НАШИ РЕБЯТА ЗА ТУ ЖЕ ЗАРПЛАТУ. Константин Кольцов: без Туза в колоде
Как следствие — к Рождеству Кольцов с 16 очками (4+12) занимал в списке снайперов “Питтсбурга” пятую позицию, уступая по этому показателю лишь Дику Тарнстрему, Райану Мэлоуну, Рико Фате и Алексею Морозову.
— Костя, доволен своей результативностью?
— Откровенно говоря, не очень. Практически в каждой игре имею по несколько хороших моментов, чтобы забросить шайбу, однако реализация пока хромает. Ну а если бы партнеры по команде материализовывали в голы хотя бы двадцать процентов тех передач, что им отдаю, набрал бы уже очков сорок по системе “гол + пас”.
— Какие чувства испытал, забросив первую шайбу в НХЛ?
— Рад был, чего кривить душой! Тем более что в поединке с “Чикаго” мой гол, принесший “Питтсбургу” победу, оказался единственным в матче. По существующей в лиге традиции я сохранил на память счастливую шайбу.
— Во время тренинг-кэмпа ты играл, как правило, в одной тройке с Марио Лемье и Мартином Стракой, чемпионат тоже начал в одном звене с ними. Однако затем первый получил травму, а второго обменяли в “Лос-Анджелес” на Мартина Штрбака и Сергея Аншакова. С кем теперь обычно выходишь на площадку?
— Постоянных партнеров по нападению у меня нет, тройки тасуются после каждой встречи, а нередко и в ходе матча. Так что довелось поиграть со всеми форвардами команды. Естественно, сложно постоянно находить взаимопонимание с новыми партнерами, но здесь от меня мало что зависит: сочетание звеньев, тактика на конкретный поединок и так далее — прерогатива главного тренера “Питтсбурга” Эда Олчика.
— Каково действовать в одной связке с самим Супер-Марио?
— Лемье — человек-легенда, для него нет секретов в хоккее, он умеет все. А какие передачи он отдает — загляденье! С ним легко играть. Когда Марио на льду, его стерегут минимум один, а то и два соперника, и ты можешь использовать дополнительный простор на площадке по собственному усмотрению. Правда, я это не сразу понял. Не исключено, потому что когда выходил в одной тройке с Лемье и Стракой, Мартин все равно чаще старался сыграть на капитана, хотя продолжение атаки через меня выглядело более перспективным…
— Когда ждать возвращения в строй Лемье?
— Бедро, травмированное еще 1 ноября в поединке с “Бостоном”, его по-прежнему серьезно беспокоит. По словам клубных медиков, возможно, в январе он начнет тренировки на льду, когда же Марио сумеет вновь сыграть за “Пингвинз”, они ничего определенного сказать не могут. Конечно, хотелось, чтобы Лемье быстрее поправился, команде его очень не хватает.
— Кстати, как ты обращаешься к капитану “Питтсбурга”? Мистер Лемье?
— В команде все зовут его Эйс, иногда — Марио. Почему Эйс? “Ace” можно перевести с английского, как “туз”, используя карточную терминологию, либо просто, как “ас”. Но вообще-то я точно не знаю происхождение этого прозвища, спрашивал у Леши Морозова, он тоже не в курсе.
— Тебя до сих пор кличут Колци?
— Да. Хотя порой с легкой руки нашего защитника Марка Бержевена в шутку называют Константи. Причем он весьма забавно и своеобразно произносит это слово: с ударением сразу на два слога — предпоследний и последний.
— Настолько ли серьезен финансовый кризис, поразивший “Пингвинз”, как об этом пишут питтсбургские газеты?
— Очень. Боюсь, наш страж ворот Марк-Андре Флери не доиграет в команде до окончания сезона и его отправят в юниорскую лигу. Кроме того, поговаривают о возможном трейде Морозова, который после ухода Страки является самым высокооплачиваемым хоккеистом “Питтсбурга”.
— Отсюда следует, что о плей-офф “пингвинам” можно и не мечтать…
— Ничего подобного. Сейчас “Питтсбург” отстает от “Тампы”, занимающей в Восточной конференции восьмое место, на одиннадцать пунктов (разговор с Кольцовым, напомним, состоялся накануне Рождества. — “ПБ”.), но это совершенно не означает, что мы точно окажемся вне участников розыгрыша Кубка Стэнли. Во-первых, регулярный чемпионат еще даже не перевалил экватор. Во-вторых, в следующем месяце нас ждет немало поединков с сильными соперниками, у них мы традиционно отбираем очки. В-третьих, у “Пингвинз” молодая и амбициозная команда, и если пойдет игра, победим в нескольких матчах кряду, то на положительных эмоциях, которые компенсируют нам недостаток опыта, сможем сражаться за путевку в плей-офф. Короче, без боя не сдадимся. Тем паче подавляющее большинство встреч мы провели на хорошем уровне, а провалили, по сути, три или четыре поединка — на ум сразу приходят матчи с “Тампой” (0:9) и “Рейнджерс” (2:6) в гостях. Ведь даже в недавнем матче с “Монреалем” на выезде играли очень неплохо, могли победить, но все наши усилия свела на нет неважная реализация тех моментов, что мы создали…
— Костя, посетители сайта нашей газеты удивляются, почему ты в отличие от прошлого сезона игнорируешь Интернет-форум “Прессбола”?
— Ларчик элементарно открывается: я почти полгода жил в гостинице и только недавно снял квартиру. Скоро подключусь к Всемирной паутине и вновь буду заходить на прессболовский форум.
— Твое интервью увидит свет 30 декабря. Что хотел бы пожелать белорусским любителям спорта в 2004 году?
— Прежде всего здоровья, счастья, любви, удачи во всех начинаниях. А также веры в “Питтсбург Пингвинз”, мы постараемся не подвести наших болельщиков.
— Мы в свою очередь желаем тебе стать первым белорусским хоккеистом, завоевавшим “Calder Memorial Trophy”. Почему бы и нет? Сумел же Сергей Самсонов стать в 1998 году лучшим новичком НХЛ, хотя в 81 матче набрал только 47 (22+25) очков в споре бомбардиров.
— Спасибо.
Комментарии
Пожалуйста, войдите или зарегистрируйтесь