ХОККЕЙ. Андрей Расолько воскрес в сборной в возрасте Христа
Андрей, поначалу ты неплохо связал Андриевского и Скабелку, затем еще удачнее — Кольцова и Дудика, а когда на матч со Швейцарией к тебе перевели Ковалева, то показалось, что весте вы играет со школы. Еще бы реализацию моментов поставить, и получилось бы ударное звено.
— Спасибо за оценку. На самом деле мы с Ковалевым только во втором периоде притерлись. Но когда появилось взаимопонимание, столько голевого создали, что на два матча хватило бы. Жаль, не повезло, не получились у меня броски из стопроцентных, казалось бы, ситуаций. Черенок клюшки во вратаря угодил, да и у Андрея сошло. На самом деле мне все равно, с какими крайними из нашей сборной играть. У нас плохих не держат. Важно только вникнуть, понять манеру партнеров. Андриевский и Скабелка за счет опыта действуют, шайбу лишь бы куда не бросят, откроются вовремя, подстрахуют. Зато с молодыми, Кольцовым и Дудиком, больше моментов создавали. Сил у них много, защитников в чужой зоне атакуют, вынуждают ошибаться — вот и забивали. Мы все матчи в таком сочетании в плюсе закончили.
— В чем, по-твоему, причина поражения от швейцарцев? Не настроились, берегли себя?
— Готовились нормально, настраивались на победу, но из подсознания-то мыслишку не выбьешь. Посмотри, вон, какой лазарет на трибуне сидит, а еще играть и играть. Два периода вкатывались, а когда взялись за дело, было поздно. Отвернулся фарт, и уже не успели. Была и другая причина: все звенья перемешались, всем пришлось отвыкать от наигранных связей и привыкать к новым. Короче, сумма отрицательных факторов привела к общему поражению. Но что оно в сравнении с тем, чего удалось достичь?! В двух первых играх сражались, как звери — не на жизнь, а на смерть. Такому настрою может позавидовать любая команда, даже, думаю, будущие олимпийские чемпионы.
— По-твоему, что послужило причиной заряда на турнир?
— Опять же сумма факторов. Во-первых, сама по себе Олимпиада, для многих последняя, предполагает полную самоотдачу. Во-вторых, новый тренер — тоже немаловажно. В-третьих, и это самое главное, сплоченный коллектив. Андриевский нас собирал и без наставников, все друг другу в глаза смотрели, по-мужски, никто заднюю передачу включить не мог, под шайбу зубами ложились. Понимаешь, что бы ни говорили и как бы ни хвалили сейчас Крикунова (хотя и есть за что), когда костяк коллектива сформирован и у него есть свои почерк, принципы, традиции, любой тренер играет роль вспомогательную, но не решающую.
— А сам ты здесь какую оценку себе за игру выставишь?
— Пожалуй, четверочку. Пока использовал процентов 75 возможностей. В клубе ведь я играю в совсем другой хоккей, там мне вперед ходить дают, а здесь дисциплина, все строго — третьим сзади. Задержался в атаке — считай, побег. В «Северстали» в этом сезоне у меня были матчи намного лучше, но здесь, конечно, немного другой уровень, впервые играю на таком. За сборную выступал только в группе «В» да в олимпийских квалификациях, с элитой, считай, не сталкивался. В таком возрасте это приличная планка, которая легко порождает комплекс. Слава богу, с этим пронесло.
— Как тебе Олимпиада?
— Не знаю, может быть, все еще наладится, но пока праздника не чувствуется. Организация тренировок и игр вообще жуткая. Достали эти переезды из раздевалки в раздевалку, проверки на дорогах. На Олимпийскую деревню не жалуюсь, здесь все организовано — и питание разнообразное, и условия для отдыха неплохие, и медицинский персонал наш на уровне. В принципе сейчас, наверное, пойдет легче. Мы попали в одну группу с американцами, поэтому все наши матчи пройдут на главной арене –- будем думать о хорошем.
— Как мы станем выглядеть на втором этапе?
— Мог бы я сейчас попудрить тебе мозги, рассказать, что будем бороться за выход в финал и так далее. Но, реально оценивая ситуацию, нельзя не признать, что уровень наших соперников несоизмеримо выше. Конечно, мы будем сражаться, биться за каждую шайбу, но реальных шансов крайне мало.
— Но ведь в Санкт-Петербурге получилось.
— Ту российскую команду не имел только ленивый. Она была неуправляемой бандой. Фетисов же настроен по-другому, он личность, авторитет и хотя бы поэтому не позволит игрокам спустить рукава. Хотя, что заранее говорить, поживем — увидим… За нас болеет вся Беларусь, мы это здесь ощущаем и уже только поэтому сыграть плохо, безразлично, не сможем.
— На Олимпиаду ты уже попал, чемпионат мира в группе «А», надеемся, не за далекими горами. Какие еще цели ставишь перед собой в хоккее?
— В этом сезоне хотелось бы побороться за медали чемпионата России, а вообще с суперлигой, видимо, пора прощаться, хотелось бы подыскать приличный клуб в Европе. Во-первых, правило трех легионеров дискриминирует. Поехали в Россию чехи, словаки, а тут еще белорусов с украинцами и латышами навалом. Конкуренция жуткая. В «Северстали», например, пять легионеров, двое постоянно в запасе. Ты будешь сильнее десятка остальных, но все равно останешься на лавке по причине иностранного происхождения. Плюс молодежь напирает — в суперлиге правило: не менее двух «масочников», независимо от уровня мастерства, должны находиться на льду. С точки зрения развития хоккея, видимо, это правильно, но я-то думаю о себе…
Хотелось бы, конечно, чтобы в Беларуси хоккей побыстрее рос. Уровень ВЕХЛ меняется в лучшую сторону, платить хоть что-то игрокам начали, но все равно мало. Одна команда суперлиги по бюджету превосходит всю ВЕХЛ, не говоря уже о чемпионате Беларуси. Сейчас надо думать о будущем, а то может получиться так, как у Казахстана, который в одночасье потерял свою хорошую сборную и в группу «А», видимо, не выберется уже никогда.
— А сам то ты на группу «В» приедешь?
— Если будет возможность, если отпустит клуб — безусловно. Хотя кто будет тренером той команды? Крикунов? Сильно сомневаюсь – Владимир Васильевич будет занят в «Нефтехимике». Называют фамилии Сафонова, Сидоренко, еще кого-то, но все это пока несерьезно. Вот когда будет ясность с тренером, с календарем, тогда и поговорим.
— Ну, положим, клуб отпустить вас обязан — по положению ИИХФ…
— Обязан-то обязан, только мы, легионеры, в одночасье станем безработными, если в решающий момент команду покинем. Вот мы, четыре легионера — я, Романов, Антоненко и Игнатьев из Латвии — уехали на Олимпиаду, а «Северсталь» пять туров в это время проводит, причем травмы пошли. Думаете, руководству клуба это нравится? Они других игроков наймут. Поэтому я и говорю о необходимости иметь свое, чтобы ни от кого не зависеть. Впрочем, все упирается в деньги… Тема какая-то, тупиковая, давайте выйдем из нее красиво. Я всегда с удовольствием играл и буду играть за свою сборную.
— Кто за тебя сегодня больше всех болеет?
— Жена Оксана, дочка Наташа, 12 лет — они в Череповце — и родители в Минске. Сильно переживают, отец по ночам не спит, прямой эфир ждет, хотя ему в 6 утра на работу…
Комментарии
Пожалуйста, войдите или зарегистрируйтесь