ГЕРОЙ МЕСЯЦА. Один за всех

07:19, 8 октября 2004
svg image
1104
svg image
0
image
Хави идет в печали

— Павел, как оцениваешь тот факт, что лучшим хоккеистом сентября признан представитель клуба-аутсайдера?

— Я ожидал такой вопрос. Думаю, объяснить это можно тем, что на старте чемпионата пришлось выдержать серьезную нагрузку. Отражал много бросков, часто вступал в игру. Был постоянно на виду, вот и привлек ваше внимание. А вообще, не скрою, приятно, что старания не остались незамеченными.

— Тебя включали в тройку лучших даже в разгромно проигранных поединках с “Керамином” (0:5) и “Гомелем” (0:7). Резонно возникает вопрос: что у вас за оборона такая, если даже при таком счете к вратарю претензий меньше всего?

— Я не склонен обвинять в крупных поражениях защитников. Ведь отрабатывать сзади должна вся команда. Мы много пропустили в третьих периодах. Это свидетельствует о том, что ребятам не хватает концентрации на всю игру. Особенно в тех случаях, когда сопернику удается оторваться в счете на две-три шайбы. Тогда у партнеров почему-то пропадает вера в свои силы, появляется какая-то обреченность. Понятно, преимущество в мастерстве тех же гомельчан и кераминовцев очевидно. Но ведь известно, что иногда порядок бьет класс. Сами неоднократно в этом убеждались: удержали ничью с “Металургсом”, вели по ходу встречи с чемпионом страны “Юностью”, сдавшись лишь в овертайме. Самый свежий пример — овертаймовая победа в гостях у “Сокола”, перевес над которым по ходу матча достигал трех шайб. Но складывается впечатление, будто ребята недооценивают свои возможности. И еще заметил одну тенденцию: нам лучше удаются матчи, в которых забиваем первыми. Наверное, здесь проблема в психологии.

— А насколько ты психологически устойчив? Постоянные поражения не выбивают из колеи? И как они отражаются на атмосфере внутри коллектива?

— Перед стартом сезона думал, что будет сложнее. Настраивал себя на тяжелый труд. Ведь команда полностью обновилась. Игрокам нужно время, чтобы притереться друг к другу. Ожидал, что следствием недостаточного взаимопонимания будут многочисленные ошибки, которые придется исправлять мне. Но это моя работа. Главное — не опускать рук и пахать, невзирая на неудачи. И тогда придет результат. Проверено на своем опыте. Ведь еще ничего не потеряно. Позади только первый круг. Кстати, за тур до его окончания нашими соседями по турнирной таблице являлись “Гомель” и “Динамо” — третий и четвертый клубы минувшего первенства, которые также находились за пределами плей-офф.

А что касается внутрикомандного климата, то мы с ребятами условились обходиться без взаимных упреков и ругани. Детально обсуждаем все неудачи, вместе пытаемся искать их причины. Такая рабочая обстановка — во многом заслуга тренерского штаба.

— Как ты оказался в Бресте? При выборе места работы не отпугнула традиционно высокая текучесть кадров в клубе, каждый сезон полностью обновлявшем состав?

— Весной получил предложение от “Витебска”, в котором заканчивал прошлый чемпионат. В городе на Двине, кстати, ситуация схожая. Так что об этом факторе даже не задумывался. И пока я, находясь в отпуске, обдумывал приглашение витеблян, меня разыскал наставник “Бреста” Игорь Михайлович Гуров. Предложенные условия оказались куда лучше. Были учтены и мои пожелания. Поэтому сразу же заключил контракт. До сих пор все его пункты выполняются. Дело в том, что в клубе ведь сменились не только игроки. Прошлой зимой новым директором стал Вадим Иванович Глушко. Этот функционер — не дилетант в спорте, долгое время возглавлял местный “Строитель” — клуб по хоккею на траве. С его приходом появилась стабильность. Несмотря на неважное выступление, команду никто не дергает, не устраивает разносов. Продолжаем спокойно работать. Руководство, как мне кажется, понимает, что для создания сплоченной и боеспособной дружины необходимо время. Постараемся оправдать доверие и попасть в плей-офф. Такая перед нами поставлена задача на сезон.

— Как реагируют на неудачи болельщики? Чем объяснишь, что на матч против лидирующей “Юности” пришло всего 600 человек?

— Признаться, ожидал большего количества зрителей на этой игре. Не знаю, почему так произошло. Ведь обычно на трибунах собирается около тысячи болельщиков. А вообще брестчане — доброжелательный народ. Несмотря на то что своих поклонников мы чаще огорчаем, грубых и оскорбительных выкриков из зала в адрес хоккеистов слышать не доводилось.

— Твои партнеры Михаил Микешин и Сергей Плосков обзавелись в Бресте семьями и хотят обосноваться в Беларуси. Ты выступаешь в нашей стране второй сезон. Какие впечатления накопились?

— Мне у вас нравится. Уровень чемпионата сопоставим с высшей лигой России. Удобный, ритмичный календарь, который позволяет держать себя в тонусе: не засиживаешься и в то же время успеваешь восстанавливаться после матчей. Нет утомительных перелетов. Так что я не прочь бросить здесь якорь. При условии, что смогу реализовать себя профессионально. По завершении игровой карьеры хочу остаться в хоккее. Имею диплом тренера. Закончил Восточноказахстанский государственный университет, где учился вместе с воспитанниками “Устинки” Игорем Никитиным из омского “Авангарда”, московскими динамовцами Виталием Еремеевым и Алексеем Трощинским. Теперь же мой дом в Хабаровске, где отыграл три с половиной сезона. И жена моя оттуда. Устала мотаться. Ведь последние четыре года постоянно приходилось переезжать из города в город, привыкать к новым местам. Хочется осесть где-нибудь хотя бы к тому времени, когда дочка в школу пойдет. Сейчас Маше уже четыре года. Да и супруге наскучила роль домохозяйки. В прошлом сезоне в Минске, когда я выступал за “Керамин”, она окончила курсы компьютерного дизайна. А теперь нашла себе работу. Правда, в Хабаровске. Но поскольку характер ее деятельности таков, что можно держать связь с нанимателем посредством Интернета, то сможет трудиться и в Бресте. Впрочем, в Хабаровск время от времени все равно наведываться придется.

— Подобных перелетов немало было в твоей биографии…

— Когда выступал за хабаровский “Амур”, за сезон набиралось по 250 часов в воздухе.

— Аэрофобией никогда не страдал?

— Много летать привык с детства. Ведь во времена СССР на все юношеские соревнования приходилось добираться самолетом. Родной Усть-Каменогорск — точка на хоккейной карте хоть и известная, но отдаленная.

— Тем не менее профессиональную карьеру ты начал в другой команде Казахстана — “Автомобилисте” из Караганды…

— И был там третьим вратарем. Да еще самым молодым игроком в команде. Перспектив потеснить ветеранов практически не было, поэтому обрадовался, когда мной заинтересовался тюменский “Рубин”. Он тогда выступал еще не в МХЛ, а во втором по рангу дивизионе — в элитной лиге. Впрочем, в ней сезон завершался раньше, и я успел сыграть и в МХЛ — за омский “Авангард”. Провел две встречи “гладкого” чемпионата и один поединок плей-офф: в 1/8 финала мы обыграли московское “Динамо” со счетом 8:4.

— И все же на родину ты, хоть ненадолго, но возвращался…

— Три года назад генеральный менеджер “Казцинк-Торпедо” пригласил в родной город. Но, как оказалось, свой шаг он не согласовал с тренером, для которого мое появление стало сюрпризом. В команде было, наверное, пять вратарей. В общем, удалось сыграть всего в шести матчах высшей российской лиги. Хотя в отпуске и на Новый год навестить родные края всегда стремился. Родители мои по сей день в Устинке живут.

— Как у тебя складывались отношения со сборной Казахстана?

— Выступая в “Амуре”, принял российское гражданство. Какое-то время жил с советским паспортом, где стоял штамп о том, что я гражданин Казахстана. А потом в такой же паспорт поставили другую, уже российскую печать. Помнится, для этого специальное прошение на имя Бориса Ельцина писать пришлось. И только относительно недавно получил новый российский паспорт.

— Усть-Каменогорск богат на вратарские таланты…

— Это верно. Вадим Тарасов из новокузнецкого “Металлурга” защищает последний рубеж сборной России. Добился от ИИХФ такого права Евгений Набоков из “Сан-Хосе”, за Беларусь в свое время был заигран Евгений Еграшин. Ну а ворота сборной Казахстана защищает московский динамовец Виталий Еремеев. Причем все эти ребята моего поколения, росли вместе. Отец Жени Набокова, Виктор, сам в прошлом неплохой вратарь, летом проводил специальные ледовые сборы для голкиперов. Сейчас он уже не работает в клубе, занимается бизнесом. Но иногда его приглашают провести мастер-класс с молодежью. Его занятия были всегда интересны, необычны. Постоянно в арсенале появлялись новые упражнения. Некоторые из них, подозреваю, ему подбросил из НХЛ сын. А сейчас вратарей “Устинки” готовит Владимир Бородулин — тоже известный вратарь, всю свою долгую карьеру проведший в родном клубе. И под его крылом, говорят, уже крепнут новые юные таланты…

Нашли ошибку? Выделите нужную часть текста и нажмите сочетание клавиш CTRL+Enter
Поделиться:

Комментарии

0
Неавторизованные пользователи не могут оставлять комментарии.
Пожалуйста, войдите или зарегистрируйтесь
Сортировать по:
!?