него было время не только Лорию обвести, но и раздать десяток автографов. У подачи Стасевича был единственный адресат — Калачев, но Ирисметов не смог об этом догадаться. А несколько минут спустя Родионов в изначально проигранной позиции, словно великан, оттер соперника от мяча и позволил тому же Стасевичу поразить опустевшие ворота. Казахстан — такая большая страна. Неужели не удалось найти пары крепких парней, которые хотя бы могли держать позицию? Ведь даже Андорра нам такой свободы не предоставляла!
Конечно, просчетами еще нужно уметь воспользоваться. И в этом отношении Калачев и компания молодцы. Они доказали, что класс — понятие не из области абстракции. Иначе говоря, если в стандартной ситуации игроку казахстанской сборной требуется три-четыре касания и, скажем, две секунды для принятия решения, то белорусам — вдвое меньше. И это не может не радовать. Но мы ведь хотим на чемпионат мира, а значит, должны быть ближе к таким футболистам, как Руни и Джеррард, которым хватает касания и мгновения.
В этом отношении самым навязчивым воспоминанием из первого тайма стал не пропущенный гол, а одна из ничем не увенчавшихся атак нашей команды незадолго до перерыва. В своем развитии она выглядела довольно перспективной: мяч катился по правому флангу, к нему успевал Родионов, а соперники запаздывали. В такие моменты уже на автомате ждешь быстрой подачи, которая реально может привести к опасности. Просто потому, что другого острого решения, когда мяч у углового флажка, наверное, не существует. Но вместо того чтобы исполнить навес первым же касанием, форвард стал обрабатывать мяч, и момент оказался упущен. И таких моментов было немало с участием разных игроков. Вот вам и ответ, почему мы проигрывали после первого тайма. Зато потом быстро поехали…
Комментарии
Пожалуйста, войдите или зарегистрируйтесь