Джиро д"Италия. Константино из Бергамо
Так как на супермногодневках собираются сильнейшие, то победа фактически означает подтверждение собственной профпригодности. Только имея в активе подобное достижение, гонщик может претендовать на звание элитного. И в субботу на восьмом этапе Константин СИВЦОВ получил этот статус. Успех принесла смелая сольная атака, предпринятая за 15 километров до финиша. При этом Сивцов бросил вызов группе, в которой удержались только самые сильные. В беседе с корреспондентом “ПБ” велосипедист, выступающий за американскую команду “Коламбия”, рассказал, как ему удалось стать вторым после Василия Кириенко белорусом, победившим на этапе “Джиро”.
— Костя, прими поздравления с долгожданной и заслуженной победой!
— Спасибо! Особенно приятно выиграть практически у себя дома. От места финиша до моей резиденции в Лилонго всего 25 километров. По этому случаю мэр городка даже специальный праздник устроил.
— Твой маневр выглядел идеально выверенным. Заранее готовил атаку?
— Не совсем. Команда имела свои задачи. Прежде всего нужно было защищать лидерские майки и следить за фаворитами в генеральной классификации. По ходу этапа постоянно координировал действия с партнерами. В то же время очень хотелось хорошо проехать. И шанс представился. Когда настигают отрыв, всегда возникает неразбериха, расслабление. Все переводят дух: наконец-то догнали. И я подумал, что это хороший момент для атаки. К тому же группа осталась небольшая: человек тридцать — почти все капитаны. Дорога предстояла опасная, извилистая, но я ее знал. За 7 километров до финиша всех ждала горка, на которой, сто процентов, последовали бы атаки. Поэтому стоило активизироваться чуть раньше. Я понимал, что если удастся заработать 30 секунд преимущества до начала подъема, то это станет залогом победы. Так и получилось.
— На финише тебя приветствовала супруга…
— Очень приятно, что так вышло. В июне ждем появления мальчика. Юля приехала в Бергамо, так как это совсем рядом с домом. А когда уже стало ясно, что иду на победу, массажисты разыскали ее и привели на финиш.
— В момент начала атаки ты несколько раз оглядывался. Ожидал, что кто-нибудь составит компанию в побеге?
— Просто наш спортивный директор кричал: “Куда ты поехал?” Говорил, что я оторвался всего-то на 7-8 секунд. Это не то преимущество, которое можно удержать. Однако я видел, что тут явно больше восьми секунд. В общем, не послушался директора. Вскоре тот сменил гнев на милость и, наоборот, начал поддерживать: “Давай, борись! Ты можешь выиграть”.
— Кто вел руководство гонкой из “технички”? Рольф Альдаг?
— Нет, Валерио Пиво. Вообще-то все директора “Коламбии” приехали на “Джиро”, так как это важная гонка. Здесь же и владелец команды Боб Стэплтон. Но главным считается именно Пиво, потому что он итальянец и все здесь знает.
— Ты атаковал и на предыдущем подъеме, когда вперед пошли многие фавориты. Почему не стал развивать тот порыв?
— Была сложная ситуация, происходило много попыток отрывов. До определенного момента ехал в группе. Но потом вперед пошел Армстронг. Я решил поехать вслед, но то же самое сделал мой партнер Боассон-Хаген. Была возможность переложиться к лидерам — в группу Лайфаймера, в которой находился и наш Роджерс. В этом случае пришлось бы работать на австралийца, поскольку у него появлялся шанс перехватить розовую майку. Но я подумал, что незачем нам такой толпой вперед рваться: пусть Боассон-Хаген едет, а я лучше побуду с Левквистом. Ведь рядом со шведом никого не осталось. К тому же через серпантины видел, что отрыв ушел не так уж далеко. Хорошо, что у “Коламбии” была свобода действий, так как сразу четыре гонщика остались в передних рядах. Другие команды оказались в более сложном положении.
— “Коламбия” на “Джиро” производит феерическое впечатление. Вы в лидерах общего зачета, практически на каждом этапе претендуете на победу. В команде ожидали, что все будет складываться настолько удачно?
— Но мы ведь и готовились серьезно. “Джиро” наряду с “Тур де Франс” является одной из главных целей сезона. В первую очередь рассчитывали на командную гонку и на спринтерские качества Марка Кавендиша. Так получается, что и другие спортсмены проявляют себя на самых разных этапах, чему менеджмент несказанно рад. Ведь это как раз означает, что у нас настоящая команда.
— Как-то отметили твой успех?
— В итальянских коллективах принято открывать шампанское. Но мы пьем после побед просто хорошее вино. Поскандировали кричалки “Viva Zago!”, “Go! Go! Go!”. Но надо понимать: гонка в разгаре — тут не расслабишься.
— На “Джиро” после этапов приняты своеобразные посиделки, когда несколько видных гонщиков обсуждают с журналистами перипетии дня. Тебя приглашали?
— Нет — и хорошо. Гонщики не очень любят ток-шоу. Потому что оно много времени отнимает, а это сказывается на восстановлении. Надо приходить в себя после этапов. В моем случае общение ограничилось интервью для “Евроспорта” и итальянского телевидения.
— Какой был самый интересный вопрос?
— В основном всех интересовало, в чем секрет нашей команды, которая постоянно на видных ролях. Думаю, залог успеха в том, что у “Коламбии” нет железной иерархии. Каждый имеет возможность себя проявить.
— На кого руководство делает основную ставку в общем зачете? Кто все-таки главный — Роджерс, Левквист или ты?
— Тут дело такое. “Джиро”, по сути, еще не началась. И многое будет зависеть от того, как мы проявим себя на важных этапах. Есть равнинная бригада — шесть человек, включая Кавендиша. А нас троих — Роджерса, Левквиста и меня — стараются не дергать. Можем кое-где помочь, но все-таки основная задача — готовиться к решающим вершинам. Мои три минуты отставания в общем зачете еще ничего не значат. Впереди подъемы на Везувий, Блокхауз. И можешь поверить, будут куда более серьезные разрывы.
— Но наверняка было обидно поймать минуту на втором этапе?
— Да. Но там ничего не мог поделать. Гонщик “Ажедер” въехал в заднее колесо, из-за чего я упал. С другой стороны, все, что ни делается, — к лучшему. Будь я повыше в общем зачете, возможно, меня преследовали бы на финише в Бергамо более ожесточенно.
— Что за акцию гонщики устроили в Милане?
— Организаторы отвели нам слишком опасный круг: брусчатка, рельсы, переезды. Все это было чревато падениями и травмами. И мы заявили, что это никуда не годится. Ведь у гонщиков семьи, дети. Мы не можем рисковать здоровьем понапрасну. В субботу произошел страшный случай с Орильо, который упал в обрыв. В общем, организаторы решили не учитывать время на миланском этапе.
— Понедельник — день отдыха, после чего состоится новый горный этап. Будешь как-то по-особенному готовиться?
— Скорее всего, пару часов проеду на велосипеде в режиме тренировки, чтобы не потерять тонус.
Комментарии
Пожалуйста, войдите или зарегистрируйтесь