ГЕРОЙ ТУРА. Сергей Жолток: на топливе эмоций

05:48, 22 октября 2004
svg image
1458
svg image
0
image
Хави идет в печали

— Поздравляем с отличным дебютом.

— Спасибо, хотя, надо сказать, победа далась на удивление трудно. По логике игры мы обязаны были одержать верх в основное время, в итоге же получили нервный овертайм. Нелегко матч сложился и лично для меня. Все-таки несколько месяцев без игровой практики не могут не сказаться. Последний проведенный матч датируется маем. Периодически, конечно, тренировался, но это все не то. Против могилевчан же выходил вообще с листа, неделю не видя льда. Переезд отнял уйму сил и времени. И все-таки игралось в охотку, успел соскучиться по хоккею. Так что вперед гнали уже одни эмоции.

— Они не помешали оценить уровень соперника и хотя бы примерно — уровень чемпионата?

— Некоторое представление уже есть, ведь “Химволокно” стало третьей белорусской командой, за игрой которой довелось наблюдать с трибуны или площадки за последние несколько месяцев. До этого видел “Юность” в недавнем четвертьфинале Континентального кубка и “Керамин”, который участвовал в августовском турнире в Пиньках, я как раз был на родине. Очевидно, что хоккей в открытом чемпионате заметно более закрытый, чем, скажем, в НХЛ. Команды, как правило, предпочитают игру от обороны. Но в мастерстве им не откажешь. Тем более что в составах хватает моих старых знакомых, не нуждающихся в представлении: Олег Микульчик, Сергей Еркович, Андрей Расолько. В “Химволокне” вот Александр Гальченюк. Приятно было встретиться.

— Не задевает ли национальные чувства тот факт, что латвийским командам приходится участвовать пусть и в открытом, но все- таки белорусском чемпионате?

— Никаких проблем. Название вполне логичное, костяк участников составляют ваши команды. Вообще в Беларуси хоккею явно уделяется достаточно внимания, это сразу заметно. Что поделать, если в Латвии фактически два с половиной профессиональных клуба, а на Украине и вовсе один. И объединенный чемпионат, как бы он ни назывался, — отличное дело, которое только на пользу и нам, и вам. Летом доводилось слышать про колебания, которые были в Беларуси. Мол, зачем нам тренировать соперников по олимпийской квалификации? Полноте, о чем речь? Из той же “Риги” в февральскую сборную попадут от силы несколько человек. Погоду, как и прежде, будут делать те, кто играет в дальнем зарубежье. Вряд ли кто-то из молодых способен пробиться в команду Береснева.

— А, например, Унделис, которого Матыцин определил в тройку к вам и Хендриксону?

— Пожалуй, у него есть шанс. Лично я доволен этим парнем: в свои 20 лет он тяготеет к здоровой шаблонности, которую стараются прививать в НХЛ. То есть четко знает, что от него требуется сделать в каждый конкретный момент, и безошибочно это выполняет. Пока ему не хватает физической мощи, но чутье отменное: если чувствует, что передачи не дождется, просто уводит за собой защитника. Так он создал для меня в матче с “Химволокном” несколько голевых моментов.

— Любопытно, что и вы, и Хендриксон — центрфорварды. Однако в вашей тройке тренер решил сделать “центром” Дарби.

— Никаких неудобств мне это не доставило. Во-первых, на левом краю доводилось выступать и в юношах, и даже совсем недавно на чемпионате мира в Чехии, где у нас был небольшой перебор “центров”. Да и играть крайнего проще, меньше внимания приходится уделять обороне. Для меня в нынешнем состоянии это очень кстати.

— В составе “Риги” вы появились довольно неожиданно…

— Действительно, до последнего времени предполагал осесть на время локаута в российском “Ак Барсе”. Но в итоге решил отказаться от этой идеи. Переговоры грозили затянуться: показалось, что казанцы не вполне представляют, чего они хотят конкретно от меня, равно как и от своей команды.

— Тут как раз все ясно: обязательного чемпионства. На носу ведь тысячелетие Казани.

— Это понятно, но вот как добиться цели, они точно не знают. Чехарда с тренерами, с игроками. Короче, в начале недели я устал от неопределенности и постоянного ожидания и решил осесть в команде, которая высказала желание видеть меня в своих рядах.

— Но таковым, абсолютно точно, кроме “Риги”, был и “Керамин”.

— Да, переговоры в самом деле велись. Вообще было приятно, что на четвертьфинале Континентального кубка ко мне с соответствующим предложением обратился Евгений Лебедев. Приятно, когда о тебе помнят и на тебя рассчитывают. Возможно, именно поэтому и не стал перебираться в Минск. В определенном смысле я же продолжаю находиться в подвешенном состоянии, в любой момент могу сорваться в какую-нибудь команду. Минчане же, насколько я понял, рассчитывали на более или менее продолжительное сотрудничество, хотя бы до конца локаута. Не хотелось их подводить. В “Риге”, кстати, я тоже ничего не подписывал и не брал никаких обязательств.

— Но дома играть приятнее?

— А Минск для меня, кстати, совсем не чужой город. Если вы не в курсе, в столице Беларуси сейчас живут мой отец и довольно много родни. Каждое межсезонье бываю у них в гостях и чувствую себя отлично. Но в Риге все-таки привычнее и удобнее.

— Чего ожидаете от пятничной встречи с “Юностью”?

— О, это однозначно будет интересный поединок. “Рига” очень уязвлена недавним поражением в Континентальном кубке. Несмотря на низкую мотивацию, ребята очень хотели выиграть. Да и в любом случае встреча с лидером на своей площадке обещает жаркую битву. Как сложится она для меня? Не знаю, но не хотелось бы ударить в грязь лицом. Хотя, как уже говорил, пока играю большей частью на вдохновении.

Нашли ошибку? Выделите нужную часть текста и нажмите сочетание клавиш CTRL+Enter
Поделиться:

Комментарии

0
Неавторизованные пользователи не могут оставлять комментарии.
Пожалуйста, войдите или зарегистрируйтесь
Сортировать по:
!?