ХОККЕЙ. НАЗНАЧЕНИЕ. Рецепты Андрея Сидоренко

14:46, 16 июля 2003
svg image
1334
svg image
0
image
Хави идет в печали

Временный же годичный простой рассматривался как творческий отпуск и период накопления сил для штурма новых заграничных вершин. Однако неисповедимы пути тренерские…

— Признаться, на будущий год у меня были другие планы. В межсезонье пришлось изучить немало предложений, провести переговоров: побывал в Латвии, где меня приглашали поработать в “Риге” и в национальной сборной этой страны, в Польше. Были варианты возглавить клуб высшей российской лиги. Но после времени, впервые за 23 года после переезда в Минск по-настоящему проведенного дома, в семье, взвешивал все детали особенно тщательно. Если уж срываться с места, так по стоящему поводу. Период вынужденного отпуска потерянным не назову. Поправил здоровье, оказал поддержку сыну Максиму, который только закончил университет. Для него сейчас важный отрезок в жизни, и я не могу оставаться от этого в стороне. Что касается выбора в пользу Новополоцка, то к этому меня весь прошлый сезон подводил нынешний вице-президент “Химика” Сергей Васильевич Скрипелев, настойчиво уговаривавший принять команду. И после неудачных переговоров с другими работодателями, с которыми по разным причинам не пришел к консенсусу, откликнулся на приглашение новополочан. Тем более что этой команде и этому городу я многим обязан. Здесь я завершал карьеру игрока, делал свои первые тренерские шаги. Здесь живут люди, дружбой с которыми я дорожу. И в трудную минуту почему им не помочь? Хоккейное хозяйство оказалось тут в плачевном состоянии и окончательно еще не пришло в упадок только потому, что город имеет славные победные традиции, и, конечно, заслуживает гораздо большего, чем прозябающую в турнирных подвалах команду. А я за год соскучился по настоящей работе. Тренер не должен долго оставаться без ежедневной практики, иначе ему грозит деградация. Есть огромное желание встряхнуть, оживить унылую действительность, вернуть болельщиков на трибуны. И хотя в последние годы привык трудиться в клубах с высокоорганизованной инфраструктурой, отважился, поразмыслив, впрячься в этот воз.

— Но перед этим вам предлагали возглавить “Химволокно”. Как далеко зашли переговоры с могилевчанами?

— Меня уже собирались утвердить. Во время конфликта местного руководства с главным тренером Александром Зачесовым приезжал ознакомиться с могилевским клубом, но дать свое согласие не решился. Во-первых, не во всем устроила организационная сторона дела. Да и людей, управляющих хоккеем в городе, практически не знаю. Хотя за доверие им спасибо. А во-вторых, на тот момент никто ведь не лишал полномочий действующего наставника…

— Вам не пришлось долго знакомиться с обстановкой на новом месте работы, ведь в течение предыдущего сезона вы плотно общались с коллективом, выступая в непривычной для себя роли консультанта. Как вы себя чувствовали в новом качестве?

— Как я уже говорил вам в интервью еще год назад, к практической работе в минувшем чемпионате я готов не был. Но полностью отходить от хоккея на такой длительный срок недопустимо, поэтому с интересом воспринял предложение тогда еще “Полимира”. Благодаря этому получил полное представление о положении дел и уровне белорусского внутреннего хоккея, а также массу новых впечатлений, время для анализа. Новая моя ипостась позволила взглянуть на хоккей в другом, пожалуй, более объективном ракурсе, нежели с тренерской скамейки. Ну а методы работы в должности консультанта перенял у известного российского специалиста Юрия Моисеева, который оказывал мне помощь во время работы с новокузнецким “Металлургом”.

— Какие главные отличия в созерцании игры с трибуны и с капитанского мостика?

— С одной стороны, сверху лучше виден рисунок игры, явнее заметны ошибки — как игроков, так и тренера. С другой — когда находишься у бортика, лучше чувствуешь игру, ее дыхание. Зато выплескивается куда больше эмоций, тратится столько нервов…

— В чем заключалось ваше вмешательство в работу тренерского штаба?

— Мы вместе составляли планы подготовки, тренировок. Борис Афанасьевич Косарев, который до того, как возглавить “Полимир”, долго не имел тренерской практики на высоком уровне, доброжелательно и с интересом воспринимал мои советы. Но в ведение занятий и игр я не вмешивался. И, кроме единичных случаев, даже в перерывах матчей не заходил в раздевалку.

— Для “Полимира” минувший сезон стал одним из самых неудачных за всю его историю…

— Была проведена слабая селекция. Опоздали на трансферный рынок, начав формировать состав едва ли не летом. К тому же в клубе произошла весьма значительная реорганизация. Команда лишилась генерального спонсора. Естественно, что сопутствовавшие этому передряги не способствовали поднятию боевого духа команды, укреплению дисциплины не только среди игроков, но и среди работников клуба. Следствием чего стало почти “лежачее” хозяйство. Смотреть на эти руины, памятуя о благополучных временах, было просто больно. Хорошо, что нас взяли под крыло городские власти. Координировать деятельность перерегистрированного хоккейного предприятия взялся сам мэр Новополоцка Александр Владимирович Комаров, возглавивший правление клуба “Химик”. Он мобилизовал все производственные силы города на спасение любимой народом игры. С миру по нитке — голому рубаха. Радует и то, что градоначальник — весьма демократичный, доступный человек. Я уже трижды побывал у него на приеме. Он охотно вникает в наши проблемы и стремится их решать. Понятно, что огромных денег на нужды команды найти трудно. Поэтому крайне важно добиться жесткого целевого расходования финансовых средств, строгий отчет по каждому потраченному рублю. Тогда будет порядок. Также обязателен предельно честный и своевременный расчет с игроками. Это залог дисциплины в коллективе. Пусть мы не будем сулить хоккеистам золотые горы, но зато игрок должен быть уверенным, что свое он получит полностью и в срок. Заботит также работа детско-юношеской школы и арены, на которой мы выступаем. Качество новополоцкого льда на протяжении прошлого сезона не охаивал только ленивый. Да и борта необходимо заменить. Их состояние просто ужасное. Я уже не говорю о раздевалках, тренажерном зале и служебных помещениях. Это отнюдь не мелочи. Приведение инфраструктуры в надлежащий вид — это одно из условий плодотворного труда. И на это я обратил внимание руководителей клуба и города, прежде чем подписать пока что годичный контракт. Вроде нашел у них понимание. Ну а уж я со своей стороны приложу все усилия для качественного выполнения работы на своем участке. Тем более что опыт труда в экстремальных условиях у меня имеется. Достаточно вспомнить “Тивали”. Понятно, что мгновенно достичь заоблачных высот нереально. Будем создавать команду на перспективу, растить молодежь. Возвращаясь к проблемам арены, отмечу, что она является самостоятельной хозяйственной единицей и не входит в структуру клуба, который платит за аренду льда не только главной командой и фарм-клубом, но и детско-юношеской школой. А ведь это немалые затраты. Представьте, сколько освободится средств, если дворец спорта передать в ведение “Химика”…

— Какие-то конкретные задачи на предстоящий сезон будете ставить?

— Конечно же! А как же без задач? Так не интересно. Уверен, что к началу сезона сумеем сколотить боеспособный коллектив. Будем, естественно, доверять молодежи, но планируем доукомплектоваться и зрелыми мастерами. На конкретные позиции, которые четче определим после выхода на лед. Представляю, с какими трудностями придется столкнуться. Но я к ним готов. Для их преодоления есть один верный рецепт — работать и работать. Главное — время и терпение. Проверено на себе.

Нашли ошибку? Выделите нужную часть текста и нажмите сочетание клавиш CTRL+Enter
Поделиться:

Комментарии

0
Неавторизованные пользователи не могут оставлять комментарии.
Пожалуйста, войдите или зарегистрируйтесь
Сортировать по:
!?