Джиро д"Италия. Ноги свело, или Кириенко против

11:45, 15 мая 2009
svg image
1692
svg image
0
image
Хави идет в печали

Из пятерки беглецов, оторвавшихся от пелетона (преимущество доходило до семи с половиной минут), именно белоруса можно было считать фаворитом. Трое из квинтета — француз Гийом Бонафон, итальянец Оскар Гатто, датчанин Каспер Клестергорд — вряд ли всерьез претендовали на успех. От висевших балластом компаньонов на второй половине дистанции решили избавиться Кириенко и Микеле Скарпони.
Именно эти двое в случае удержания перевеса над пелетоном должны были решить судьбу гонки. Еще за 15 км казалось, что все складывается отлично. Основная группа беспомощно клацала зубами, отставая на 1 минуту 50 секунд. А Кириенко бросил несколько взглядов на напарника по побегу. Как оказалось, это был вовсе не оскал приготовившегося к атаке хищника, а попытка увидеть, что сопернику также тяжело. Однако тот оказался в порядке, тогда как у белоруса элементарно стало сводить ноги. Судороги начали тревожить намного раньше, еще когда возникли проблемы с велосипедом за 50 км до финиша. Белорусу предоставили новый, но на ходу пришлось что-то докручивать и регулировать. Скарпони оторвался за это время на 30 секунд. Кириенко догнал итальянца и не стал отсиживаться за его спиной, восстанавливая силы, а продолжил работать на морально-волевых. Жаль, тело оказалось слабее характера.
Собственно, и устал до судорог Вася лишь потому, что крутил педали ожесточеннее, чем товарищи по побегу. Но сил не рассчитал. Слишком уж сложным и длинным оказался этап.
6-й ЭТАП. БРЕССАНОНЕ — МАЙРХОФЕН (Австрия). 248 км. 1.М.Скарпони (Италия, Серраменти) — 5:49.55. 2.Э.Боассон-Хаген (Норвегия, Коламбия), 3.А.Дэвис (Австралия, Квикстеп), 4.Ф.Поццато (Италия, Катюша), 5.М.Госс (Австралия, Саксо Банк), 6.Ф.Жильбер (Бельгия, Сайленс-Лотто), 7.Э.Гаспаротто (Италия, Лямпре) — все +0.32. 8.М.Роджерс (Австралия, Коламбия)… 39.К.СИВЦОВ (Беларусь, Коламбия) — все +0.36… 73.Л.Армстронг (США, Астана) — +1.15… 104.В.КИРИЕНКО — +2.15.
ОБЩИЙ ЗАЧЕТ. 1.Д.Ди Лука (Италия, ЛПР) — 22:11.15. 2.Т.Левквист (Швеция, Коламбия) — +0.05. 3.М.Роджерс (Австралия, Коламбия) — +0.36. 4.Л.Лайфаймер (США, Астана) — +0.43. 5.Д.Меньшов (Россия, Рабобанк) — +0.50. 6.И.Бассо (Италия, Ликвигас) — +1.06. 7.К.Састре (Испания, Червело) — +1.16. 8.К.Хорнер (США, Астана) — +1.17… 22.К.СИВЦОВ — +3.35… 99.В.КИРИЕНКО — +29.10.

Жизнь в розовом цвете
Для итальянской нации это событие давно перестало быть исключительно спортивным. Равного по количеству собираемой аудитории мероприятия при всем желании на Апеннинах не найти. Сотни тысяч итальянцев следят за ним вживую и более сорока миллионов наблюдают по телевизору. С новостей об этом в мае начинаются все информационные выпуски. Каждый год ее освещают почти полторы тысячи репортеров! Догадались о чем речь? Естественно, о велогонке “Джиро д»Италия”. О том, какое место она занимает в жизни любого местного спортсмена, сказано немало. Победитель родной многодневки сразу же становится национальным героем. Случись же представителю “Скуадры адзурры” отличиться на “Вуэльте” или “Большой петле”, максимум, чего дождешься от итальянской общественности, — сдержанной похвалы. Видимо, это в крови. Взять хотя бы отношение Италии к международному музыкальному конкурсу “Евровидение”, который страна вот уже десяток лет игнорирует, предпочитая ему фестиваль эстрадной песни в Сан-Ремо. Однако вернемся к велоспорту и вспомним, как зарождалась “Джиро”, отмечающая в нынешнем году столетний юбилей.
Гонорар — 5325 лир
Возникла итальянская гонка вовсе не в качестве противовеса французскому “Туру”, впервые состоявшемуся в 1903 году. Своим рождением “Джиро” отчасти обязана… одноименному автомобильному марафону, организованному по маршруту Милан — Лечче. Выставочное соревнование имело огромный успех, в связи с чем и возникла задумка провести аналогичную велосипедную гонку. Стартовала первая “Джиро” 13 мая 1909 года в Лорето, пригороде Милана, и собрала 127 спортсменов. Завершить многодневку, финишировавшую также в Милане, оказались способны лишь 49 человек. Премьерная велогонка состояла из восьми этапов общей протяженностью 2448 километров. Нетрудно сосчитать, что в среднем за день гонщики преодолевали 306 км. С лучшим временем до северной столицы Италии добрался Луиджи Ганна, получивший приз в 5325 лир — немалую для начала двадцатого века сумму. Посредством телеграфа личность первого победителя стала известна всей стране.
Женское дело
Идея сделать подобное состязание ежегодным встретила у итальянцев огромную поддержку, и в следующем году они с энтузиазмом принялись готовиться к новой “Джиро д»Италия”. Как и в предыдущей версии, в ней приняли участие только уроженцы Апеннинского полуострова. Замкнутость гонки объяснялась тем, что лишь в 1923 году она была запечатлена на кинопленке (сначала без звукового сопровождения — оно появилось лишь накануне Второй мировой войны). Благодаря синематографу вошла в историю Альфонсина Страда — единственная женщина, стартовавшая в гонке вместе с мужчинами. Несмотря на падения и превышение лимита времени, она доехала до Милана, где была встречена овациями.
Откуп от чемпиона
В 20-е годы Европа узнала выдающегося горовосходителя Альфредо Бинду — одного из первых идолов итальянского велоспорта. Он пять раз первенствовал на “Джиро”. Четыре года (1926-29) Альфредо не было равных, после чего вокруг его персоны разгорелся грандиозный скандал. Из-за очевидного превосходства Бинда директор гонки Армандо Куне не пригласил гонщика на очередную “Джиро”. Тот согласился не участвовать с одним условием: “Вы оплачиваете мне победу на всех этапах и в “генерале”, тогда я остаюсь дома”. Таким образом Альфредо, не стартуя, заработал огромные деньги — 22500 лир! Тем не менее на этом его геройства на “Джиро” не закончились: в 1933 году он снова стал сильнейшим в общем зачете. И до двадцать первого века оставался лидером по числу выигранных этапов (их у Бинда 41), пока его достижение на единицу не превзошел Марио Чиполлини.
Эпоха Коппи — Бартали
Предвоенное и послевоенное время отмечено противостоянием двух итальянских грандов велоспорта — Джино Бартали и Фаусто Коппи. Звезда первого зажглась в 1935 году, когда он дважды оказывался лучшим на “Джиро”. Спустя три года дебютную победу одержал и 20-летний Фаусто, ставший самым молодым королем трехнедельной гонки. В 1946-м Джино вновь выиграл в генеральной классификации и еще пять лет занимал места на пьедестале. В 2000 году именем великого гонщика назван один из этапов, проходивший по территории Тосканы, откуда родом Бартали. Его же извечный конкурент Коппи после Второй мировой еще четырежды приезжал в лидерской майке в Милан. После смерти пятикратного победителя “Джиро” в его честь была названа самая высокая вершина, когда-либо преодолеваемая в рамках велогонки, — Пассо делла Стельвио. Друзья-соперники дали имя проводящейся в конце марта — начале апреля многодневке “Мемориал Коппи — Бартали”.
Меркс открыл Италию
Но вскоре гегемония итальянцев закончилась. Первым иностранцем, покорившим “Джиро”, стал швейцарец Гюго Кобле. С тех пор представители иных европейских держав стали властвовать в Италии гораздо чаще. Пять викторий в “генерале” на счету легендарного Эдди Меркса, сравнявшегося по этому показателю с Биндой и Коппи. Бельгийцу, кстати, принадлежит рекорд по общему количеству дней, проведенных в розовом одеянии — 72. Трижды побеждал на “Джиро” не менее именитый француз Бернар Ино.
Краски радости
В заключение обратимся к истории призовых маек итальянской многодневки. Самой возрастной из них является “малья роса”, учрежденная в 1931 году. Ее цвет связан с тем, что одним из основателей велогонки была (и остается по сей день) “La Gazzetta dello Sport”, выходившая на розовой бумаге. Первым обладателем престижной майки стал Франческо Камуссо. Двумя годами позднее была учреждена горная номинация, которую выиграл Бинда. Но лишь в 1974-м появился зеленый свитер — в него облачается лучший горняк. Дебютное определение сильнейшего в спринтерском зачете относится к 1966 году. Сначала самый стабильный финишер носил красную майку, но позже ее заменили на цикламеновую (от названия цветка) — малиновую.

Допинг. Скелеты из шкафов
В велоспорте продолжается неустанная борьба за чистоту рядов. Пристально изучаются не только недавно взятые пробы, но и дела минувших лет.
Противоречивые отклики вызвало решение Олимпийского комитета Италии признать велогонщика Алехандро ВАЛВЕРДЕ виновным в получении допинговых препаратов от скандально известного доктора Эфумеано Фуэнтеса. Подобные подозрения высказывались давно, однако испанский НОК не счел доказанной причастность Валверде к нашумевшей “Операции Пуэрто”. В итоге в Италии решили взять инициативу в свои руки. Парадоксальность ситуации в том, что отныне гонщик считается дисквалифицированным на территории Апеннин, однако на другие страны санкции не распространяются. УСИ до сих пор не обозначил позиции по этому вопросу. Стоит отметить, что участие Валверде в “Тур де Франс” под большим вопросом, хотя бы потому что на один из этапов гонка должна заехать в Италию. Пока же Алехандро подал апелляцию в Лозанну.
Тучи сгущаются над Андреасом КЛЕДЕНОМ, который остается одним из немногих возрастных немецких велосипедистов, не пораженных карающим мечом антидопинговых структур. На днях специальная комиссия обвинила спортсмена в том, что 2 июля 2006 года после первого этапа “Тур де Франс” Кледен использовал в клинике Фрайбурга операцию по переливанию крови. В том году Кледи выдал лучшее выступление в “Большой петле”, став вторым в итоговом зачете.

Нашли ошибку? Выделите нужную часть текста и нажмите сочетание клавиш CTRL+Enter
Поделиться:

Комментарии

0
Неавторизованные пользователи не могут оставлять комментарии.
Пожалуйста, войдите или зарегистрируйтесь
Сортировать по:
!?