Джиро д"Италия. Рекорд скорости
— Первый “объектив” уже выполнен: мы выиграли этап, а вместе с ним захватили и майку лидера, — рассказал корреспонденту “ПБ” Константин. — Кроме того, еще и установили рекорд средней скорости на “Джиро”. Даже сами удивились, насколько все здорово получилось.
— Что ж здесь удивительного? “Коламбия” — одна из сильнейших команд…
— Конечно, мы числились в фаворитах, однако против нас было несколько факторов. И прежде всего, что ехали первыми. “Астана”, например, выходила на старт спустя два часа. Считалось, что к тому времени поутихнет ветер и это сыграет на руку казахстанцам. Поэтому руководство не требовало только победы. Ставилась задача не проиграть лучшему времени более десяти секунд, чтобы на следующем этапе Кавендиш мог отвоевать розовую майку. Но мы перевыполнили план. Решили: раз стартуем первыми, то с самого начала будем выкладываться, сменяться четко, не устраивать чехарду на поворотах. Настраивались выехать из 23 минут, а в итоге уложились в 22! Но самое волнительное началось потом, когда пришлось ждать финиша других. Лишь после того как завершила гонку “Гармин”, считавшаяся одним из основных конкурентов, вздохнули облегченно и поняли, что шансы на победу действительно велики.
— А ведь “Гармин”, что называется, поставила все деньги на командную гонку. На финиш гарминовцы накатывали впятером, тогда как “Коламбия” сохранила всех девятерых…
— Кавендиш предлагал, чтобы и мы кем-нибудь пожертвовали. Но у нас подобралась очень ровная компания. Поэтому всю дистанцию проехали без спадов. На старте только секунды две потеряли из-за того, что Роджерс едва не упал. Девушкам-моделям, которые держали велосипеды перед стартом, силенок не хватало, поэтому велосипеды кренились набок. У меня даже немного мышца затекла. А они к тому же волновались, бедные, вот коллизия с Роджерсом чуть и не приключилась…
— Было заранее решено, что финишную черту первым пересечет Кавендиш?
— В общем-то да. Впрочем, на последних километрах творилось что-то невообразимое. Я последнюю смену должен был провести за три километра, но толком не успел закрепиться на первой позиции. У всех такой выброс адреналина начался, никто не хотел случайно отстать. Поэтому ребята как будто синхронный спринт начали. Я еще подумал: ничего себе!
— Менеджер “Коламбии” Рольф Альдаг назвал тебя главной ставкой команды в общем зачете…
— Назвать-то назвал. А как оно получится, посмотрим. На четвертом этапе предстоит первая серьезная горка, там кое-что будет видно. В принципе маршрут нынешней “Джиро” мне подходит: много длинных, пологих и не слишком крутых подъемов. Чувствую себя хорошо и настроен побороться.
Сепарато изолято
Фраза итальянского комментатора RAI не нуждается в переводе и в полной мере отражает драматизм первых этапов “Джиро”, которые оказались вовсе не прелюдией к основным событиям, а вполне самодостаточными спектаклями. Для тех, кто оказался отрезан массовыми завалами, они стали в лучшем случае фарсом, в худшем — драмой или трагедией. Так, немало секунд потеряли Сивцов и Кириенко. А, например, для лелеявшего амбиции Вандевельде гонка вовсе закончилась из-за травмы.
А вот Алессандро Петакки торжествует. Его возвращение получилось триумфальным. Гонщик ЛПР не только выиграл два этапа, но и отобрал у Марка Кавендиша розовую майку.
На пятую позицию общего зачета взобрался уже Лэнс Армстронг, хотя ничего особенного для этого не делал. Сегодня предстоит первый горный этап, который покажет, чье пребывание наверху временное, а к кому следует присмотреться всерьез.
ДЖИРО Д»ИТАЛИЯ
1-й ЭТАП. 9 МАЯ. ВЕНЕЦИЯ. Командная гонка. 20,5 км. 1.Коламбия — 21.50 (Vср. — 56,33 км/ч). 2.Гармин — +0.06. 3.Астана — +0.13. 4.ЛПР — +0.22. 5.ИСД — +0.27. 6.Катюша — +0.35. 7.Рабобанк— +0.38. 8.Ликвигас — +0.40… 14.Касс д»Эпарн — +0.58.
2-й ЭТАП. 10 МАЯ. ЕЗОЛО — ТРИЕСТ. 156 км. 1.А.Петакки (Италия, ЛПР) — 3:43.07. 2.М.Кавендиш (Великобритания, Коламбия), 3.Б.Свифт (Великобритания, Катюша), 4.А.Дэвис (Австралия, Квикстеп), 5.Т.Фаррар (США, Гармин), 6.О.Гатто (Италия, ИСД)… 129.К.СИВЦОВ (Беларусь, Коламбия) — +0.49… 144.В.КИРИЕНКО (Беларусь, Касс д»Эпарн) — +1.04.
3-й ЭТАП. 11 МАЯ. ГРАДО — ВАЛЬДОББИАДЕНЕ. 198 км. 1.А.Петакки — 4:45.27. 2.Т.Фаррар, 3.Ф.Гавацци (Италия, Лямпре), 4.Д.Катальдо (Италия, Квикстеп), 5.Д.Кунего (Италия, Лямпре), 6.Ф.Жильбер (Бельгия, Сайленс-Лотто)… 25.К.СИВЦОВ — у всех время победителя… 62.Д.Меньшов (Россия, Рабобанк) — +0.24… 112.КИРИЕНКО — +1.25.
ОБЩИЙ ЗАЧЕТ. 1.А.Петакки — 8:50.06. 2.Т.Фаррар — +0.08. 3.М.Роджерс (Австралия, Коламбия) — +0.18. 4.Т.Левквист (Швеция, Коламбия) — +0.18. 5.Л.Армстронг (США, Астана) — +0.31. 6.Д.Ди Лука (Италия, ЛПР) — +0.40. 7.Я.Попович (Украина, Астана) — +0.44. 8.Л.Лайфаймер (США, Астана) — +0.44… 22.К.СИВЦОВ — +1.07… 106.В.КИРИЕНКО — +3.45.
И никакого Армстронга
Григорий ТРОФИМЕНКОВ
В связи с приездом семикратного чемпиона “Тур де Франс” на “Джиро” царит невиданный ажиотаж. Повсюду только и слышно: Армстронг, Армстронг. Однако оставим в покое едва оправившегося от травмы американца и поговорим о тех, кто в реальности настоящей, а не медийной, будет претендовать на триумф в общем зачете. Свой или чужой — так, наверное, стоит вопрос о победителе первого в сезоне “Гран-тура”. Разумеется, с точки зрения организаторов нет ничего лучше, чем отметить вековой юбилей “Джиро” коронацией местного гонщика. Однако на розовую майку положила глаз и как никогда знатная интернациональная гвардия… Попробуем взглянуть на “генеральные” притязания гонщиков, называвшихся в предстартовых прогнозах среди фаворитов.
СВОИ
Иван БАССО (Италия, Ликвигас)
Победитель “Джиро”-06, двукратный призер “Тур де Франс”.
Главной надеждой итальянских болельщиков стоит назвать именно Бассо. В отличие от других звезд-соотечественников он апрель провел успешно: не так давно Иван первенствовал на “Джиро дель Трентино” — гонке, собирающей претендентов на высокие места в общем зачете “Джиро”. Да и мотивация у Бассо та еще: “Не имею права проиграть эту гонку. Хочу доказать, что способен одерживать победы не только за счет препаратов”. Претендентом номер один гонщика “Ликвигас” считает чемпион мира Алесандро Баллан. Или это желание снять прессинг с одноклубника Дамиано Кунего?
Дамиано КУНЕГО (Италия, Лямпре)
Победитель “Джиро”-04, победитель “Амстел голд рэйс”-08.
Другой итальянец поставленных перед ним задач на весеннюю часть сезона не выполнил, не отличившись ни на одной из арден- нских “классик”. Но делать выводы о его перспективах на “Джиро”, исходя из результатов, показанных на однодневных гонках, не стоит. Гораздо важнее для Кунего не размениваться на симпатичные холмистые этапы (коих и до приезда в Альпы, и после хватает), а в полной боевой готовности подойти к индивидуальной гонке на 61 километр. Командную же “разделку” “Лямпре” проехала достойно, проиграв “Коламбии” 42 секунды.
Микеле СКАРПОНИ (Италия, Серраменти)
Победитель “Тиррено-Адриатико”-08.
Вроде бы авантюра — включать 29-летнего спортсмена в круг желающих заполучить лидерскую майку, если в строю по-прежнему Джильберто Симони. Но двукратный победитель “Джиро” все реже доживает до ключевых горных разборок и почти два года результатов не показывает. Скарпони же, как и Бассо, вернувшийся после дисквалификации, начал сезон удачно, выиграв 6-й этап “Тиррено-Адриатико”, а вместе с ним и генеральную классификацию престижной гонки. Причем в “разделке” показал лучшее время среди итальянцев.
Данило ДИ ЛУКА (Италия, ЛПР)
Победитель “Джиро”-07, победитель “Льеж — Бастон — Льеж”-07.
Золотые годы еще одного экс-победителя итальянского “Тура”, думается, позади. Надежд повторить успех Ди Лука не теряет, однако бороться ему почти в одиночку — без Паоло Савольделли, как это было годом ранее. Ныне вряд ли кто-то из коллектива будет способен держаться с капитаном в горах — “ЛПР” больше ориентирована на помощь Алесандро Петакки, который в очередной раз мечтает о малиновом одеянии.
ЧУЖИЕ
Леви ЛАЙФАЙМЕР (США, Астана)
Двукратный призер “Вуэльты”, призер “Тур де Франс”.
На нынешней многодневке Лайфаймер — самый возрастной претендент на победу в общем зачете. Хотя вспоминают об этом крайне редко. Леви полон решимости выиграть первый в карьере “Гран-тур”. Приезд Армстронга выглядит отвлекающим маневром — ведь техасец не успел набрать оптимальную форму и наверняка основные амбиции связывает с “Тур де Франс”. А это значит, что Леви становится единоличным капитаном звездной казахстанской команды. И если что-то и помешает триумфу американца на “Джиро”, то точно не холостая работа таких именитых грегари, как Попович, Брайкович и Хорнер.
Денис МЕНЬШОВ (Россия, Рабобанк)
Двукратный победитель “Вуэльты” (-05 и -07).
Россиянин не скрывает, что приехал в Италию исключительно в целях подготовки к “Большой петле”. Верится охотно, поскольку виктория на “Джиро” у него в списке приоритетных интересов никогда не значилась. Однако и в тренировочном режиме Меньшов вполне способен как минимум приехать в первой пятерке генеральной классификации. У Дениса преимущество перед итальянцами в индивидуальном ходе. Наверняка 61-километровая гонка с раздельным стартом станет его козырем.
Карлос САСТРЕ (Испания, Червело)
Победитель “Тур де Франс”-08.
Последний победитель французской многодневки всего второй раз принимает участие в “Джиро”. Поначалу о претензиях на “генерал” Састре не помышлял, но перед самым стартом все же помечтал о призовом месте. Учитывая, что круг признанных многодневщиков на нынешней “Джиро” широк как никогда, а также то, что “Червело” дала фору в командной гонке, выполнить обозначенную цель будет тяжеловато.
Комментарии
Пожалуйста, войдите или зарегистрируйтесь