ЗНАКОМСТВО. Александр Волчков: хочу в лидеры

14:56, 4 августа 2003
svg image
4097
svg image
0
image
Хави идет в печали

После многолетних скитаний по низшим лигам Северной Америки форвард вернулся в Россию. А спустя три года судьба забросила Александра на берега Днепра, где он встал под знамена бронзового призера чемпионата Беларуси могилевского “Химволокна”.

ИЗ ДОСЬЕ “ПБ”

Александр ВОЛЧКОВ. Родился в Москве 25.09.77. Воспитанник московского ЦСКА. Нападающий. Выступал за ЦСКА, “Барри Кольтс” (юниорская лига Онтарио), “Портленд Пиратс” (АХЛ), “Цинциннати Циклонз” (ИХЛ), “Вашингтон Кэпиталс” (НХЛ), “Гамильтон Бульдогз” (АХЛ), “Молот-Прикамье” (Пермь), “Витязь” (Подольск), “Сибирь” (Новосибирск), “Крылья Советов” (Москва), “Торпедо” (Нижний Новгород). В 1996 году задрафтован “Вашингтоном” под общим 4-м номером. Бронзовый призер молодежного чемпионата мира (1997).

— Насколько повлияла профессия именитого отца на жизненный выбор сына?

— Хоккеем живо интересовался с раннего детства. Но лет до пятнадцати-шестнадцати стремления во что бы то ни было стать хоккеистом не испытывал. Да и огромных надежд не подавал. Но наделавший столько шума на родине отъезд в Канаду, в юниорскую хоккейную лигу Онтарио, в 1995 году перевернул все с ног на голову. За океаном у меня сразу пошла игра, начал много забивать, и, как результат, следующим же летом попал на драфт.

— Какие впечатления оставило знакомство с сильнейшей лигой планеты?

— Запомнился дебютный матч с “Финиксом” 23 октября 1999 года. Волновался перед поединком, ведь стремление попасть в НХЛ было на тот момент целью моей жизни. И хоть игрового времени получил не достаточно, чтобы успеть себя проявить в полной мере, ощущение сопричастности к чему-то великому присутствовало.

— Но твоя НХЛовская карьера ограничилась всего тремя матчами. Как считаешь, чего не хватило, чтобы закрепиться в составе “Вашингтона”?

— Возможно, везения. Ведь это немаловажный фактор в жизни любого спортсмена. Я считаю, что иной раз одна улыбка Фортуны может помочь больше, чем годы упорных тренировок.

— В ожидании шанса долгих четыре сезона ты провел в юниорской и низших североамериканских лигах…

— Из них удачно сложились два первых года в юниорской лиге. Но переход во взрослый хоккей дался нелегко. В АХЛ реализовать себя смог себя лишь в одном сезоне. Полное взаимопонимание с тренером окрыляло, много играл, регулярно забивая и помогая отличаться партнерам по команде. Но такая идиллия не могла продолжаться вечно.

— В 2000 году ты вернулся в Россию. Оставил всякие надежды на покорение НХЛовских вершин?

— Я не чувствовал какой-то обреченности, безысходности от того, что не заиграл в лиге. Считал, что мой уровень соответствовал ее требованиям. Где-то не нашли общего языка с наставником, где-то не повезло. И поэтому, подписывая контракт с пермским “Молотом”, собирался заявить о себе в России. Чтобы затем вновь попытать счастья за океаном.

— Но до сих пор тебе это не особенно удалось. Ты стал настоящим пилигримом, меняя по две команды в сезон. Так, в первый же год перешел из “Молота” в “Витязь”, а в прошлом засветился в московских “Крыльях Советов” и нижегородском “Торпедо”…

— А до этого была еще “Сибирь”, которой я помог пробиться в суперлигу. После чего прошлым летом отправился в тренировочный лагерь “крылышек”, заключив с ними контракт. Все-таки Москва, родной город. Но в клубе, накануне уверенно закрепившемся в суперлиге, и который славился на редкость доброжелательной атмосферой внутри коллектива, еще в межсезонье стали твориться странные вещи. Сменился главный тренер, произошел массовый уход ведущих игроков. Не заладились там дела и у меня. И под новый год принял приглашение Геннадия Цыгурова перейти в нижегородское “Торпедо”. Он звал меня из “Сибири” еще годом ранее, когда тренировал омский “Авангард”.

— Волжанам удалось вернуться в элитную компанию, а ты вдруг оказался в Беларуси, где уровень хоккея гораздо ниже, чем в России. Да и финансовые возможности наших клубов весьма скромны по меркам соседнего государства…

— Опоздал на трансферный рынок, упустил возможность пообщаться с тренерами команд суперлиги, которые основную часть работы по комплектованию состава на будущий сезон проводят еще весной. Посоветовавшись с агентом, решил отыграть годик здесь, чтобы заинтересовать кого-нибудь из представителей сильнейшего российского дивизиона. Что касается материальной стороны вопроса, то на данном этапе деньги для меня — не самоцель. Главное — вернуть уверенность в себе. А для этого необходимо проводить достаточное количество игрового времени на площадке. Очень хочется стать лидером в новой команде.

По крайней мере могилевская публика уже оценила твои продуктивные действия в предсезонных поединках на местном льду…

— Болельщики — очень важный фактор. При пустых трибунах мне, например, играть неинтересно. Хотя в первую очередь стараюсь выполнять задачи, поставленные тренером. Ну а если публике нравится то, как я это делаю, — просто замечательно. Так что буду рад новым встречам с могилевскими зрителями.

Нашли ошибку? Выделите нужную часть текста и нажмите сочетание клавиш CTRL+Enter
Поделиться:

Комментарии

0
Неавторизованные пользователи не могут оставлять комментарии.
Пожалуйста, войдите или зарегистрируйтесь
Сортировать по:
!?