Классика Кучинского

13:54, 10 апреля 2009
svg image
1448
svg image
0
image
Хави идет в печали

Гент -Вевелгем, проводившаяся в 71-й раз, не только имеет сложный рельеф, но и включает брусчатые участки. Едва ли не со старта оказавшись в группе отрыва, Кучинский за 40 км предпринял сольный побег. Но к нему присоединился норвежец Эдвалд Боассен-Хаген, которому достался главный приз. Белорус, однако, тоже поднялся на подиум. А потом ответил на вопросы корреспондента «ПБ».

— Что испытываешь: радость, оттого что добился лучшего результата в карьере, или досаду, что не стал первым?
— Сразу после финиша было до боли обидно. Но сейчас преобладают приятные ощущения. Ведь впервые поднялся на подиум классической гонки. Это, считай, как чемпионат мира. За год всего несколько таких стартов: собираются все лучшие, и каждый хочет себя проявить.

— В воскресенье на «Туре Фландрии» ты почти всю гонку провел в отрыве. Не тяжело второй раз бросать вызов судьбе?
— Я и сам не ожидал, что все так неплохо получится. После воскресного выступления два дня не тренировался, восстанавливался. Здесь еще погода плохая, да и нога была не очень.

— И тем не менее ты атаковал…
— Да, и не единожды. Начал еще за 50 километров до финиша, но меня то и дело догоняли. И только на десятый раз получилось. Может быть, растраченных сил и не хватило на финише. Норвежцу то удалось с первого раза уехать и ко мне переложиться.

— В какой момент понял, что претендуешь на победу?
— Километров за десять тренер Стефано Дзанатта дал наставление готовиться к развязке, сообщив, что нас уже не догонят. Я для себя решил: последнюю смену доведу за километр до финиша, после чего буду ехать вторым номером. Однако норвежец, как я ни пытался его пропустить вперед, «с колеса» не слезал. Он начал спурт за 300 метров до финиша — для меня это было в принципе удобно. Но элементарно не хватило сил для контратаки. А возможно, еще и отметка «300 метров» располагалась ближе к финишу, чем положено. Такое бывает.

— Призовые стали самыми крупными в карьере?..
— У нас же не такая система, как в теннисе. За первое место на такой гонке, если не ошибаюсь, полагается 16 тысяч евро, за второе — 8 тысяч. Но при этом 15 процентов отдается на налоги, 10-15 — механикам. Оставшаяся сумма делится на восьмерых гонщиков команды. Разве что бонусы от спонсоров могут быть прописаны в контракте, и то выплачиваются премией по итогам года.

— Когда в следующий раз будешь пытаться что-то выиграть?
— В выходных стартую на Париж — Рубе. Это очень тяжелая гонка. Потом возьму небольшую паузу и в конце апреля выступлю еще на двух классических однодневках: Флеш Валлон и Льеж — Бастон — Льеж.

9.04. ГЕНТ — ВЕВЕЛГЕМ (Бельгия). 203 км. 1.Э.Боассен-Хаген (Норвегия) — 5:00.15. 2.А.КУЧИНСКИЙ (Беларусь, Ликвигас) — время победителя. 3.М.Госс (Австралия, Саксо Банк), 4.М.Хайман (Австралия, Рабобанк) — оба +0.53. 5.А.Клир (Германия, Червело) — +0.57. 6.К.Фернандес (Испания, Эускальтель) — +1.49. 7.М.Бургхардт (Германия, Коламбия), 8.Т.Леезер (Голландия, Рабобанк)… 13.Е.ГУТАРОВИЧ (Беларусь, Де Же) — все +2.14… 68.А.УСОВ (Беларусь, Кофидис) — +11.35. Всего стартовало 186 гонщиков, финишировало — 87.

Нашли ошибку? Выделите нужную часть текста и нажмите сочетание клавиш CTRL+Enter
Поделиться:

Комментарии

0
Неавторизованные пользователи не могут оставлять комментарии.
Пожалуйста, войдите или зарегистрируйтесь
Сортировать по:
!?